Переход школы к использованию инклюзивных подходов. Байкальский Образовательный Форум 2-4 июня 2011 Мария Перфильева РООИ «Перспектива», Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети должны учиться вместе–инклюзивное образование в России.
Advertisements

Практика деятельности общественной организации в продвижении инклюзивного образования Мария Перфильева, РООИ «Перспектива», Москва.
Формирование инклюзивной культуры как базиса для развития инклюзивного образования по результатам научно-исследовательской работы лаборатории социальной.
Инклюзивное образование- проблемы и перспективы Викулова Инна Леонидовна заведующая лабораторией «Инклюзивное образование» Красноярского педагогического.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Организация инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Самсонова Елена Валентиновна, руководитель Городского ресурсного центра.
Инклюзивное образование в России. С.В.Алёхина, ИПИО МГППУ Москва Inclusive Education in Russia. Svetlana Alekhina, Russia
Консультация на тему: Выступление и презентация на тему "Инклюзивное образование"
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
Путь к инклюзии Санкт-Петербург, май 2009 г. Ричард Р айзер (Richard Rieser)
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
«Опыт Российской Федерации по продвижению Конвенции о правах инвалидов и процесс подготовки к ратификации конвенции: трудности и решения». РООИ «Перспектива»
Инклюзивное ( включающее ) образование базируется на восьми принципах : 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек.
Дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. обладает.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Инклюзивное образование как процесс обеспечения доступности и качества образования Чирков А.А., к.м.н., Доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО.
Педагог в инклюзивном образовании из опыта работы НОУ школы «Аврора» Директор – Дегтярёва Л.И. Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Краснодарская краевая общественная организация инвалидов «ВОСХОЖДЕНИЕ» ККООИ «ВОСХОЖДЕНИЕ» создана 03 августа 2010 года. Основная цель - правовая защита.
Транксрипт:

Переход школы к использованию инклюзивных подходов. Байкальский Образовательный Форум 2-4 июня 2011 Мария Перфильева РООИ «Перспектива», Москва

Региональная Общественная Организация Инвалидов «Перспектива» Направления деятельности: Правовая защита Развитие инклюзивного образования Поддерживаемое трудоустройство Инклюзивный спорт Просвещение общества

Инклюзия не должна быть: дикая поспешная формальная приказная исключение ученика по причине инвалидности или «сложностей при обучении» Имитация инклюзивных подходов

Инклюзия признает, что все дети могут учиться признает наличие различий между учениками минимизирует барьеры на пути получения образования всеми ученикам обеспечивает полноправное и полноценное участие всех учеников в школьной жизни непрерывный процесс, изменения улучшение ситуации в школе в целом

Направления улучшения ситуации в школах Создание инклюзивной культуры Развитие инклюзивной политики Внедрение инклюзивной практики

Развитие инклюзивной практики Создание инклюзивной культуры Разработка инклюзивной политики ИНКЛЮЗИЯ

Оценка ситуации в школе Изучение мнения сотрудников и руководителей школы, учеников, родителей, местного сообщества Определение приоритетных направлений развития школы: Что нужно изменить в школьной культуре, практике и политике для достижения успеха каждым учеником Разработка инклюзивного плана развития

Развитие инклюзивной культуры Построение школьного сообщества Индикаторы: -Ученики помогают друг другу -Школа и представители вышестоящих организаций работают в сотрудничестве -Ученики и учителя относятся друг к другу с уважением

Развитие инклюзивной культуры Принятие инклюзивных ценностей Индикаторы: -всех учеников одинаково ценят - учителя, ученики,родители, вышестоящие организации разделяют идеологию инклюзии

Разработка инклюзивной политики Развитие школы для всех. Индикаторы: -школа принимает всех детей, живущих поблизости -всем новым ученикам помогают адаптироваться в школе

Развитие инклюзивной практики Управление процессом обучения -учебный процесс планируется с учётом образовательных потребностей всех учеников -Ассистенты учителей оказывают поддержку обучению и полноценному участию в школьной жизни всем ученикам

Разработка инклюзивной политики Организация поддержки разнообразия. Индикаторы: -Снижены барьеры, мешающие посещению занятий -Поддерживающая реакция сотрудников школы на разнообразные потребности учащихся

Развитие инклюзивной практики Мобилизация ресурсов -различия между учениками – ресурс, который используется в процессе обучения - Сотрудники школы находят дополнительные ресурсы для обучения всех детей

Развитие инклюзивной практики Принятие инклюзивных ценностей

ПОКАЗАТЕЛИ ИНКЛЮЗИИ Практическое пособие Центр изучения инклюзивного образования,Великобритания Тони Бут, Мел Эйнскоу Редакция Марка Вогана Перевод Пособия – РООИ «Перспектива»

Региональная Общественная Организация Инвалидов «ПЕРСПЕКТИВА» Москва, +7 (495)