«Буквы О-Е после шипящих на конце наречий» урок по русскому языку в 7 классе Автор: Коломейчук Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Да здравствует причастие!. Графически объяснить выбор гласной после шипящей в корне, суффиксе, окончании Тихий ш..пот, ровный ш..в, солнечным луч..м,
Advertisements

Двадцатое апреля. Классная работа.. Запишите словосочетания. Графически объяснить выбор гласной после шипящей в корне, суффиксе, окончании Тихий ш..пот,
Урок русского языка в 5 классе По теме «Полные и краткие имена прилагательные» Автор: Коломейчук Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы.
Тихий ш …пот Тихий ш …пот ровный ш …в ровный ш …в солнечным луч …м солнечным луч …м темной туч …й темной туч …й выпал снеж …к выпал снеж …к плюш …вый медведь.
Презентация к уроку (6 класс) по теме: "Буквы о и ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных".
Выполнила Выполнила Байдина Галина Николаевна Байдина Галина Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы Иловская.
Выполнила: ученица 10 б класса Сон Анастасия Проверила: Михеева С.М. Тема урока: Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом «Правописание.
Правописание О и Е (Ё) после шипящих в разных частях слова.
Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
Урок русского языка для учащихся 3 класса по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих». Выполнила: учитель начальных классов МОУ.
Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных 1. Выдели часть слова 2. Поставь ударение 3. если гласная после шипящей или Ц у д а р н а я б.
Составитель: Падалко Татьяна Викторовна учитель русского языка 23 слайда 2011.
Русский язык Правописание О – Е после шипящих и Ц в различных частях слова.
НАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ. 1.Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи……………………… – 4 2. Буквы О – Е после шипящих…………………………… 5 3. Буквы Е.
Правописание н, нн в суффиксах прилагательных 1. Орфографическая разминка Вставьте пропущенную букву. Ц.линдр, на свеж.м воздухе, ц.пленок, к.сание, прил.жить,
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
О-Ё-Е после шипящих. Хочешь проверить, как ты усвоил орфограмму «О-Ё-Е после шипящих» и ликвидировать имеющиеся пробелы? Если ДА – этот тренажер для тебя!
Транксрипт:

«Буквы О-Е после шипящих на конце наречий» урок по русскому языку в 7 классе Автор: Коломейчук Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1» г. Гурьевска

Да здравствует наречие!

Надо быть ясным умствэнно, чистым нравствэнно, опрятным физически. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали. Вперед! Не отставайте, друзья! А.П. Чехов -Прочитайте текст, приготовьтесь читать выразительно. -Как вы понимаете слова А. Чехова? К чему он нас призывает? -Определите стиль текста. -Запишите текст, подчеркните наречия! Надо быть ясным умствэнно, чистым нравствэнно, опрятным физически. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали. Вперед! Не отставайте, друзья! А.П. Чехов -Прочитайте текст, приготовьтесь читать выразительно. -Как вы понимаете слова А. Чехова? К чему он нас призывает? -Определите стиль текста. -Запишите текст, подчеркните наречия!

Надо быть ясным умствэнно, чистым нравствэнно, опрятным физически. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали. Вперёд! Не отставайте, друзья! А. Чехов Надо быть ясным умствэнно, чистым нравствэнно, опрятным физически. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали. Вперёд! Не отставайте, друзья! А. Чехов

Ч жёлтый,чёрный, Ж е шоокладный, шоссейный, Ш ( искл.: шорок, шов, капюшон) Щ -ов- -ев- ежовый (ёж), лицевой (лицо) -энн- -энн- освещэнный, выкрашууэнный Ц -О -Е большой - большего Ч жёлтый,чёрный, Ж е шоокладный, шоссейный, Ш ( искл.: шорок, шов, капюшон) Щ -ов- -ев- ежовый (ёж), лицевой (лицо) -энн- -энн- освещэнный, выкрашууэнный Ц -О -Е большой - большего

Графически объясните выбор гласной после шипящей в корне, суффиксе, окончании Ровный ш..в, солнечным луч..м, темной туч..й, выпал снег..к, плюш..вый медведь, освещ..нный светом, выкрашуу..ная скамейка. Ровный ш..в, солнечным луч..м, темной туч..й, выпал снег..к, плюш..вый медведь, освещ..нный светом, выкрашуу..ная скамейка.

