МБУ ДОД ЦДТ «СОЗВЕЗДИЕ» Заместитель директора по УВР Куклева Ирина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Advertisements

Основы научно-исследовательской деятельности. 20 марта 2008 года 2 дня до конца четверти 2 недели до педсовета 1,5 недели до городской НПК А многие уже.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
МБОУ Хлопуновская СОШ Организация исследовательской деятельности учащихся Зам.директора по УВР: Е.Н.Молодых.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Учебное исследование как форма организации познавательной деятельности учащихся Чтобы изобрести колесо, Чтобы изобрести колесо, Надо перегнуть палку. Надо.
Конкурс исследовательских проектов «Первое открытие» как средство развития детей и взаимного обучения педагогов (среда) Березовский ИМЦ 1.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Организация исследовательской деятельности школьников.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Транксрипт:

МБУ ДОД ЦДТ «СОЗВЕЗДИЕ» Заместитель директора по УВР Куклева Ирина Сергеевна

Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Обязательным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном результате деятельности.

Деятельность, связанная с решением творческой или исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, подбор методик исследования, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, выводы.

Задумывая проект, мы должны четко представлять себе проектный замысел, то есть ту идею и тот результат, который мы планируем изначально и ради которого мы проводим проект. Главным результатом исследования является неизвестный заранее интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате исследования.

Что такое учебное исследование? Это исследование, целью которого является приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Главное - приобретенный личностями опыт. Что такое научное исследование? Это получение объективно нового результата, нового знания.

фантастические - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений; эмпирические - темы тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. теоретические - темы ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. Это то, что можно спросить у других людей, это то, что можно увидеть в фильмах или прочитать в книгах и др.

Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена качественно, но относительно быстро. Помогая учащемуся, выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем

Первый уровень классификации - «общие направления исследований»: 1. Живая природа 2. Человек 3. Общество 4. Культура 5. Земля 6. Вселенная 7. Наука 8. Техника 9. Экономика

Человек: 1. Происхождение человека 2. Развитие человеческого организма 3. Медицина 4. Психология человека 5. Деятельность 6. Выдающиеся мыслители Общество. 1. Цивилизации 2. Государства и страны 3. История 4. Демография 5. Государственные деятели

Культура: 1. Язык 2. Религия 3. Искусство 4. Образование Земля: 1. География 2. Климат 3. Строение Земли Вселенная: 1. Галактики 2. Солнце 3. Звезды 4. Инопланетные цивилизации

Наука: 1. Математика 2. Физика 3. Химия 4. Астрономия 5. История науки Техника: 1.Траспорт. 2. Промышленность. 3. Техническое конструирование и дизайн. 4. Строительство. Экономика: 1. Финансы и производство. 2. Деньги и торговля. 3 Банки.

1. Общая характеристика личности выдающегося человека. 2. Где и когда родился. 3 Характеристика обстановки, в которой рос (семья, ближайшее окружение и т.п.). 4. Где провел жизнь. 5 Первые серьезные работы. 6. Основные достижения и результаты деятельности. 7. Основные работы о нем. 8. Как к нему относились современники. 9. Как к нему относятся в наше время.

1. Перечень планет. 2. Происхождение названия. 3. Общая характеристика каждой: Размеры; Удаленность от Земли; Время обращения Солнца; Удаленность от Солнца. 4. Исследование планеты людьми. 5. Условия на планете.

· выявление (видение) проблемы; · постановка (формулирование) проблемы; · формулирование предмета как объекта исследования, постановка цели; · прояснение неясных вопросов; · формулирование гипотезы; · планирование и разработка учебных действий; · выбор методов исследования; · сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств); · проведение исследования; · анализ и синтез собранных данных; · сопоставление полученных данных и умозаключений; · обработка результатов; · проверка гипотез; · подготовка, написание работы; · структура текста; · публичная защита.

Этап 1. Подготовительный. Изучение состояния вопроса: · подбор, просмотр литературы, относящейся к исследуемому вопросу, составление библиографической картотеки; · выбор источников, требующих детального изучения; · обобщение источников и литературы, составление раздела «Состояние вопроса». Результат I этапа: 1 – составляется обзор литературы, который представляет собой самостоятельный раздел проектно-исследовательской работы или реферата; 2 – обзор литературы должен содержать краткое изложение результатов, их критический анализ, а также выводы о возможности использования этих результатов в собственных исследованиях; 3 – формулируются цель и задачи исследования, рабочая гипотеза.

Этап II. Разработка и организация выполнения работы: 1 – поиск аналогов научного и технического решения данной проблемы с помощью руководителя темы; 2 – анализ особенностей объекта исследования; 3 – выбор и обоснование методов исследования при решении поставленных задач (теоретических, экспериментальных и др.); 4 – организация и проведение экспериментальной части (если она присутствует в исследовании). Результаты II этапа работы: 1 – составление календарного плана; 2 – уточнение цели, задач и гипотезы исследования; 3 – уточняются ожидаемые результаты.

Этап III. Составление и оформление работы. План работы над рефератом 1. Промежуточный отчёт. Отчёт можно заслушать на заседании секции или на научно-практической конференции. Основное содержание доклада – отчёт об определённом этапе работы с выступлением научного руководителя (актуальность исследования, его целесообразность, уровень подготовки). 2. Реферат. Реферат (монографический или тематический) представляет собой самостоятельное средство учебно-научной коммуникации. Хороший реферат – тоже научная работа. Ценность реферата в его полноте и качестве предварительного изучения научной литературы и ее критическом анализе.