Учитель Кузнецова Н.В. МБОУ СОШ 70 г.Красноярск. Тема: М. Ю. Лермонтов « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Иван IV Васильевич Грозный Великий князь московский с 1533 г. по 1584 г. …нельзя быть царю «без грозы»…
Advertisements

М.Ю.Лермонтов Песня про купца Калашникова
Тема урока : «Взгляд в прошлое из настоящего» (по произведению М.Ю. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Цель.
Михаил Юрьевич Лермонтов « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова »
«Эпоха XVI века в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Урок литературы в 7 классе МБОУ «Добринская СОШ» Учитель Маркова Т. А.
« Минувшее проходит предо мною…» Беседа по содержанию «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника Кирибеевича и удалого купца Калашникова» с.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему: М.Ю.Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"- поэма об историческом прошлом России.
Тест по произведению М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова 2 подсказки: помощь класса, 50\50.
М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Эпоха Ивана Грозного в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Осмысление прошлого и настоящего. Н.М. Карамзин «История государства Российского» «Иоанн имел разум превосходный….» «Хвалился милостью и щедростью…» Но.
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Узел конфликта в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
М. Ю Лермонтов. «Песня про купца Калашникова» Учитель: Елецкая Н.В.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Игра по «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Моздока.
Проблема чести и долга в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Транксрипт:

Учитель Кузнецова Н.В. МБОУ СОШ 70 г.Красноярск

Тема: М. Ю. Лермонтов « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (1837 г.)

I Стадия вызова. Прогнозирование по названию. Вам знакомы эти имена? Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении?

Стратегия решения проблем «Идеал» 1. Какова главная проблема поэмы? 2. Почему при ее решении М.Ю.Лермонтов обратился к истории?

Цели: -Знакомство с исторической эпохой Ивана IV как основой, на которой строится повествование; -Знакомство с поэмой; -Выявление главной проблемы произведения.

II Стадия осмысления. Иван Васильевич Грозный (Иван IV) «ужасный» (западноевропейский язык) 1-ый русский царь + Разгром Казанского и Астраханского ханства + В его правление русские «перешагнули» Урал и появились в Сибири - Невероятный по своей жестокости деспотизм и неслыханный по своему размаху террор

«Опричь» - др.рус.- «кроме» (часть страны, в которой власть царя была безраздельна) Опричники – преданные царю люди. В черных кафтанах, с привязанными к седлу собачьей головой и метлой, они наводили ужас. Песья голова означала их собачью преданность государю, а метла – готовность вымести всю «измену» из государства. Портрет опричника

Дерево предсказаний. Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Что собирается отстаивать купец Калашников в кулачном бою?

Честь-почет, уважение. Честь – внутреннее уважение человека, основанное на чувстве гордости и следовании принципам; хорошая, незапятнанная репутация. Подберите антоним к слову «честь».

Поступок Кирибеевича мы можем назвать бесчестным? Чем может закончиться поединок? Почему? Предположите: как отреагирует царь? Какова проблема поэмы?

Стратегия решения проблем «Идеал» 1. Какова главная проблема поэмы? Конфликт между честью и бесчестием, независимой гордой личностью и «лукавым рабством». 2. Почему при ее решении М.Ю.Лермонтов обратился к истории?

Стадия рефлексии Домашнее задание: Написать синквейн на одну из тем: «Кирибеевич», «Калашников»; Заполнить таблицу до конца.

Синквейн Калашников Статный, удалой Не позорил, не разбойничал, не таился Отстоял честь семьи Слава!

Синквейн Кирибеевич Лукавый, буйный Польстился, осрамил, позавидовал Опозорил семью честную Царский слуга.

Почему поэт обратился к истории? Белинский: «Поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской действительности перенесся в историческое прошедшее.» В свое жестокое время Лермонтов искал исторический аналог и нашел его в лице эпохи Ивана Грозного.