Ровный шов, солнечным лучом, темной тучей, выпал снегок, плюшевый медведь, песцовый воротник, освещэнный светом, выкрашууэная скамейка, хорош… жить, блестящ… ответить Ровный шов, солнечным лучом, темной тучей, выпал снегок, плюшевый медведь, песцовый воротник, освещэнный светом, выкрашууэная скамейка, хорош… жить, блестящ… ответить

Тема урока: Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Хорош?Блестящ?

ЗАПОМНИ! Хорошо Блестяще Исключение: ещё Хорошо Блестяще Исключение: ещё

Задание: Упражнение 241, стр Составьте 2 простых предложения с любым из слов. Упражнение 241, стр Составьте 2 простых предложения с любым из слов.

Распределите слова по столбикам: О после шипящих, Е после шипящих. Волнующ…, луж…к, кумач…вый, горяч…, блестящ…, крыж…вник, врач…м, больш…й, сож…нный, у незнакомцаа…в, шалаш…м, ш…рок, продаж…й, собак…нка, ффранц…м, свеж…, ландыш…вый, ещ…. - С наречиями из упражнения составьте словосочетания, обозначьте в каждом главное и зависимое слово. Волнующ…, луж…к, кумач…вый, горяч…, блестящ…, крыж…вник, врач…м, больш…й, сож…нный, у незнакомцаа…в, шалаш…м, ш…рок, продаж…й, собак…нка, ффранц…м, свеж…, ландыш…вый, ещ…. - С наречиями из упражнения составьте словосочетания, обозначьте в каждом главное и зависимое слово.

Отгадай слово и объясни правописание О-Е после шипящей!

Он – отросток боковой, Вырос и молчок. Никогда густой листвой Не шумит… (суч…к) Он – отросток боковой, Вырос и молчок. Никогда густой листвой Не шумит… (суч…к)

Целый день он спать не прочь, Но едва наступит ночь, Запоет его смычок, Музыканта звать…. (сверч…к) Целый день он спать не прочь, Но едва наступит ночь, Запоет его смычок, Музыканта звать…. (сверч…к)

На ветке – конфетки С начинкой медовой, А кожа на ветке- Породы ежовой. (Крыж…вник) На ветке – конфетки С начинкой медовой, А кожа на ветке- Породы ежовой. (Крыж…вник)

Вкус его, как у конфет, Но у него начинки нет, В фольге он плиткою лежит. На что сластена так глядит? (Ш…оклад) Вкус его, как у конфет, Но у него начинки нет, В фольге он плиткою лежит. На что сластена так глядит? (Ш…оклад)

У иголочки шажок Называется … (стаж…к) У иголочки шажок Называется … (стаж…к)

Горбат, не носит одежонок, Живет в пустыне… (верблюд…нок)

Исправь ошибки! Инструктажом, блестяще, моржом, пропажей, ношой, чорный, певуче, стужей, свежо, бережок, горячо, грушей, медвежонок, девчонка, еще. Инструктажом, блестяще, моржом, пропажей, ношой, чорный, певуче, стужей, свежо, бережок, горячо, грушей, медвежонок, девчонка, еще.

Проверь!!!!!!!!! Инструктажом - инструктажем, блестяще - блестяще, моржом, пропажей - пропажей, ношой - ношей, чорный - чёрный, певуче, стужей - стужей, свежо, бережок – бережок, горячо- горячо, грушей, медвежонок - медвежонок, девчонка, еще - ещё.

Подведем итоги: После шипящих на конце наречий под ударением пишется О, в безударном положении Е.

Домашнее задание!!!!!!!! С. 111 правило, упр. 243 Всем спасибо! Все молодцы!

Найди лишнее!!!!!!!!!!! Медвежонок Зайчонок Верблюжонок Девчонка

Н…где Н…сколько Н…откуда Н…куда

Смело Дружно Утром Свободно

Замените фразеологизм наречием: 1) как с гуся вода; 2) в три ручья; 3) во весь дух; 4) 6) кот наплакал; 5) засучив рукава. Слова для справок: мало; все нипочем; горько, безудержно; быстро; усердно.

Ключ к тестам. I в.II в. 1.В1. А 2.С2. С 3. В3. В 4.В4. В 5.В5. В 6. В6. С 7.А7. В

Список используемых источников Горашова Н. Г. Поурочное планирование по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова и др. "Русский язык. 7 класс" – М.: «Экзамен», Грамоте учиться всегда пригодиться: дополнительные материалы к урокам русского языка. 5-9 классы/сост. М.П. Филипченко. – Волгоград: Учитель, 2008