Учитель химии второй квалификационной категории Галимуллина Лилия Наилевна, МОУ «Школа 33 Авиастроительного района города Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. 9 сентября 2014 г.
Advertisements

Электролитическая диссоциация. Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических.
Электролитическая диссоциация МОУ гимназия 32 учительхимии Кудравец Елена Александровна Дидиктическая разработка урока.
Электролитическая диссоциация Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических.
Электролитическая диссоциация. Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических.
Смысл нельзя дать, его нужно найти. В Франкл Электролитическая диссоциация. 8 класс.
Урок формирования знаний. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.
Электролитическая диссоциация Выполнила учитель химии и экологии МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм» Филимонова Ирина Вячеславовна.
Электролитическая диссоциация Учитель химии МОУ Нерльская СОШ Шаронова Светлана Владимировна Нерль, 2011.
Электролитическая диссоциация Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.
Неэлектролиты НеэлектролитыЭлектролиты 1. Растворы сахара, спирта, глюкозы (органические вещества). 2. Нерастворимые соли, кислоты, основания, оксиды.
1 Тема: Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД).
Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты Вещества ЭлектролитыНеэлектролиты Называются вещества, водные растворы которых проводят.
Сегодня на уроке МАОУ СОШ «Финист» Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах. 2. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ковалентной.
Ион – атом, который приобрел заряд Катион – положительно заряженный ион Анион – отрицательно заряженный ион Электролит – вещество, водный раствор которого.
Впишите недостающие слова: 1)Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах делятся на и . Процесс распада электролита на ионы.
8 класс (обязательный минимум по химии) Теория электролитической диссоциации (ТЭД). Урок 1.
Электролитическая диссоциация 8 класс Основные вопросы 1.Вещества электролиты и неэлектролиты. 2. Процессы растворения в воде веществ различной природы.
МОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа 2» Теория электролитической диссоциации Урок изучения нового материала в 11 классе Учитель химии: Семенина.
Транксрипт:

Учитель химии второй квалификационной категории Галимуллина Лилия Наилевна, МОУ «Школа 33 Авиастроительного района города Казани.

Самый главный человек в школе. Наша школа. Мои умнички.

Электролитическая диссоциация. Учитель химии: Галимуллина Лилия Наилевна. Казань,2011.

1) Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах. 2) Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью. 3) Ввести понятие «степень электролитической диссоциации» и рассмотреть классификацию электролитов. Цели урока:

Оборудование и реактивы: Датчик электропроводности лаборатории L-Mikro, прибор для определения электропроводности с электрической лампочкой. Растворы кислот, щелочей, солей одинаковой концентрации, раствор сахара, спирт, ледяная уксусная кислота.

Вещества с ионной связью. Вещества с ионной кристаллической решеткой имеют прочную химическую связь и как следствие имеют кристаллическое строение, высокие температуры плавления.

Вещества ковалентной связью. Йод «Сухой лед» Их толочь не надо в ступке - Так кристаллы эти хрупки. Чуть-чуть нагреваются, И тотчас испаряются.

«Дождливый день. На остановке троллейбуса люди складывают зонтики и заходят в салон. Вот один из них поставил ногу на ступеньку и тут же отпрянул: «Ой, током бьет!» Как же ток добрался до пассажира?

Изучение новой темы. Различия соединений с ионной и ковалентной связью проявляется в особенностях их водных растворов. Они отличаются способностью проводить электрический ток.

Измерение электропроводности растворов разных химических веществ датчиком электропроводности лаборатории L-Mikro. Изучение новой темы.

Название вещества Вещество проводит электрический ток (электролит) Вещество не проводит электрический ток (неэлектролит) Дистилированная вода Водопроводная вода Раствор поваренной соли (NaCL) Раствор соляной кислоты (HCL) Спирт (C2H5OH) Кристаллы поваренной соли Раствор сахара Раствор гидроксида натрия

Строение молекулы воды

Электропроводность дистиллированной воды

Электропроводность водопроводной воды

Электропроводность раствора поваренной соли

Электролит – вещество, раствор которого проводит электрический ток.

Катион и анион. Для двух ребят подарков груз ИОН взвалил себе на спину: Для КАТИ ОН несет свой плюс, Для АНИ ОН несет свой минус.

ГИДРАТАЦИЯ ИОНОВ Распад вещества на ионы при растворении в воде называется электролитической диссоциацией.

H CL Гидратация веществ с ковалентной полярной связью

Распад веществ на ионы записывается так: KCL= K + CL + -

Сванте Август Аррениус ( ) Один из основоположников физической химии. Основные научные работы посвящены учению о растворах. На основании своих исследований ( гг.), высказал идею об электролитической диссоциации. Выступил (1887 г.) с всесторонне обоснованной теорией электролитической диссоциации, согласно которой активность и степень диссоциации электролитов на ионы падают с ростом концентрации их растворов.

Иван Алексеевич Каблуков ( ). Ввёл в науку представление о сольватации (гидратации) ионов, послужившее основой для объединения химических и физических теорий растворов. сольватации

Кистяковский Владимир Александрович

Дмитрий Иванович Менделеев Д. И. Менделеев разработал химическую теорию растворов, в основе которой лежат представление об определяющей роли сольватации при растворении веществ.

Степень диссоциации Степень диссоциации (а) – это отношение числа частиц, распавшихся на ионы (NД), к общему числу растворенных частиц (NР).

Сила электролитов Сильные электролиты, степень диссоциации стремится к единице. Слабые электролиты, степень диссоциации стремится к нулю. Слабые кислоты (H 2 S, H 2 CO 3, HNO 2 ) Сильные кислоты (H2SO4, HCL, HNO3) Водный раствор аммиака (NH3*H2O) Все щелочи (NaOH, KOH)

Каким образом ток добрался до пассажира?

Благодарю за внимание.