Автор Скворцова Т. Н., учитель МХК МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области Интерьер храмов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор Скворцова Т. Н., учитель МХК МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области.
Advertisements

Великолепный интерьер Софийского собора во многом сохранился. Это мозаики и фрески. Кусочки смальты (цветного непрозрачного стекла), из которой выполнены.
Мир Византийской культуры. План базилики Св. Софии.
Художественная культура Византии. Новый тип церковного здания – крестово- купольный храм ( сочетание элементов античного и восточного зодчества )
ЗАПАДНАЯ - СТОЛИЦА РАВЕННА ВОСТОЧНАЯ -СТОЛИЦА КОНСТАНТИНОПОЛЬ Античное наследие явилось основой византийского стиля.
Мозаики и фрески Киевской Софии. 1. Краткие сведения о соборе. 2. Мозаики и фрески собора.
Выполнила: Ванюхина Анастасия Владимировна. Тема: Византийская культура.
Современный вид православного храма есть сочетание долгого развития и устойчивой традиции. Основные части храма сложились уже в ветхозаветный период.
Культура Киевской Руси Выполнила: Ю.Ю.Алехина учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ51 Магнитогорск 2007г.
Тема урока « Культура Византии » Средние века 6 класс.
ВИЗАНТИЙСКАЯ КУЛЬТУРА. Византийская империя Особенности византийской культуры Синтез западных и восточных элементов при главенстве греко- римских традиций.
Мозайка церкви Сан – Витале в Равенне. (VIв.) 1) Юрчак Владимира «8В» класса.
Урок в 8 классе. куполакрестами барабан Храм венчают купола (3) с крестами (4). Купол – образ неба. Количество куполов имело символический смысл. Два.
Особенности византийской культуры. Синтез западных и восточных элементов при главенстве греко- римских традиций Сохранение традиций античной цивилизации,
Символика архитектуры православного храма. Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую»,
Разработка мультимедийного урока истории в шестом классе Автор: Автор: Бычек Ирина Павловна, Бычек Ирина Павловна, учитель истории учитель истории МОУ.
Культура Киевской Руси Разработала: Алехина Ю.Ю. учитель МОУ «СОШ 51 им. Ф.Д. Воронова» Магнитогорск 2012г.
Ян ван Эйк - выдающийся нидерландский живописец, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Дату рождения художника следует относить.
Христианский храм – сакральный центр Вселенной, подобие христианского мироустройства.
Транксрипт:

Автор Скворцова Т. Н., учитель МХК МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области Интерьер храмов

Поразительный контраст между богатым внутренним убранством и бедными наружными формами храма. Только плоские вертикальные выступы-лопатки, соединённые столь же плоскими арками. Внешняя красота храма, как и внешняя красота человеческого тела, мало что значила для христианской архитектуры по сравнению с внутренней, духовной красотой.

Главные формы византийской живописи – монументальная храмовая живопись (мозаика, фреска), икона, книжная миниатюра. Изобразительные мотивы (библейские сюжеты, святые, фигуры императоров и их приближенных, символы, растительные орнаменты и бордюры) размещались посередине, на наиболее выгодных в зрелищном отношении местах. В ранних мозаиках фон иногда бывал зеленым или синим.

Церковь Сан Витале Мозаики Сан Витале были призваны продемонстрировать западному миру могущество и безупречный вкус византийского императора Юстиниана во время недолгого владычества византийцев в Италии

Мозаичное украшение капители Мозаики набирались из маленьких кусочков смальты - цветного стекла со сколотыми краями, усиливавшими преломление света. Золотые и серебряные мозаичные камешки изготовляли, вплавляя между двумя стеклами тонкие листочки драгоценного металла. Размеры кусочков смальты варьировали, а поверхность изображения специально делали чуть неровной, чтобы свет отражался от разных точек под разными углами. В ранних мозаиках фон иногда бывал зеленым или синим

Мозаика конхи

Нижний уровень апсиды Император Юстиниан со свитой На боковых стенах апсиды по сторонам от окон расположены мозаичные портреты изображающие императора Юстиниана и его супругу Феодору в окружении вельмож, придворных дам и священнослужителей

Император Юстиниан приносит в дар церкви патину Пате́на ( «блюдо») в католической церкви один из литургических сосудов. Представляет собой блюдо с изображением сцен из Нового Завета. Согласно литургическим толкованиям патина символически изображает Вифлеемские ясли, а также гроб, в котором было погребено тело Иисуса Христа. Патена служит для положения на неё во время мессы либо всех освящаемых гостий, либо главной гости, которая преломляется после освящения.

