Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 с углублённым изучением отдельных предметов Школьная профилактически - образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Advertisements

Название проекта «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ. Формирование культуры ЗОЖ у младших школьников». Предметная область: начальные классы Участники проекта: учащиеся.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе ( опыт работы МОУ СОШ 27 ) Директор МОУ СОШ 27 Липало В.М.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 с углублённым изучением отдельных предметов Школьная профилактически - образовательная программа«УРОКИЗДОРОВЬЯ» 2012 год Город Электросталь Город Электросталь МО

Информация о программе: Тип программы апробирующийсяТип программы апробирующийся Направление программы социально- педагогическое.Направление программы социально- педагогическое. Уровень усвоения общекультурный.Уровень усвоения общекультурный. Способ освоения креативный.Способ освоения креативный. Уровень реализации среднее образование.Уровень реализации среднее образование. Возрастной диапазон средний школьный возраст.Возрастной диапазон средний школьный возраст. Составитель: Забегина Елена Леонидовна учитель технологии МОУ «СОШ 13 с УИОП»

Актуальность программы заключается, прежде всего, в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный полезный оздоровительный эффект. Проблема: - отсутствие мотивации обучающихся на применение собственного опыта сбережения здоровья; - недостаточное оснащение материально- технической и методической базы.

Цель: формирование здоровой школьной среды через создание единой образовательно- оздоровительной системы укрепления здоровья учащихся. Задачи: - вооружить детей знаниями о функциональных особенностях их организма; - способствовать формированию у учащихся потребности и мотивации к деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; - формировать у детей чувства психологического комфорта и безопасности; - комплексно оценивать здоровье детей, их адаптивные возможности в динамике; -способствовать формированию культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.

Желаемый результат: создание валеологической образовательной среды, способствующей воспитанию культуры здоровья школьника на основе преемственности деятельности.

Препятствия : - низкая мотивация учащихся в отношении сохранения собственного здоровья ; - недостаточное оснащение материально - технической и методической базы. Пути преодоления препятствий : - создание образовательно - профилактической программы « Уроки Здоровья »; - организация информационного обеспечения процесса валеологизации образовательной среды ; - методическое обеспечение формирования основ здорового образа жизни ; - организация работы с родителями по проблеме сохранения здоровья детей ; - организация работы с учащимися по формированию потребности сохранения собственного здоровья.

Формы реализации программы «Уроки Здоровья» Уроки здоровья Дни здоровья Внеклассная деятельность Оформление стендов, буклетов стендов, буклетов по ЗОЖ Работа с родителями Профилакти ческая работа Проектно- исследовательска я деятельность Кружковая работа, спортивные секции

Разделы программы: Здоровьесбрегающий блок Работа с педагогами Работа с родителями Работа с учащимися

Ожидаемые результаты: 1. Обеспечить формирование мотивации: УчащихсяУчителей Родителей - к стремлению заботиться о своём здоровье; - к умению вести здоровый образ жизни. - на деятельность по сохранности своего здоровья - к валеологизации учебно - воспитательного процесса; - на совместную деятельность по вопросам формирования ЗОЖ детей через систему просветительной работы

2. Построить диагностическую систему мониторинга уровня состояния здоровья детей. 3. Организовать методическую поддержку педагогам в реализации цели программы. 4. Установить эффективные пути контакта с медицинскими службами социума: для организации профилактической работы; 5. Ведение профилактической работы по решению проблем вредных привычек Ожидаемые результаты:

Критерии оценивания реализации программы: Аттестация, публикация статей, составление методических рекомендации 4 Критерии Показатели Методы и методики Повышение информированнос ти по вопросам охраны здоровья Анализ анкетных данных Анкетирование, наблюдение, собеседование Личностное развитие учащихся Профессионально-личностный рост педагогов в вопросе здоровьесберегающих технологий Здоровье сберегающая культура и компетентность учащихся, учителей и родителей Систематическое и эффективное использование здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе Наблюдения, анализ рефлексивных материалов Результаты аттестации, отчеты классного руководителя Анализ рефлексивных материалов и анкет Анкетирование, наблюдение, собеседование

1. Цикл бесед "Гигиена школьника". 2. "Здоровые привычки - здоровый образ жизни". 3. "Я здоровье берегу, сам себе я помогу". 4. "Кто наши враги". 5. "О спорт, ты - мир!". 6. "Режим питания". 7. "Вредные привычки и их преодоление". 8. "Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек". 9. "Бросай курить - ты уже не маленький". 10. "Память: как ее тренировать". 11. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека". 12. "Сотвори себя сам". 13. "Нет наркотикам". 14. "О ВИЧ-инфекции". 5-8 классы 1. Цикл бесед "Гигиена школьника". 2. "Здоровые привычки - здоровый образ жизни". 3. "Я здоровье берегу, сам себе я помогу". 4. "Кто наши враги". 5. "О спорт, ты - мир!". 6. "Режим питания". 7. "Вредные привычки и их преодоление". 8. "Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек". 9. "Бросай курить - ты уже не маленький". 10. "Память: как ее тренировать". 11. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека". 12. "Сотвори себя сам". 13. "Нет наркотикам". 14. "О ВИЧ-инфекции". Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни :

Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников): 1. «Здоровье ребенка в руках взрослых», 2. «Здоровая семья: нравственные аспекты», 3. «На контроле здоровье детей», 4. «Режим труда и учебы», 5. «Физическое воспитание детей в семье», 6. «Алкоголизм, семья, дети», 7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека», 8. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности», 9. «Вредные привычки у детей», 10. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу», 11. «Вопросы, которые нас волнуют», 12. «Эти трудные подростки», 13. «Взрослые проблемы наших детей», 14. «Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования», 15. «Курение и статистика»…

Используемая литература: Программа «Здоровье», д.м.н. Касаткина В.П. Вестник образования Комплексная программа «Здоровье» Марочкина М.А. Пашковская Е.П. Фестиваль педагогический идей «Первое сентября» 2006 УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ КЛАССЫ «ЗДОРОВЬЕ» под ред. В.Н.Касаткина и Л.А. Щеплягиной. Дрофа, 2003 г. «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ, СОДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЗДОРОВЬЮ» - под ред. А.Г.Румянцева. Дрофа, 2004 г. «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ, СОДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЗДОРОВЬЮ» - под ред. А.Г.Румянцева. Дрофа, 2004 г. «ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ШАГИ ПО СОЗДАНИЮ ШКОЛЫ, СОДЕЙСТВУЮЩЕНЙ ЗДОРОВЬЮ». Авторы:В.Н.Касаткин, С.М.Чечельницкая, Е.Л.Рачевский. Дрофа, 2003 г. «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ В ШКОЛЕ». Авторы: Касаткин В.Н., Дрофа, 2002 г. «ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ КУРЕНИЯ В ШКОЛЕ». Авторы: Касаткин В.Н., Дрофа, 2005 г., Дрофа 2006

Жизнь – не черновик, её невозможно переписать и прожить заново!