Урок истории в 6 классе Составила учитель истории МОУ «Салтыковская СОШ» Cаратовская область Ртищевский район II квалификационная категория Троенко Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!.." "Погибло огромное.
Advertisements

Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Русь в XIII – XV веках. 1. Монгольское нашествие на Русь.
Нашествие монголо-татар на Русь.. Каковы причины поражения Руси в борьбе с монголо-татарами? Могли ли быть иные итоги борьбы с монголо-татарами?
Монгольское иго на Руси Автор:Информационные источники:
Владимиро- Суздальское княжество. 1. Назовите дату, которая считается началом раздробленности Руси. Что произошло в этот год? Дата проведения съезда съезда.
Урок окружающего мира в 4 классе по программе «Школа России», А. А. Плешаков. Автор: Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «Беляницкая.
Монголо-татарское нашествие на Русь 10 класс. История.
Борьба Руси с иноземным нашествием в XIII в. План урока 1.Создание монгольской державы. 2.Битва на Калке. 3.Поход Батыя на Русь. 4.Установление татаро-монгольского.
Нашествие с Востока. Цель урока познакомиться с опасным соседом русского государства – монголо-татарами и выяснить, почему в столкновении с монголами.
Русь и золотая орда
"О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!.." "О светло светлая.
Нашествие с Востока.
Политическая раздробленность Руси Главные политические центры 900igr.net.
План урока Создание монгольской державы. Создание монгольской державы. Битва на реке Калке. Битва на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Вторжение.
Разработала учитель истории I категории МБОУ «СОШ 15» г. Усолье- Сибирское Сороковикова Ольга Николаевна.
Урок окружающего мира в 4 классе по программе «Школа России», А. А. Плешаков.
- о том, как Русь была завоёвана монголами; -о героическом сопротивлении русских людей монгольским завоевателям; -о том, почему монголам удалось завоевать.
Транксрипт:

Урок истории в 6 классе Составила учитель истории МОУ «Салтыковская СОШ» Cаратовская область Ртищевский район II квалификационная категория Троенко Ольга Петровна

« О, светло-светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты… Всем ты преисполнена, Земля Русская! »

История в лицах. Юрий Долгорукий Юрий Долгорукий ( 1125 – 1157 ) Андрей Боголюбский ( 1157 – 1174 ) Всеволод Большое Гнездо ( 1176 – 1212 ) Присвоил себе титул великого князя Владимирского князя Владимирского Увёз в Суздальскую землю киевскую святыню – икону Божьей Матери Основатель ростово-суздальской династии, с его именем связано династии, с его именем связано первое летописное упоминание о Москве о Москве Разграбил и сжёг Киев, посадив на киевский престол своего брата своего брата

Во Владимиро – Суздальском княжестве князь стал полновластным правителем потому, что Выберите правильный ответ. а) северо-восточные земли осваивались по инициативе князей, они строили здесь новые города, в которых не допускали Вечевых вольностей; б) этим краем владели князья, отличавшиеся крутым нравом; в) князья строили здесь новые храмы и их деятельность поддерживала церковь.

План урока 1. Создание державы Чингисхана. 2. Битва на Калке. 3. Поход Батыя на Русь. 4. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

Кто такие татаро-монголы? Что представляла собой татаро-монгольская армия? Кто был её предводителем? В чём причина силы армии монголов?

Монголы

Юрта

Кочевье монголов

Во главе этих племён стал беспощадный властелин Темучин ( гг)

На курултае 1206 году принял титул Чингис – хана (великого хана) На курултае 1206 году принял титул Чингис – хана (великого хана)

Тяжёлая конница монголов

Вооружение монголов

Причины побед монголов Умелое ведение боёв Сильное и дисциплинированное войско Использование политической раздробленности Причины завоевательных походов Многочисленная армия, которая должна была сама себя содержать.Многочисленная армия, которая должна была сама себя содержать. Поиск новых пастбищ. Поиск новых пастбищ. Стремление знати к обогащению.Стремление знати к обогащению. Желание покорить весь мир (дойти до «последнего моря»)Желание покорить весь мир (дойти до «последнего моря»)

Кто такие татаро-монголы? Что представляла собой татаро-монгольская армия? Кто был её предводителем? В чём причина силы армии монголов?

Битва на реке Калка. Почему монголо-татары решили напасть именно на Русь? Почему монголо-татары решили напасть именно на Русь? Чем закончилось сражение на реке Калке? Чем закончилось сражение на реке Калке? Почему монголо-татары одержали победу в этом сражении? Почему монголо-татары одержали победу в этом сражении?

1223 р.Калка

Поход Батыя на Русь. Какие города Руси были завоёваны? Какие города Руси были завоёваны? Каковы последствия этого нашествия? Каковы последствия этого нашествия? Почему монголо-татары победили русские княжества? Почему монголо-татары победили русские княжества?

Нашествие на Юго- Западную Русь и Центральную Европу. В чём была заслуга Руси перед народами Европы?

Успехи татаро-монгольских завоевателей Численное превосходство монголо-татар Вражда между князьями не прекращалась Железная дисциплина, наступательная тактика, разведка Использование осадных орудий, ложное отступление, «живой щит» Отсутствие единой армии Техническая отсталость русских дружин

Контроль и коррекция знаний. 1. Б 2. В 3. А 4. А 5.А

Домашнее задание: § § 12 Р.т. стр ,2,5 Сообщение о подвиге «Евпатия Коловрата» «Филиппа Няньки» «Петра Ослядюковича»

Рефлексия

Спасибо за урок

htm bcac7.jpeg&rpt=simage&p= Ftechnews%2Fimages%2Fstrongholdii jpg&rpt=simage %2Fthumbs%2F _6241.jpg&rpt=simage 9. %2Fz%2Fzv%2Fzve%2Fzve8015big.jpg&rpt=simage Интернет ресурсы

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI в. Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений, § 12, М., 2005 г; 2. Хренова О.М., Снежневская М.А, Литература. М., 2004 г. 3. Хрестоматия по истории России: с древнейших времен до XVII в. в 4 т. т.1 (со ст. И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова М., 1994 г. 4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории до 19 в. (слайды 5, 12); 5. Карта Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков; 6. Антонов В.Ф. Книга для чтения по истории России 6-18 в. М., 1999 г; 7. Греков И.Б., Шахмагонов Ф.Ф. Мир истории: Русские земли в вв. М., 1986; 8. Гумилев Л.Н. Русь и Великая степь. М., 1998 г; 9. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история. М., 1992 г; 10. Кончаловская Н.П. Наша древняя столица. М., 1966 г; 11. Фролова Е.С. Нашествие Батыя на Русь. ПиШ 2-06 г; 12. Ялнитский Н.А. Нашествие Бату-хана на Русь. ПиШ 3-07 г. Используемая литература: