Дорогие ребята! Путешествуя по стране Морфология в 6 классе, вы останавливались в городах Имя существительное, Имя прилагательное, Имя числительное, Местоимение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
7 класс Части речи Выполнила: Гессель Т.И.. Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение глагол причастие деепричастие наречие.
Advertisements

Морфология1 Имя прилагательное Морфология.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Глагол
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Слово « местоимение » означает – « вместо имени ».
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Имя прилагательное. Имя прилаг. – самост. ч. р. (какой? чей?) признак предмета (голубое небо, ненастная погода, заячьи следы) Изменяется по родам падежам.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
Морфологический разбор и признаки частей речи Урок русского языка в 10 классе.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК- Суффикс -ек- пишется в тех словах, при склонении которых гласный Евыпадает. Суффикс -ик-
«Имя прилагательное» (6 кл.) Корнеева Галина Викторовна МОУ Рощинская СОШ.
Имя прилагательное обозначает признак предмета, его качество и отвечает на вопросы: Какой? Чей? Имена прилагательные изменяется по родам, по числам, по.
Транксрипт:

Дорогие ребята! Путешествуя по стране Морфология в 6 классе, вы останавливались в городах Имя существительное, Имя прилагательное, Имя числительное, Местоимение и Глагол. Каждый из этих городов удивителен по-своему. Сегодня я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие в эту замечательную страну, а заодно и проверить, как хорошо вы в ней ориентируетесь. Сопровождать вас в путешествии будут забавные весёлые мышата.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕМЕСТОИМЕНИЕГЛАГОЛ КУДА ПОЙДЕМ СНАЧАЛА?

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1. Указать существительное общего рода: фамилия тихоня радио знамя впечатление ПОДСКАЗКА Подумай ещё, а лучше загляни в подсказку! О, какой ты умный! ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

2. Указать несклоняемое существительное обжора племя какаду коллега путь ПОДСКАЗКА О, какой ты умный! Подумай ещё, а лучше загляни в подсказку!

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 3. Указать существительное женского рода колибри шимпанзе рефери кашпо кольраби Подумай ещё, а лучше загляни в подсказку! О, какой ты умный! ПОДСКАЗКА

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 3. Указать разносклоняемое существительное светофор жалюзи жадина кашпо время Подумай ещё, а лучше загляни в подсказку! О, какой ты умный! ПОДСКАЗКА

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4. Указать существительное, которое с НЕ пишется раздельно? (не)нависть (не)правда, а ложь (не)аккуратность (не)брежность ПОДСКАЗКА О, какой ты умный! Подумай ещё, а лучше загляни в подсказку!

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 3. Указать существительное 3 склонения академия Из-за туч вредина пламя роскошь Подумай ещё, а лучше загляни в подсказку! О, какой ты умный! ПОДСКАЗКА

Некоторые существительные с окончаниями -а (я) называют лиц и мужского, и женского пола. Это существительные общего рода, например: плакса, недотрога, ябеда, неряха. В зависимости от пола обозначаемого ими лица эти существительные могут быть отнесены либо к женскому, либо к мужскому роду: маленькая плакса маленький плакса, такой вредина такая вредина, страшный неряха страшная неряха. Кроме подобных слов, к существительным общего рода могут быть отнесены: 1) неизменяемые фамилии: Макаренко, Малых, Дефье, Мишон, Гюго и т. п.; 2) разговорные формы некоторых имён собственных: Саша, Валя, Женя. ПОДСКАЗКА!

К разносклоняемым существительным относятся: 1) десять существительных на -мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя); 2) существительное путь;

ПОДСКАЗКА! слитно раздельно 1. Не употребляются без НЕ: ненастный, (ненастье) ненавидимый (невидимка) 2. Можно заменить синонимом без НЕ: небольшой (маленький) недруг (враг) 1. Если есть или подразумевается противопоставление: Не большой, а маленький. Не грубость, а уверенность Река мелкая? Река не мелкая. 2. Если есть слова, усиливающие отрицание: ничуть, нисколько, далеко, вовсе, отнюдь, совсем и т.д.: отнюдь не верное нисколько не радостное Суффиксы прилагательных

ПОДСКАЗКА! Несклоняемые существительные - это такие существительные, которые имеют для всех падежей одну и ту же форму, т.е. не меняют окончание. Например: такси, тире, кофе, пальто, эскимо. Все несклоняемые существительные в основном среднего рода. Исключение составляют слова ПЕНАЛЬТИ - оно мужского рода, а слова КОЛЬРАБИ и АВЕНЮ - женского. С одушевленными же существительными вообще все просто. Если они обозначают лиц женского пола, то относятся к женскому роду: толстая мадам. Если они обозначают лиц мужского пола или животных, то относятся к мужскому роду: предприимчивый буржуа, розовый фламинго.

