Автор работы: Федотова Нина Ивановна, учитель биологии МБОУ СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово 2014 г Урок-практикум по теме «

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока «Шляпочные грибы» Выполнила: учитель биологии МБОУ СОШ 9 г.Азнакаево Басырова Айгуль Хамитовна.
Advertisements

«Шляпочные грибы» Выполнил: учитель биологии Тишина О.Ю.
ГОУ СОШ 604. г. Санкт-Петербург Презентация к уроку «Шляпочные грибы» Выполнил: учитель биологии Круглова Ольга Викторовна.
Урок – путешествие в 6 классе. познакомиться с представителями Царства грибов, их строением, разнообразием и применением; продолжить развитие умений работать.
Строение шляпочных грибов Разнообразие шляпочных грибов: Дождевик.
Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов Выполнила Миронова Ирина Аркадьевна учитель МБОУ СОШ 3 г. Родники.
Горковлюк Валентина Ивановна МКОУ Княженская средняя общеобразовательная школа Учитель химии и биологии.
Грибы. Общая характеристика, их строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека. Примерный материал Проценко Л.В. Для 6 класса.
Царство Грибы Биология 6 класс. Царство грибов – одна из самых больших и процветающих групп организмов. К нему относится около известных видов.
ЦАРСТВО ГРИБЫ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ Мир грибов интересен и очень разнообразен. Учёным известно около 100 тысяч видов грибов.
Автор презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб).
Строение и жизнедеятельность Грибов Презентация подготовлена учителем биологии МОУ СОШ д.Городище Немского района Кировской области Кассихиной Татьяной.
Грибы – это отдельное царство организмов, насчитывающее свыше 100 тысяч видов, различных по образу жизни, строению и внешнему виду. Считается, что всего.
И вы уже решали основные задачи на проценты Но не всегда эта работа является полностью ясной и понятной.
Шадонова и. п Ангарск. РастенияЖивотные жесткая клеточная стенка, вегетативное размножение и размножение с помощью спор, неограниченный рост, поглощение.
Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы УЧИТЕЛЬ АНТОНОВА Н.Л.
Тема «В царстве грибов». МИКОЛОГИЯ С латыни: «микос» - гриб, «логос» - наука.
Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека.
Тема урока ?????. Проблема ???? Факт 1 Грибы похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные.
Транксрипт:

Автор работы: Федотова Нина Ивановна, учитель биологии МБОУ СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово 2014 г Урок-практикум по теме « Шляпочные грибы ». Биология, 7 класс

Задачи урока: Образовательные: - развивать понятие о многообразии живых организмов; - познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов; - научить различать съедобные и ядовитые грибы; - познакомить учащихся с правилами сбора грибов; - познакомить с признаками отравления ядовитыми грибами и мерами первой помощи

Развивающие: продолжать формировать умения выделять главное, сравнивать; работать с текстом учебника; выдвигать гипотезы, доказательства и опровержения. Воспитательные: продолжать формировать познавательный интерес к предмету; продолжать формировать культуру общения; развивать коммуникативные качества; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

Оборудование: муляжи грибов, таблица «Строение шляпочных грибов», таблица «Съедобные и ядовитые грибы», рисунки различных грибов, живые объекты (шампиньоны, вешенки), лупы, пинцеты, препаровальные иглы, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока

Планируемые результаты обучения Учащиеся должны знать: значение слов спора, мицелий, микориза, симбиоз; строение шляпочных грибов; названия наиболее распространённых съедобных, условно-съедобных и ядовитых грибов; способы размножения шляпочных грибов; признаки отравления ядовитыми грибами и меры первой помощи. Учащиеся должны уметь: узнавать на рисунках, среди муляжей и живых объектов съедобные и ядовитые грибы; объяснять явление симбиоза грибов и растений; соблюдать правила сбора грибов в природе.

Актуализация знаний. Черты сравнения Грибы РастенияЖивотные Тип питания Способность к фотосинтезу Запасной продукт Способ питания Наличие клеточной стенки Рост Размножение Составьте сравнительную характеристику грибов.

Тема урока: «Шляпочные грибы». План урока Строение шляпочных грибов. Пластинчатые и трубчатые грибы. Питание грибов. Симбиоз. Размножение грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Признаки отравления ядовитыми грибами и меры первой помощи.

