Урок - лабораторная работа Как определить художественную роль портрета героя в литературном произведении Белянкина Светлана Васильевна гимназия 1528 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас,
Advertisements

Изображение головы человека в пространстве. Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь,
«Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» и стихотворению.
изображение в художественном произведении внешности человека, его лица, его одежды и т.п. Иногда говорят "внешний портрет героя", подразумевая под этим.
Русский портрет XVIIIвека Федор Степанович Рокотов Владимир Лукич Боровиковский Иван Петрович Аргунов.
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Ещё закутана в атлас,
Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII.
Интегрированный урок Биологии + Мировой художественной культуры.
Портрет молодого человека в гвардейском мундире (Автопортрет?)
Строение и функции зрительного анализатора. Глаза – зеркало души (В.Гюго)
ВЕК ПОРТРЕТА РУССКОЕ ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО XVIII-НАЧАЛА XIX ВЕКА Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной.
У истоков русского портретного искусства Жанр портрета в русском изобразительном искусстве восходит к парсуне (от «персона»), получившей распространение.
Жанр портрета. Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
Зрительный анализатор. Сформировать знания о строении и функциях глаза, его частей Сформировать представление о глазных заболеваниях их причинах Обосновать.
Проблемный вопрос Какова роль портрета в рассказе О. Генри «Дары волхвов»?
Психологический портрет Интегрированный урок развития речи в IX классе.
«Вкус пищи узнают солью, вкус мира – глазами». Турецкая пословица.
Описание внешности человека 7 класс (развитие речи) Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою.
Тайны строения нашего организма. конкретизировать понятие анализатор на примере зрительного анализатора доказать важное значение зрения в жизни человека.
Транксрипт:

Урок - лабораторная работа Как определить художественную роль портрета героя в литературном произведении Белянкина Светлана Васильевна гимназия 1528 г. Москва

Портрет - изображение в литературном произведении внешности персонажа -Описание лица -Особенности фигуры - одежды -Манеры поведения -Мимика -Жесты

Это был стройный человек, лет тридцати пяти, с длинными черными кудрями. Приятное лицо, исполненное какой то светлой беззаботности, показывало душу, чуждую всех томящих светских потрясений; в наряде его не было никаких притязаний на моду: все показывало в нем артиста. Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости.

Первое правило необходимо найти и охарактеризовать особенности описания внешности героя

Это был стройный человек, лет тридцати пяти, с длинными черными кудрями. Приятное лицо, исполненное какой то светлой беззаботности, показывало душу, чуждую всех томящих светских потрясений; в наряде его не было никаких притязаний на моду: все показывало в нем артиста. Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости.

Правило второе Необходимо объяснить наличие этих особенностей в описании внешности героя

Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. Стал ездить на обеды, сопровождать дам в галереи и даже на гулянья, щегольски одеваться … …упоенный художник… стал толстеть и видимо раздаваться в ширину… … Им овладела ужасная зависть, зависть до бешенства. Желчь проступала у него на лице, когда он видел произведение, носившее печать таланта. Он скрежетал зубами и пожирал его взором василиска… …вечная желчь присутствовала на лице его. Хула на мир и отрицание изображалось само собой в чертах его. Казалось, в нем олицетворялся тот страшный демон, которого идеально изобразил Пушкин.

Третье правило Необходимо найти, охарактеризовать и объяснить все другие портретные характеристики одного и того же героя. Если характеристик несколько, то они, как правило, показывают происходящие с героем изменения – динамику образа героя

… «Глядит, глядит человеческими глазами!» … смуглое, тощее, запаленное лицо и какой-то непостижимо страшный цвет его, большие, необыкновенного огня глаза, нависнувшие густые брови … что-то демонское в глазах

Четвертое правило Портрет способен передавать внутренний мир героя

Правило пятое следует соотносить характеристику героя, выраженную в портрете, с общим смыслом произведения, авторской идеей.

Чтобы научиться определять художественную роль портрета в литературном произведении необходимо соблюсти пять правил: Первое правило: необходимо найти и охарактеризовать особенности описания внешности героя Правило второе: необходимо объяснить наличие этих особенностей в описании внешности героя. Третье правило: необходимо найти, охарактеризовать и объяснить все другие портретные характеристики одного и того же героя. Если характеристик несколько, то они, как правило, показывают происходящие с героем изменения – динамику образа героя. Четвертое правило: портрет способен передавать внутренний мир героя. Правило пятое: следует соотносить характеристику героя, выраженную в портрете, с общим смыслом произведения, авторской идеей.

Н.А.Заболоцкий Портрет Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полу испуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.

Портрет - изображение в литературном произведении внешности персонажа -Описание лица -Особенности фигуры - одежды -Манеры поведения -Мимика -Жесты

Портрет Портрет-описание Описание опирается на физиологию, а не психологию личности; перечень портретных деталей Портрет-сравнение С другими персонажами: С литературным стереотипом; С явлениями или предметами впечатление Воплощает внутренний мир во внешнем облике

Портрет Краткий,с минимумом деталей Лаконичность, возрастание роли художественной детали Подробный, детализированный Обилие подробностей Статический Единовременно дает подробное, исчерпывающее представление о внешнем облике персонажа Динамический Детали внешнего облика персонажа «накапливаются» на протяжении всего произведения Описание неизменных, статичных деталей Цвет волос, глаз, черты лица, фигура Описание внешности в динамике Улыбка,смех,жесты,мимика,походка, плач,выражение лица