ПОДСКАЗКА!

Несклоняемые существительные - это такие существительные, которые имеют для всех падежей одну и ту же форму, т.е. не меняют окончание. Например: такси, тире, кофе, пальто, эскимо. Все несклоняемые существительные в основном среднего рода. Исключение составляют слова ПЕНАЛЬТИ - оно мужского рода, а слова КОЛЬРАБИ и АВЕНЮ - женского. С одушевленными же существительными вообще все просто. Если они обозначают лиц женского пола, то относятся к женскому роду: толстая мадам. Если они обозначают лиц мужского пола или животных, то относятся к мужскому роду: предприимчивый буржуа, розовый фламинго.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ летний Указать качественное прилагательное мышиный забавный меховой К сожалению, ты ошибся Молодец! ПОДСКАЗКА

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ дедушкин Указать относительное прилагательное умный тиха сельский К сожалению, ты ошибся Молодец! ПОДСКАЗКА

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Январские морозы Указать притяжательное прилагательное Норковая шапка Лисья нора Отличный ответ К сожалению, ты ошибся Молодец! ПОДСКАЗКА

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (не)большой, а маленький дом Указать прилагательное, которое с НЕ пишется СЛИТНО вовсе (не)интересный урок (не)дорогой, но красивый плащ (не)короткий, а дальний путь К сожалению, ты ошибся Молодец! ПОДСКАЗКА

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (не)простое решение Указать прилагательное, которое с НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО (не)интересный фильм (не)настенная погода далеко (не)глупый К сожалению, ты ошибся Молодец! ПОДСКАЗКА

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ свежее Указать прилагательное в форме превосходной степени высочайший Более мягкий темнее К сожалению, ты ошибся Молодец! ПОДСКАЗКА

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Самый большой Указать прилагательное в форме сравнительной степени легчайший веселее наиболее сложный К сожалению, ты ошибся Молодец! ПОДСКАЗКА

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Петуши(Н,НН)ый Указать прилагательное с НН Серебря(Н,НН)ый Оловя(Н,НН)ый пчелы(Н,НН)ый К сожалению, ты ошибся Молодец! ПОДСКАЗКА

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Соломе(Н,НН)ый Указать прилагательное с Н Стари(Н,НН)ый Кожа(Н,НН)ый тума(Н,НН)ый К сожалению, ты ошибся Молодец! ПОДСКАЗКА

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Француз..ий Указать прилагательное с суффиксом -СК- Немец..ий Вяз..ий рыбац..ий К сожалению, ты ошибся Молодец! ПОДСКАЗКА

Железно(дорожный) Указать прилагательное с дефисным написанием Вечно(зелёные) Голубо(глазый) плодово(ягодное) К сожалению, ты ошибся Молодец! ПОДСКАЗКА

Сравнительная степень прилагательного Превосходная степень прилагательного обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом. Он лучше меня; Он красивее меня; Большой - менее большой, красивый – менее красивый. обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени. Красивый – красивейший, мягкий – мягчайший, добрый – добрейший. Он мой лучший друг; Она самая красивая девочка в нашем классе. ПОДСКАЗКА!

ННН 1) Первообразные прилагательные: синий, зеленый, пьяный, пряный, рьяный, румяный, ядреный, медвяный, багряный, рдяный, единый, юный, свиной - Если прилагательное образовано от существительного при помощи суффиксов -ан-, -ян-, -ин- Исключения:стеклянный, оловянный, деревянный Примеры: мышь - мышиный, песок - песчаный, серебро - серебряный 1) Если прилагательное образовано от существительного при помощи суффиксов -онн-, -енн- Исключение: ветреный (но: безветренный) Примеры: время - временный, экскурсия - экскурсионный 2) Если прилагательное образовано от существительного с основой, заканчивающейся на -н, при помощи суффикса -н- Примеры: картина - картинный, старина - старинный ПОДСКАЗКА!

