Тестирование по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения» 5 класс Презентацию подготовила Ермилова Людмила Серафимовна, учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цель урока: научиться распознавать простые и сложные предложения; основные признаки сложного предложения; познакомиться с делением.
Advertisements

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цели урока: научиться распознавать простые и сложные предложения; научиться распознавать простые и сложные предложения; основные признаки.
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Однородные члены предложения Повторительно-обобщающий урок в 8 классе Учитель Лубкова Валентина Ивановна Бобровская СОШ 2.
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. 5 класс (2 часа) Презентацию подготовила Ермилова Людмила Серафимовна, учитель русского языка и литературы.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Систематизация и обобщение изученного. Там варят сталь из полотна Кроят рубахи из пластмассы Посуду делают из мяса Котлеты стряпают из сажи Там ваксу.
Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.
Простое и сложное предложение. Урок русского языка в 8 классе.
Сложное предложение Союзное СложносочиненноеСложноподчиненное Бессоюзное.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Тестирование по русскому языку по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Презентацию подготовила Ермилова Людмила Серафимовна, учитель русского языка и.
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Лингвистическая игра «Крестики – нолики» пунктуация правиланачать Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ.
Знаки препинания в сложном предложении Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22.
Транксрипт:

Тестирование по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения» 5 класс Презентацию подготовила Ермилова Людмила Серафимовна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» , п.Вейделевка, ул.Центральная, д.30, тел.: ,

Цели: определение уровня знаний по теме «Простые и сложные предложения»; развитие логического мышления; привитие навыка анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать

Задание 1 Задание 1 В каком ряду перечислены соединительные союзы? 1.тоже, либо, зато; 2.и, да, тоже; 3.да, не то…не то; 4.однако, или, но.

Задание 2 Задание 2 Укажите сложносочиненное предложение: 1. Он усмехнулся, однако взгляд его омрачился думой. 2. Снег такой, что ничего не видно в двух шагах. 3. Я проснулся оттого, что хотелось пить. 4. Когда мы выехали за город, то перед нами предстала удивительная по красоте картина природы.

Задание 3 Задание 3 Укажите сложносочиненное предложение: 1. Вот присел я у забора и стал прислушиваться. 2. Мальчики слишком оживленно слушали и говорили, и это не понравилось Анне. 3. Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни все лучшее. 4. Андрейка вытащил и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу.

Задание 4 Укажите сложноподчиненное предложение 1. Я хочу, чтобы ты всегда был надёжным другом. 2. А небо всё темнело и покрывалось грозовыми тучами. 3. Медленно минуты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди. 4. Ребята поспешили скрыться от дождя в беседку, но все же промокли до нитки.

Задание 5 Укажите сложноподчиненное предложение 1. Мы гуляли в лесу и собирали грибы. 2. Она взяла меня за руку, и мы поехали на другую сторону катка. 3. Дружба – очень нужное каждому занятие. 4. Каждый человек должен заботиться о том, чтобы привести свои дела в порядок.

Задание 6 Укажите сложное бессоюзное предложение 1. На аллее парка мягкий ковер из желтых и пурпурных листьев. 2. Небо все заволокло снеговыми тучами, вмиг разбушевалась яростная метель. 3. Нам не трудно было выучить правило и выполнить упражнение. 4. Множество весенних ручейков стекаются в один бурный поток.

Задание 7 Задание 7 Найдите предложение, в котором главные члены подчеркнуты неверно: 1. Легкая волна набегала на берег и откатывалась назад. 2. Длинные тени лежали на песке. 3. Солнце освещало верхушки деревьев. 4. Вода в бухте отражала скалы.

Задание 8 Укажите предложения, в которых есть ошибки в постановке знаков препинания Задание 8 Укажите предложения, в которых есть ошибки в постановке знаков препинания: 1. На берегу стояла девочка и смотрела на уходящий пароход. 2. Блеснула вспышка молнии, и осветила лес. 3. Дождь забарабанил по крыше но вскоре затих. 4. Дождь хлестал по веткам деревьев, крышам домов.

Задание 9 Задание 9 Найдите верное определение сложного предложения: 1. Сложные предложения это предложения, количество слов в которых больше, чем в простых. 2. Все сложные предложения можно разделить на самостоятельные простые предложения. 3. Сложные предложения это предложения, состоящие из двух или нескольких простых.

Задание 10 Укажите верный способ связи простых предложений в сложное Задание 10 Укажите верный способ связи простых предложений в сложное: 1. С помощью обобщающих слов. 2. С помощью союзов. 3. С помощью порядка слов.

Задание 11 Задание 11 Укажите сложные предложения: 1.Отлётные птицы одни за другими собираются в дальний путь. 2. Первые подымают тревогу ласточки, и ещё в конце августа они вдруг исчезают. 3. Сверху моросит мелкий, холодный дождик; с мокрых блестящих крыш каплет вода.

Задание 12 Задание 12 Укажите схему сложного предложения: 1.[- =], [- =]. 2. [- =]. 3. [- =, =,].

Ответы: 1. – – – 2,3. 3. – – – – – – 2,3. 6. – – 1.

Используемые ресурсы: 1.В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская, Н.В.Дрозд. Русский язык: сборник заданий. 5 класс.– М.: Дрофа,