Педагог-психолог Лицея 17 Марахова В.А.. От 3 до 6 лет Агрессия Как биологическая особенность - компонент поведения, реализуемый в определенных ситуациях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
Advertisements

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ВЫСТРАИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
Поощрение и наказание детей в семье. Наказание справедливоенесправедливое ребенок получает наказание, нарушая те правила, которые были обдуманы и обсуждены.
Памятки для родителей. Чему необходимо научить ребёнка Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит,
«И ДРАЧУН, И ЗАБИЯКА, И ЕЩЕ НЕ ЗНАЮ КТО…». Агрессия - это действие человека, противоречащее нормам и правилам поведения и наносящее вред объекту нападения.
Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012.
Практикум для родителей27 ноября, 17:30 1 «Я тебе, конечно, верю»
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Агрессия детей: ее причины и предупреждение Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Психолого – педагогическое сопровождение учебно – воспитательного процесса.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и.
Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива школьного коллектива.
«Маленький тиран» или как преодолеть кризис трех лет ? Подготовила: Педагог-психолог Зайцева Ольга Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Педагог-психолог Лицея 17 Марахова В.А.

От 3 до 6 лет Агрессия Как биологическая особенность - компонент поведения, реализуемый в определенных ситуациях для удовлетворения жизненных потребностей и устранения опасности, исходящей из окружающей среды, но не для достижения деструктивных целей, если только она не связана с хищническим поведением. Применительно к человеку - наносящее вред поведение (нормальное или болезненное), направленное против других и самого себя и мотивированное враждебностью, гневом или соперничеством. Краткий толковый психолого-психиатрический словарь. Под ред. igisheva

1.«Злой, агрессивный ребенок…» - не спешите наклеивать ярлыки. 2. Если ваш ребенок говорит с вами агрессивно и пытается применить силу – не распаляйтесь (агрессия порождает агрессию, а владение собой – залог успешного решения ситуации). В 4-5 лет ребенок осознает действие, которое производит грубое поведение, но пока еще не имеет представления о то, что оно обозначает. Ребенок не умеет примириться с отказом, не соизмеряет силу своего гнева и не понимает, как его истерика сказывается на других людях. Ему необходима помощь взрослых!

Когда истерика закончилась, самое полезное – выслушать ребенка, поговорить с ним, помочь ему подобрать слова и объяснить то, что его огорчает. Разговоры не только положительно влияют на самооценку ребенка, но и показывают то, что продуктивнее решать все общением с другими. В 3-6 лет агрессия позволяет ребенку дать выход эмоциям и энергии, она приносит облегчение.

В 5 лет ребенок считает, что крики, драки и скандалы – самый эффективный способ чего-то добиться и повлиять на ситуацию. Задача родителей: показать, что это не так. Ребенок, который хочет «все и сразу» проверяет границы: и свои, и родительские. Похвала, одобрение, подбадривание – самая положительная обратная связь для ребенка, лучшее средство против агрессии и злости. Отказ реагировать на скандальное поведение – залог быстрого исправления сложившейся ситуации.

Между 3 и 6 годами дети учатся и узнают, что: -Ошибки нужны, чтобы на них учиться, -Все имеют право на ошибку, -Каждый имеет право на собственное мнение. В 5-6 лет ребенок учится представлять себе, что чувствует другой человек, ставит себя на его место.

1. Выражайте свое несогласие краткими, ясными и точными словами. 2. В ваших глазах не должно быть раздражения и злости. 3. Говорите твердо и серьезно. 4. Используйте реже такие выражения, как «Это запрещено!» (это принесет больший эффект). 5. Если ребенок останется в одиночестве и подумает о поведении – это принесет свои плоды. Если ребенок отказывается быть один – предложите ему побегать или попрыгать (пока он не успокоится). 6. Действуйте всегда одинаково и попросите других взрослых поступать также (няню, бабушек-дедушек и пр.). 7. Избегайте споров в вечернее время и перед сном.

«Я тебя больше не люблю!», «Ты плохая!» – такие слова не должны ранить в самое сердце, они должны быть сигналом для взрослого, что ребенка надо научить выражать свои эмоции более мягко. Усталость, стресс и скука – пусковые механизмы для истерики ребенка. Никогда не используйте: -обман, -крик, -обидные слова иначе вы приучите к ним своего ребенка! В 3-6 лет ребенку кажутся важными только его собственные желания.

Используя «подкуп» (например, чтобы не было ссоры позволить ребенку сделать то, чего он хочет: попрыгать на диване, съесть конфету до ужина..) вы рискуете натолкнуть сообразительного ребенка на мысль, что таким образом вами можно манипулировать. Дети с удовольствием копируют нас. Следите за тем, ка вы говорите и что. Будьте хорошим примером своему ребенку. Не обращайте внимания на агрессию и использование силы, - будто вы не замечаете ребенка. А когда эмоции станут тише – поговорите с малышом.

Не унижайте ребенка («Ты ведешь себя как маленький»). Не смейтесь над ним, даже дружелюбно. Не пытайтесь в качестве наказания ставить в угол (лучше отправьте в свою комнату). Во время еды не обсуждайте «опасных» тем, которые могут стать поводом для ссоры. Разговоры лучше организовывать без присутствия раздражителей ( телевизор, музыка, радио).

Многие уверены, что «единственный действенный способ прекратить истерику – хорошенько шлепнуть ребенка»… Что сказать ребенку, который бьет других? Шлепки – временное облегчение, за которым у родителя обязательно будет следовать чувство вины. Шлепки учат ребенка реагировать на выплески эмоций еще большей агрессией к другим людям. Ребенок дерется? А не бьют ли его дома? Ведь драка детей – часто копирование поведения взрослых или чьего-то агрессивного поведения. Отец играет важную роль – он должен установить строжайший запрет на драки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

1. 62_ _32.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/978/ _ _ _32. png 2. png 3. cbc4b97a8e9d.jpghttp:// cbc4b97a8e9d.jpg 4. jpg content/uploads/agressivnyiy_rebenok_kak_borotsya_s_agressiey_rebenka -250x250.jpghttp://okrase.ru/wp- content/uploads/agressivnyiy_rebenok_kak_borotsya_s_agressiey_rebenka -250x250. jpg 8. png Презентация подготовлена по материалам книги «Сделать счастливыми наших детей». Авт.Мадлен Дени. –М.:Клевер-Медиа-Групп, 2013.