Императрица Федора со свитой Император с супругой изображены как донаторы, приносящие в дар церкви драгоценные литургические сосуды. Изображения отличаются фронтальной композицией и однообразием поз и жестов. При этом мастера смогли изобразить императорскую семью с индивидуальными чертами лиц в образе идеальных правителей, а сама композиция передаёт движение двух процессий по направлению к алтарю.

В руках Феодоры дар церкви золотой потир, сосуд для христианского богослужения, применяемый при освящении вина и принятии причастия.

Входная арка На склонах входной арки пресбитерия помещены 14 медальонов (по 7 на каждой стороне) с полу фигурами апостолов и святых, а в замке арки медальон с ликом Христа. Медальоны разделяются парами дельфинов

Сцены из жизни Авраама Три гостя сидят на столом на котором лежат три хлеба, отмеченные знаком креста, Авраам преподносит заколотого им телёнка, а его жена Сарра наблюдает за этой сценой из хижины.

На композиции основной акцент перенесён на божественную длань, которая отводит в сторону нож Авраама, занесённый над его сыном Исааком. По сторонам от центральных композиций изображены пророк Иеремия со свитком в руках и Моисей, получающий на Синае Скрижали Завета на глазах двенадцати старейшин Израилевых. Отмечают высокое мастерство мозаичиста, избежавшего однообразия при изображении трёх сидящих ангелов: их головы слегка наклонены, различны положения их рук и но. Мозаика также детально показывает листья дерева, под которым сидят ангелы, что позволяет сделать вывод, что это именно дуб. Жертвоприношение Авеля и Мельхиседека

Иеремия и Иоанн Богослов Моисей пасет стада Иофора и Неопалимая купина

Моисей получает откровение на горе Синай на глазах старейшин Израилевых Исайя и Апостол Марк

Арочные проёмы верхней галереи украшены изображениями четырёх евангелистов и их символами. Из под ног евангелистов вытекают ручьи чистой воды, символизирующей благую весть Евангелия, в этой воде купаются птицы и водные звери, в том числе цапля и черепаха. В основание арок помещены вазы, из которых растут виноградные лозы и, переплетаясь, сходятся в замке арки у изображения креста. Свод украшен медальоном с изображением апокалипсического Агнца, поддерживаемого четырьмя ангелами в позе Оранта, символизирующими стороны света. Белоснежный агнец, увенчанный нимбом, изображен на фоне звёздного неба, медальон с ним обрамлён венком.

Вид на Софийский собор

. Софийский собор К достопримечательностям Святой Софии относится «плачущая колонна», покрытая медью (существует поверье, что если положить руку в отверстие и, ощутив влагу, загадать желание, то оно обязательно сбудется), а также «холодное окно», где даже в самый жаркий день веет прохладный ветерок. В 1935 году с фресок и мозаик были счищены скрывавшие их слои штукатурки. Таким образом, в настоящее время на стенах храма можно видеть и изображения Иисуса Христа и Богоматери, и цитаты из Корана на четырёх больших щитах овальной формы. Плачущая колонна

Мозаичное изображение Богородицы в апсиде Самый первый мозаичный цикл был создан после окончания иконоборчества в 867 году. К ним относятся мозаики апсиды и примыкающей к ней вины. В апсиде помещено тронное изображение Богородицы, держащей перед собой на коленях младенца Христа. На сводах вины по сторонам от фигуры Богородицы были изображены два архангела (сохранилась только мозаика с архангелом Гавриилом. По краю конхи была помещена греческая надпись (почти полностью утрачена) со следующим текстом: «Изображения, которые обманщики здесь низвергли, благочестивые правители восстановили» Мозаика апсиды

Архангел Гавриил (мозаика свода вины) Мозаичист передал в изображении порывистую духовную силу, но пропорции изображения являются вытянутыми и теряются правильные очертания изображения.

Император Лев VI преклоняет колени перед Иисусом Христом

Вторая половина X века. Богородица на престоле с Богомладенцем на коленях, а по сторонам императоров Константина (справа), приносящего в дар город Константинополь, и Юстиниана (слева), приносящего Богородице собор Святой Софии. Мозаику отличает попытка передать пространство плоскость земли и перспектива в изображении трона предают ей глубину; также и сами фигуры обладают объёмом. Отмечают попытку создать на этой мозаике исторические портреты императоров.

1. Википедия 2. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. И. Данилова. – 6-е изд., М. : Дрофа, Равенна. Город искусства. Равенна: EDIZIONI SALBAROLI, Редин Е.К. Мозаики равенских церквей. СПб., 1896.