Урок 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ Темы урока 1. Основные направления дополнительного образования. 2. Спортивные занятия (гимнастика,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительное образование учащихся Томского кадетского корпуса.
Advertisements

Т АНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА «С А – ФИ - ДАНСЕ » ( ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ )
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА Различные физические упражнения, в том числе и игры, благоприятно влияют на умственное развитие ребенка. Под.
Презентация для педагогов, родителей воспитаннков Музыкальный руководитель ДОУ Родничок Педагог дополнительного образования Демидова Татьяна Львовна Пгт. Куйбышевский Затон Камско-Устьинский район РТ
Всестороннее и гармоническое развитие личности Физическое развитие Воспитание культуры поведения Воспитание интернациональных чувств Нравственно-эстетическое.
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск.
«Быстрее, выше, сильнее!» Ничто так не облагораживает душу человека, как искусство, и ничто так не близко, как спорт, физическая культура, спортивные.
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Спорт для жизни очень важен, Спорт ЗДОРОВЬЕ всем дает!!!
Физическое воспитание детей с ОВ. Предмет : Специальная дошкольная педагогика. СРСП 6. Выполнила: Зиминская М. 2 курс. Дефектология.
Нет необходимости говорить о том, какое значение в нашей жизни имеет физкультура и спорт. Каждый из нас может оценить это значение в своей жизни. Важно.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Здорово растём!» Инструктор по физической культуре Н.А. Зубова.
Музыка и движение –средства, которые благотворно действуют на ребенка. Музыкально- пластические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться.
Как помочь выбрать ребенку занятия по душе? Практический психолог ЗОШ 58: Панчук О.А.
В здоровом теле – здоровый дух В здоровом теле – здоровый дух Презентация 7А класса.
Модель организации досуга детей КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3 г.Комсомольска-на-Амуре.
Оздоровительная ритмика Руководитель кружка Капитонова Галина Геннадьевна Педагогический стаж 18 лет.
Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку А.И. Буренина подготовила Воспитатель ГБДОУ 49 Богомолова Ю.А.
Здоровьесбегегающие технологии в воспитательном процессе.
Транксрипт:

Урок 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ Темы урока 1. Основные направления дополнительного образования. 2. Спортивные занятия (гимнастика, плавание, фехтование) 3. Танцевальные занятия. 4. Уроки музыки. 5. Ручной труд.

Основные направления дополнительного образования СПОРТ Гимнастика, плавание, фехтование, верховая езда МУЗЫКА Хоровые занятия, уроки игры на духовых, ударных, клавишных и струнных инструментах ТАНЦЫ бальные танцы всех видов РУЧНОЙ ТРУД Основы строительной, плотницкой, конструкторской швейной работы ХУДОЖЕСТ- ВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Рисование, резьба по дереву, лепка, скульптура.

Спортивные занятия (гимнастика, плавание, фехтование) Главной целью физического воспитания было поставлено «сбере­ жение и подкрепление здоровья, развитие и усовершенствование телесных сил воспитанников, дабы сделать их способными к перенесению трудов военной жизни»; сообразно этой цели закон указывал на необходимость пересмотреть существующие требования относительно помещения, содержания и образа жизни кадет.

Спортивные занятия (гимнастика, плавание, фехтование) Гимнастика - необходимый предмет для полноценного физического и умственного развития воспитанников кадетского корпуса. Включала в себя теоретический курс и практический. Программа теоретического курса включала: изучение механики скелета, мышц и их строение; строение нервной системы, кровообращение, пищеварение и обмен веществ; выделялся раздел гигиены; значение чистоты воздуха, воды, помещения, одежды, кожи; изучалась значимость диеты для организма.

Спортивные занятия (гимнастика, плавание, фехтование) В кадетских корпусах фехтование преподавалось не только потому, что будущему военному необходимо владеть оружием, но и потому, что фехтование, как вид единоборства, обставленный известными условиями, эстетическими и этическими требованиями, развивает в юноше мужество, уверенность в своих силах, уважение к противнику и пр. Как физическое упражнение, оно представляет собой весьма важное дополнение к систематической гимнастике и прямо может быть поставлено в вышеприведенную схему физического образования. Особенно фехтование важно как упражнение, в котором своевременность, точность и быстрота движений регулируются неустанной и внимательной работой зрительного органа.

Танцевальные занятия Танцы – имеют свое особое значение, не имеющее ничего общего с фривольным искусством. До 5-го класса курс танцевального искусства приближался скорее к тому отделу гимнастики, который называется «свободными упражнениями», с более широким развитием ритмической стороны движений и с большим вниманием к эстетическим условиям исполнения. В танцевальных упражнениях особое внимание уделяется развитию свободы движений, изяществу осанки и пр.

Уроки музыки Значительное внимание уделялось музыкальному образованию кадет. В корпусах проводились занятия с духовыми и струнными инструментами. Музыкальные занятия помогали подготовиться к публичным выступлениям, которые проводились во время праздничных мероприятий.

Ручной труд Ручной труд - необходим для тех воспитанников, которые не задействованы ни в церковном хоре, ни в занятиях музыкальными инструментами. Ремесленное мастерство вводилось в кадетских корпусах еще с 1860 –х гг., но профессиональные мастера часто не могли поставить это дело в соотнесении с педагогическим процессом. Подчас кадетам давали непосильную работу, отбивая у них охоту, далее заниматься этим делом. Поэтому дело приучения воспитанников к ручному труду было передано на усмотрения офицера-воспитателя. Ручной труд имеет особое воспитательное значение, дает возможность приучить воспитанника к созидательному труду в области ремесленного производства – что в свою очередь вносит серьезный вклад в душу ребенка.

Вопросы для повторения Назовите основные направления работы системы дополнительного образования в кадетских корпусах? Почему спортивным занятиям уделялось столько внимания? Какие виды спортивных занятий были в кадетских корпусах? С какой целью в корпусах проводились музыкальные занятия? Составьте схему дополнительного образования в корпусах