Урок русского языка в 9 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Правописание предлогов. Заменить непроизводные предлоги производными Стоять у стола, прийти за другого, из-за болезни, ходить у дома, узнал о работе,
Повторение орфографии. Правописание глаголов Урок русского языка в 8 классе Автор: Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская.
Слитное и раздельное написание производных предлогов
Автор презентации – учитель МОУ СОШ 4 с.Киевка Крайсвитняя В.В.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях 7 класс Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 49 г. Волгограда Винокурова Светлана Александровна.
Правописание производных предлогов автор презентации Сагнаева О.Н учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
Наречие не имеет при себе зависимых слов. Существительное может иметь при себе зависимое слово (другое существительное или прилагательное) Наречиесуществительное.
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованых от глаголов (урок русского языка в 6 классе) Подготовила.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 13 города Королёва Московской области Земсковой Еленой Евгеньевной.
Слитное и раздельное написание наречий. Сначала определи, какая часть речи. Если это наречие, то: Слитно: 1. В-, на- + собират. числительное: Надвое,
Презентация к уроку: «Обобщающий урок по теме «Предлог» Автор: Череп Людмила Федоровна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия станица Ленинградская.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, прилагательных и количественных числительных.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
Межшкольный методический центр Тема: « Правописание союзов чтобы, тоже, также, зато» Цели: Формировать навык написания союзов чтобы, тоже, также,
Слитное и раздельное написание производных предлогов. Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Подготовила Соловьёва Л.М., учитель МКОУ СОШ 11 г.Узловая.
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ Русский язык 7 класс.
Повторить разряды предлогов по происхождению, написание производных предлогов Совершенствовать навык правописания производных предлогов. Совершенствовать.
Транксрипт:

Урок русского языка в 9 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Цели урока : повторение написания омонимичных частей речи ; формировать умение определять часть речи и правильно применять правило слитного и раздельного написания ; развивать речь уч - ся ; воспитывать любовь к языку.

1. Различайте наречия, существительные, прилагательные, местоимения ! ПРИЁМЫ - ПОМОЩНИКИ 1) Определите, есть ли зависимое слово. ( Наречие не имеет при себе зависимых слов, существительное имеет при себе зависимое слово ( другое существительное или прилагательное )

2) Наречие всегда можно заменить другим наречием : существительное, прилагательное, местоимение – той же частью речи : впустую ( зря ), с начала зимы ( с конца зимы ). 3) Поставьте словосочетание в начальную форму. Если это существительное, то в начальной форме предлога не будет : в дали голубой – голубая даль.

Тренировочные упражнения Записать пары словосочетаний с данными словами. На верх наверх, в даль вдаль, на встречу навстречу, внача ­ ле в начале, по - летнему по летнему, по - новому по новому, пото ­ му по тому, не смотря несмотря, чтобы что бы.

ТЕСТ. Выпишите правильный ответ 1. На месте точек пишется и: A.идти в теченииии.. дня Б. вследствиие.. невнимания B.в теченииии.. реки пороги Г. занимался в продолжениии.. года 2. На месте точек пишется е: A. эти герои действуют в продолжениии.. романа B. Б. трудно отыскать ошибку в следствии.. B.вспомнили об этом впоследствиии.. Г. смотрел на него в теченииии.. минуты

3. Пишется слитно: A. (в)течениииие получаса B. Б. (в) продолженииие дня B.(в) следствиие засухи Г. (в) следствиии допущена ошибка 4. Пишется слитно: A. обнаружить (в) последствиии недочет B. Б. включить (в) следствиие B.иметь это (в) виду Г. (в) течениииие многих лет

5. Пишется раздельно: A.говорить (ни)счет похода Б. (в) виду недостатка времени B. узнал (в) последствиии Г. (в) виде бабочки 6. Пишется раздельно: A. (в) следствиие непогоды Б.(в) виду болезни B. что-то (в) роде дневника Г.согласуй (в) роде

Проверь себя 1. В, 2. Г, 3. В. 4. А. 5. Г, 6. Г.

Домашнее задание : упр.28, 31, выучить записи ( таблицы )

Используемая литература Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. М.Просвещение.2003 Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 9 класс.М. «ВАКО» 2010