Качественные прилагательные Относительные прилагательные Притяжательные прилагательные обозначают различные качества предмета: Характерными грамматическими и словообразовательными особенностями качественных прилагательных являются: наличие степеней сравнения; Большой – больше, самый большой; умный – умнее, умнейший. наличие полной и краткой формы; Строгий – строг, старый – стар. обозначают признаки не непосредственно, а через отношение к: материалу: железный, месту: деревенский, времени: вчерашний, осенний; действию: стиральный, подготовительный; назначению: спортивный; лицу: родительский; числу: двойной, тройной; Эти признаки не могут проявляться в большей или в меньшей степени. обозначают признаки предмета по его принадлежности какому- нибудь человеку или животному. Отцов пиджак, мамин платок, лисий хвост, волчий след. Эти прилагательные отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? Такие признаки также не могут быть у предмета в большей или в меньшей степени

Качественные прилагательные Относительные прилагательные Притяжательные прилагательные обозначают различные качества предмета: Характерными грамматическими и словообразовательными особенностями качественных прилагательных являются: наличие степеней сравнения; Большой – больше, самый большой; умный – умнее, умнейший. наличие полной и краткой формы; Строгий – строг, старый – стар. обозначают признаки не непосредственно, а через отношение к: материалу: железный, месту: деревенский, времени: вчерашний, осенний; действию: стиральный, подготовительный; назначению: спортивный; лицу: родительский; числу: двойной, тройной; Эти признаки не могут проявляться в большей или в меньшей степени. обозначают признаки предмета по его принадлежности какому- нибудь человеку или животному. Отцов пиджак, мамин платок, лисий хвост, волчий след. Эти прилагательные отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? Такие признаки также не могут быть у предмета в большей или в меньшей степени

Качественные прилагательные Относительные прилагательные Притяжательные прилагательные обозначают различные качества предмета: Характерными грамматическими и словообразовательными особенностями качественных прилагательных являются: наличие степеней сравнения; Большой – больше, самый большой; умный – умнее, умнейший. наличие полной и краткой формы; Строгий – строг, старый – стар. обозначают признаки не непосредственно, а через отношение к: материалу: железный, месту: деревенский, времени: вчерашний, осенний; действию: стиральный, подготовительный; назначению: спортивный; лицу: родительский; числу: двойной, тройной; Эти признаки не могут проявляться в большей или в меньшей степени. обозначают признаки предмета по его принадлежности какому- нибудь человеку или животному. Отцов пиджак, мамин платок, лисий хвост, волчий след. Эти прилагательные отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? Такие признаки также не могут быть у предмета в большей или в меньшей степени

ПОДСКАЗКА! слитно раздельно 1. Не употребляются без НЕ: ненастный, (ненастье) ненавидимый (невидимка) 2. Можно заменить синонимом без НЕ: небольшой (маленький) недруг (враг) 1. Если есть или подразумевается противопоставление: Не большой, а маленький. Не грубость, а уверенность Река мелкая? Река не мелкая. 2. Если есть слова, усиливающие отрицание: ничуть, нисколько, далеко, вовсе, отнюдь, совсем и т.д.: отнюдь не верное нисколько не радостное Суффиксы прилагательных

ПОДСКАЗКА! слитно раздельно 1. Не употребляются без НЕ: ненастный, (ненастье) ненавидимый (невидимка) 2. Можно заменить синонимом без НЕ: небольшой (маленький) недруг (враг) 1. Если есть или подразумевается противопоставление: Не большой, а маленький. Не грубость, а уверенность Река мелкая? Река не мелкая. 2. Если есть слова, усиливающие отрицание: ничуть, нисколько, далеко, вовсе, отнюдь, совсем и т.д.: отнюдь не верное нисколько не радостное Суффиксы прилагательных

Сравнительная степень прилагательного Превосходная степень прилагательного обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом. Он лучше меня; Он красивее меня; Большой - менее большой, красивый – менее красивый. обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени. Красивый – красивейший, мягкий – мягчайший, добрый – добрейший. Он мой лучший друг; Она самая красивая девочка в нашем классе. ПОДСКАЗКА!

