Карпушова Наталия Николаевна МОУ Сосновская СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смута 1. Борис Годунов правил в 1) гг. 2) гг. 3) гг. 4) гг 1. Борис Годунов пришел к власти в результате 1) избрания.
Advertisements

Смута в России 1598 – 1613 гг – 1605 гг. – царствование Бориса Годунова «урочные лета», «заповедные годы», патриаршество; Федор Иванович, царевич.
Подготовили: ученики 7 А класса МОУ Мышкинской СОШ: Бурмистров А.Воробьёв В. Кирюшин З. Рагимов Т. Учитель: Беляева Лидия Евгеньевна.
Тема : Смута. История Россия, 7 класс БВАББАБАВВАБА Поставьте себе оценку: Менее 6- «2» От 6 до 9 – «3» От 10 до 12 – «4» 13 – «5»
Спустя почти 100 лет в нашей стране вновь начали отмечать праздник – День народного единства.
Презентация По истории Ученика 7 «Б» класса МОУ «Лицей 2» Коровякова Романа.
Россия в начале XVII века Подготовила: Лейн Ирина 13 школа 3 «в» класс.
От Б. Годунова к Романовым Работа учителя истории МОУ СОШ 1 Солодовниковой В.Н.
Голодные бунты. Рассказать о голодных бунтах 1601 года Цель:
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Урок-презентация на тему "Смутное время в России в начале XVII века" (история, 7 класс).
РОССИЯ В XVII ВЕКЕ. Смутное время в России.
Презентация по истории России (7 класс) учителя истории и обществознания МАОУ СОШ п.Кневицы Демянского района Новгородской области Агрич Екатерины Владимировны.
От Б. Годунова к Романовым. За всю историю человечества войны за мировое лидерство, борьба за власть в отдельно взятом государстве, стремление избавиться.
Смутное время – время упущенных возможностей Урок истории в 10 классе.
Каждый день мы творим историю своими делами и поступками. Какой она будет, какой будет наша страна, каким назовут 21 век, в котором мы живём, зависит.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Окончание Смутного времени
Лжедмитрий I (1605 – 1606) Подготовили ученицы 7 «А» класса Красавина Аня, Красавина Аня, Степонайтите Кристина, МОУ Мышкинской СОШ. Учитель:Беляева Л.Е.
Смута -это междинастический период, который сопровождался борьбой за власть.
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Тема урока:
7 класс Уч. Васильев А.В.. План урока. 1. Внутренняя политика. 2. Учреждение патриаршества. 3. Внешняя политика. 4. Пресечение династии Рюриковичей. 5.
Транксрипт:

Карпушова Наталия Николаевна МОУ Сосновская СОШ 1.

Высказывание ФактМнение Оценка Сын боярина Фёдора Годунова По своим качествам был энергичным человеком, обладал тонким политическим чутьём. «Был он светло душен и нравом милостив и нищелюбив» В усердной любви к гражданскому образованию Борис прев- зошёл всех древнейших венценосцев. Уверяют, что Годунов, в отчаянии лишил себя жизни ядом

Что сделал Годунов ? Для своего избрания царём? Для привлечения на свою сторону дворян? В области гражданского образования? Для поднятия международного престижа государства?.

Чтобы составить биографию политического деятеля, необходимо выстроить хронологию исторических событиий, в которых он принимал участие. Впишите в таблицу в хронологической последовательности семь основных событиий отечественной истории, с которыми была тесно связана жизнь и деятельность Бориса Годунова Даты Событиия

В таблице приведены политические оценки данные Б.Годунову различными людьми в разное время. В правый столбец впишите факты подтверждающие эти оценки. Оценки Факты Милостив и нище- любив. Любовь к иностранцам Честолюбивый монарх Неуверенный Градостроитель

Решение проблемных задач. Х=(Свержение Василия Шуйского, приглашение Владислава на престол + Вторжение Лжедмитрия II в Россию + Избрание Михаила Романова на царство + Поход Владислава и Деулинское перемирие +452):5=….

Работа с источниками. А. «Рострига же той придет во царствующий град, и стретоша его всю людие от мала до велика и пречестными и чудотворными иконами и со многими дражайшими дары; и радостны быть все людие, мняху его суша царевича... И седе Рострига на царствующем граде и возложи на ся царский венец». Б. «И в могиле ему не было покоя: в народе разнеслась молва, что ночью там виден огонь и раздается веселая музыка; для того через восемь дней вырыли труп из могилы, сожгли в пепел и, зарядив им огромную пушку, выстрелили в те ворота, коими он вступил в Москву».

В. «Сей зло хищный львичище сольсти короля ляхского и литовского, и учини заговор с некоими паны, данными Русской земле и православной нашей христианской вере лиходеи, пришел в наши украинские грады с войски великими, хотя похитить царство Московское и православную христианскую веру истребите, а ввести проклятую латинскую папежскую веру». Г. «Боляре же и начальницы Московского царства, вкупе же и весь народ, обещание даша царице: да служат ей и сыну ея и возведут его на царский престол вместо отца его; и такой утвердила бытии и разыдошася в домы своя. Царь же погребен бысть честно в пречестнем храме архистратига Михаила с прочими первоначальствующими цари и князи».

По какому принципу образованы ряды Трубецкой Д.Т. Заруцкий И.М. Мосальский В. Волконский Ф. Волынский И. 1605;1606;1610

жена___________ Покро- витель___________ Монах - расстрига 1 враг___________ 2 враг___________ Признала в нём сына ___________

В отечественной исторической науке существует суждение, что причинной Смуты в стране стала непродуманная политика Бориса Годунова. Какие другие оценки причин Смутного времени вы считаете более убедительными? Приведите не менее трёх фактов, положений, которые аргументируют избранную вами точку зрения

«Реставрация» Необходимо разложить в хронологической последовательности испорченный текст. 1. По ложному обвинению были арестованы бояре Романовы. 2. Цены на хлеб резко подскочили он стал не доступным для большинства населения. 3. Жители Москвы присягнули на верность жене Фёдора Ирине. 4. Царь восстановил Юрьев день. 5. Русская армия вскоре перешла на сторону «природного царевича Дмитрия».