Французский ботаник Вайян охарактеризовал грибы как «дьявольское произведение», нарушающее гармонию природы. Только в 19 веке начала развиваться наука о грибах – микология (от греческого слова микоз – гриб), основателем её считается русский учёный Ф.М. Каменский. В настоящее время описано около 100 тыс. видов грибов.

Почему грибы французский ботаник Вайян охарактеризовал как « дьявольское произведение » ? Докажите, что грибы – это представители особого, самостоятельного Царства.

Вопросы для обсуждения: Назовите главную часть гриба. Что такое гифы? Какое строение имеют гифы? Чем отличается грибница шляпки от грибницы пенька?

Грибы - мицелий, гифы и споры

Грибы - цветы

Дама с вуалью

Грибы «звёздочка»,

Грибы решеточник красный

Грибы «цветохвостник яванский»

Лабораторная работа « Строение шляпочных грибов.» Порядок выполнения работы Рассмотреть шляпочный гриб (плодовое тело). Найти пенёк (ножку) и шляпку. Выделить в пеньке нити с помощью препаровальной иглы и пинцета и рассмотреть их с помощью лупы. Рассмотреть шляпку с нижней стороны, прочитать по учебнику (стр. 38) об особенностях строения пластинчатых и трубчатых грибов Выяснить, относится ли рассмотренный гриб к пластинчатым или трубчатым грибам. Зарисуйте в тетради строение гриба и подпишите его части.

1 группа. Питание грибов. Вопросы для обсуждения: На какие группы делятся грибы по способу питания? Какие грибы называются сапрофитами, а какие паразитами? К какой группе по способу питания относятся шляпочные грибы?

2 группа Решите биологическую задачу: Известно, что шляпочные грибы растут около определенных видов деревьев. Белые грибы – около берез, рыжики в сосновых и еловых лесах, подосиновики около осин. Проблема: с чем связано такое доброжелательное соседство грибов и деревьев. Вопросы для обсуждения: Как называется такая взаимовыгодная связь двух организмов? Почему грибы не способны образовывать в своих клетках органические вещества? Каким образом грибы получают готовые органические вещества из корней деревьев, под которыми растут?

3 группа Размножение грибов. Вопросы для обсуждения: При помощи чего размножаются грибы? В какой части гриба созревают споры? Как распространяются споры? Что развивается из споры после её попадания в почву? Какие климатические условия необходимы для быстрого роста плодовых тел?

4 группа Съедобные и ядовитые грибы. Вопросы для обсуждения: Какие ядовитые грибы ещё известны Вам? Запишите в тетрадь названия съедобных, а затем ядовитых грибов.

Съедобные грибы

Ядовитые грибы

40 Ядовитые грибы Бледная поганка !!! 1. Яд не обезвреживается при кипячении. 2. Признаки отравления наступают через сутки. 3. Легко спутать с шампиньоном. 4. Растет в дубовых и лиственных лесах. 5. Шляпка может быть бледно-зеленой, белой, желтоватой, оливково-зеленой. 7. По форме шляпка колокольчатая, затем выпуклая. 8. Пластинки белые, частые. 9. Ножка – 8-12 см, белая или зеленоватая. Кверху суженная. 10. У основания клубневидное утолщение. 11. В верхней части ножки – бахромчатое кольцо. Мухомор красный !!!

5 группа Правила сбора грибов. Вопросы для обсуждения: При помощи пословиц и поговорок сформулируйте основные правила сбора грибов: Какие правила сбора грибов предложили бы вы? Обоснуйте данные предложения.

При помощи пословиц и поговорок сформулируйте основные правила сбора грибов: *Чтоб и дети ваши грибы ели, берегите грибницу мицелий. * Кто любит земле кланяться без добычи не останется. *Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут. *Знакомый гриб домой несу, а незнакомый оставляю в лесу. *Не заламывай рябину не вызревши, не ешь грибов не вызнавши. *Лучше оставить в лесу десять хороших грибов, чем положить в лукошко один плохой. *От переросших грибов пользы никакой, а вред большой.

