Античная культура Обобщающий урок Составитель: преподаватель ГБОУ СПО «Осинский ППК» Малыхина И. Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 1. На каком острове находился знаменитый лабиринт? А. Итака Б. Крит В. Саламин.
Advertisements

Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 1. На каком острове находился знаменитый лабиринт? А. Итака Б. Крит В. Саламин.
Нет другой звезды благороднее солнца – звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне неба. Так и мы прославляем те, что всех игр благородней, - Олимпийские.
Путешествие по Древней Греции Путешествие по Древней Греции (интеллектуальная игра)
Олимпийские игры в древности 5 класс «Быстрее, выше, сильнее!»
Древнеримская мифология. Древняя Греция Древний Рим Царь богов, бог грома и молнии ЗевсЮпитер Бог морей и океанов ПосейдонНептун Бог подземного мира АидПлутон.
МХК, 10-й класс. a) греческий б) древний в) гуманистический г) классический.
Обобщающий урок по теме «Мифы Древней Греции» Панькина Л.В.учитель истории МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А.Гарнаева г.Балашова Саратовской.
Мировая художественная культура 8-11 классы. Игры Викторины Кроссворды.
Путешествие в страну Гомера – автора героических поэм «Илиады» и «Одиссеи».
Что вы знаете о греческой мифологии? Зачёт. 1. Что такое миф?
Олимпийцы (боги Олимпа) Древнегреческая мифология.
Игра «Семь чудес света». Вступление учителя о целях и правилах игры.
На заоблачном Олимпе (Боги Древней Греции) Урок литературы в 6 классе Урок литературы в 6 классе.
Мифология Древней Греции. Карта Древней Греции Периодизация: 1.Архаика (VII-VI вв. до н.э.); 2.Классика (V-IV вв. до н.э.); 3.Эллинизм (III-I вв. до.
Греция Искусство Древней Греции 4 класс Каждый народ - художник.
На заоблачном Олимпе (Боги Древней Греции) Урок литературы в 6 классе Урок литературы в 6 классе.
Блиц-опрос Самый могущественный из древнейших греческих городов Южной Греции -……….. В этом городе правил царь…………………. Вход в крепость, сложенную из огромных.

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Воспитание гражданина Греческая наука Олимпийские игры Лица Архитектура.
Транксрипт:

Античная культура Обобщающий урок Составитель: преподаватель ГБОУ СПО «Осинский ППК» Малыхина И. Л.

Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Античная культура» Задачи: Актуализировать имеющиеся знания; Расширить кругозор, общие представления об античной культуре; Формировать навык работы в команде, умение быстро принимать решение.

Каждый правильный ответ – 1 балл Бонус за скорость ( первой сдавшей команде ) - +1 балл

Задание 1. П о описанию определите, о каких богах Древней Греции идет речь. 1. Ясный безоблачный день. Вдруг небо закрыла тяжёлая, тёмная туча, засверкали молнии, загремел гром. Кто из богов посылает эти молнии? 2. Плывут на корабле греческие мореходы. Хмурится небо, поднимается сильный ветер. Море, прежде спокойное, становится неузнаваемым… Люди в ужасе: они чем-то прогневали бога… Какого? 3. А на этого бога как-то рассердился Зевс и так толкнул его, что тот полетел вверх тормашками с Олимпа и навсегда остался хромым. 4. Эта богиня по преданию греков родилась из пены морской, и именно она получила яблоко с надписью «Прекраснейшей» от греческого юноши Париса. 5. Это очень весёлый бог. В честь него греки устраивали дважды в год праздники с песнями и танцами, вино лилось рекой. 6. Кто из героев мифов мог бы так сказать: «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть же завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь!»

Задание 2. Соедините имена богов Древнегреческого Олимпа с их «двойниками» у Древних римлян. 1. Зевс 1. Юнона 2. Арес 2. Меркурий 3. Гера 3. Марс 4. Афина 4. Вакх 5. Гермес 5. Венера 6. Афродита 6. Юпитер 7. Дионис 7. Минерва

Задание 3. Найдите ошибку в высказывании. 1. Виды состязаний на Олимпийских играх в Древней Греции включали: 1 – бег, 2 – прыжки в высоту, 3 – метание копья, 4 – метание диска, 5 – борьбу. 2. В греческом театре было два главных вида представлений – драма и комедия. 3. В римском театре предпочтение отдавалось трагедии. 4. Колизей – один из самых крупных дворцовых комплексов Рима. 5. Одно из главных архитектурных достижений греков – арка, а у римлян – аркада.

Задание 4. «Истина или ложь?» 1. Праздник в честь открытия Колизея длился 100 дней. 2. Слово «лабиринт» произошло от критского, в переводе означающего «орнамент». 3. Раскопки Кносского дворца начались только на рубеже веков. 4. Основоположником жанра комедии является Еврипид. 5. Для России – Пушкин, для Германии – Гёте, для Италии – Данте, для Древнего Рима – Гай Юлий Цезарь.

Задание 5. Битва капитанов «Загадки археологии» Дайте развернутое описание данным артефактам: -К какой культуре (греческой или римской) принадлежит (1 балл) -Стиль росписи (1 балл) -Форма (2 балла) -Предположительное применение (1 балл)

Задание 6. Объясните происхождение и современное значение фразеологизмов

«Ахиллесова пята»

«Нить Ариадны»

«Двуликий Янус»

«Сизифов труд»

«Троянский конь»

«Танталовы муки»

Задание 7. Семь чудес света – исправьте список. 1. Храм Артемиды в Эфесе 2. Парфенон 3. Статуя Зевса в Олимпии 4. Щит Ахилла 5. «Дискобол» Мирона 6. Колосс Родосский 7. Маяк в Александрии

Задание 8. БЛИЦ Я знаю!!!