Правила сбора грибов Не знаешь гриб – не бери. Старые грибы не бери. Не бери грибы около магистралей. Собирай грибы в корзину. Срезай грибы ножом, а не выдёргивай.

Признаки отравления грибами Резко возникает слабость и недомогание. Появляется бледность кожных покровов. Наблюдается нарушение дыхания и сердечного ритма. Возникают боли в животе. Появляется тошнота и рвота.

Первая помощь при отравлении Вызвать скорую помощь. До прибытия врача вызвать у пострадавшего рвоту. Дать таблетки активированного угля из расчёта 1 таблетка на 10 кг массы тела.

Черты сравнения Грибы РастенияЖивотные Тип питания гетеротрофы автотрофы гетеротрофы Способность к фотосинтезу -+- Запасной продукт гликоген крахмал гликоген Способ питания всасывание заглатывание Наличие клеточной стенки Есть хитин Есть целлюлоза Нет ( хитин у членистоногих) Ростнеограниченный Неорганичен ный ограниченный Сравните заполнение таблицы

Составьте синквейн 1-я строка – название синквейна: Царство Грибы; 2-я строка – два прилагательных; 3-я строка – три глагола; 4-я строка – фраза на тему синквейна; 5-я строка – существительное.

Объясните термины: 1. Грибы 2. Сапрофиты 3. Паразиты 4. Плодовые тела 5. Пенек 6. Шляпка Задание на дом Трубчатые 7. Пластинч атые 8. Гифы 9. Мицелий 10. Микориза 11. Миколог ия Параграф 8. Составить кластер о строении и значении грибов. ДЗ 7. Трубчатые 8. Пластинчатые 9. Гифы 10. Мицелий 11. Микориза 12.Микология

Размножение грибов (картинка): w=1600&bih=691&tbm=isch&tbnid=dRSi- Ml_bPRzZM:&imgrefurl= TSarstvo-gribov/014-Razmnozhenie- gribov.html&docid=cShZ4E6FIUxGAM&imgurl= ogija/Urok-TSarstvo-gribov/ Razmnozhenie- gribov.jpg&w=400&h=294&ei=xGvMUp79Form4QSVxIHoDw&zoom=1&iac t=rc&dur=891&page=1&tbnh=144&tbnw=197&start=0&ndsp=31&ved=1t: 429,r:7,s:0,i:97&tx=101&ty=81 w=1600&bih=691&tbm=isch&tbnid=dRSi- Ml_bPRzZM:&imgrefurl= TSarstvo-gribov/014-Razmnozhenie- gribov.html&docid=cShZ4E6FIUxGAM&imgurl= ogija/Urok-TSarstvo-gribov/ Razmnozhenie- gribov.jpg&w=400&h=294&ei=xGvMUp79Form4QSVxIHoDw&zoom=1&iac t=rc&dur=891&page=1&tbnh=144&tbnw=197&start=0&ndsp=31&ved=1t: 429,r:7,s:0,i:97&tx=101&ty=81 Размножение (слайд): TSarstvo-gribov/013-Razmnozhenie.htmlhttp://900igr.net/prezentatsii/biologija/Biologija- TSarstvo-gribov/013-Razmnozhenie.html Отравление пищевое (поиск майл.ру): B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%B8%D1%89%D 0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5&us=10&usln=3 B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%B8%D1%89%D 0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5&us=10&usln=3 Слайды из презентации: Используемые источники иллюстраций и материалов:

Текст и картинки из статьи «Группа порядков Гастеромицеты (Л. В. Гарибова)»: shtml Картинки грибов: Картинки грибов: gribov.html

Картинки грибов griby.htmlhttp://900igr.net/prezentatsii/biologija/Griby/007-Trubchatye- griby.html simbionty-uchastvujut-v-obrazovanii-mikorizy.html html 0&bih=691&tbm=isch&tbnid=zVT- 9uSJM83l5M:&imgrefurl= 00u74eWpebM&imgurl= png&w=553&h=600&ei=1GXMUu36NaPh4QSp5oCgDw&zoom=1&iact=rc&dur =360&page=1&tbnh=137&tbnw=126&start=0&ndsp=33&ved=1t:429,r:16,s:0,i:126&tx =49&ty=46 Авторская разработка. Биология, Многообразие живых организмов, 7 класс, авторы В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа, 2010 г.