суффикс -ск- пишется в относительных прилагательных: абхазы абхазский; суффикс -к- пишется: в качественных прилагательных (такие прилагательные имеют краткую форму): низкий (низок); в относительных прилагательных, образованных от существительных на ц, к, ч: немец немецкий; при правописании прилагательных с суффиксом -ск- следует помнить: если основа производящего существительного оканчивается на с, то в прилагательном пишется две буквы с; Белорус белорусский. ПОДСКАЗКА!

ННН 1) Первообразные прилагательные: синий, зеленый, пьяный, пряный, рьяный, румяный, ядреный, медвяный, багряный, рдяный, единый, юный, свиной - Если прилагательное образовано от существительного при помощи суффиксов -ан-, -ян-, -ин- Исключения:стеклянный, оловянный, деревянный Примеры: мышь - мышиный, песок - песчаный, серебро - серебряный 1) Если прилагательное образовано от существительного при помощи суффиксов -онн-, -енн- Исключение: ветреный (но: безветренный) Примеры: время - временный, экскурсия - экскурсионный 2) Если прилагательное образовано от существительного с основой, заканчивающейся на -н, при помощи суффикса -н- Примеры: картина - картинный, старина - старинный ПОДСКАЗКА!

слитно 1. от сложных сущ.: пешеходный, паровозный 2. из сочетаний слов: железнодорожный (железная дорога) древнерусский (Древняя Русь) 3. в сочетании с наречием: высокообразованный быстротечный раздельно 1. качество с дополнительным оттенком, однородные прил. (= и, но, не только): кисло- сладкий горько-соленый англо-русский 2. оттенки цвета: иссиня-черный молочно-белый бледно-розовый

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ семеро двойняпятерня шестиклассник Указать ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило!

ПОДСКАЗКА ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Пятьдесят шесть одиннадцатыйтрое Две третьих Указать СОБИРАТЕЛЬНОЕ числительное Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило!

ПОДСКАЗКА ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ один первый Двадцать два пятеро Указать ПОРЯДКОВОЕ числительное Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило!

ПОДСКАЗКА ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В двухстах метрах Сорока двумя рублями О семидесяти трёх книгах Пятистами тремя граммами Указать ошибку при склонении числительного Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило!

ПОДСКАЗКА ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В обоих руках Обоими государствами По обеим сторонам К обоим деревьям Указать ошибку в употреблении числительного Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило!

ПОДСКАЗКА ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Трое друзей Двое ножниц Семеро козлят Четверо студенток Указать ошибку в употреблении числительного Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило!

ПОДСКАЗКА ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Пят(?)десят Сем(?)десят Шест(?)надцать Вос(?)мью В каком числительном НЕ пишется Ь? Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило!

Количественные числительные Порядковые числительные обозначают количество предметов при счёте (два стола, сто рублей) или отвлечённое число (два, сто) и отвечают на вопрос сколько? Числительные, обозначающие целое число Пять, семьдесят два Собирательные числительные обозначают определённое количество предметов как одно целое. Двое, трое, пятеро. Дробные числительные Пять шестых, одна вторая, полтора обозначают порядковый номер предметов при счёте, то есть порядковые числительные, указывая на порядковый номер предмета. Первый день, пятнадцатый день. ПОДСКАЗКА!

Количественные числительные Порядковые числительные обозначают количество предметов при счёте (два стола, сто рублей) или отвлечённое число (два, сто) и отвечают на вопрос сколько? Числительные, обозначающие целое число Пять, семьдесят два Собирательные числительные обозначают определённое количество предметов как одно целое. Двое, трое, пятеро. Дробные числительные Пять шестых, одна вторая, полтора обозначают порядковый номер предметов при счёте, то есть порядковые числительные, указывая на порядковый номер предмета. Первый день, пятнадцатый день. ПОДСКАЗКА!

1) В именительном и винительном падежах числительные от 5 до 20 и 30 пишутся с ь на конце слова. Пять, пятнадцать, тридцать. Числительные от 50 до 80 и от 500 до 900 – с ь в середине слова. Пятьдесят, шестьсот, девятьсот. 2) В середине числительных: пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать – ь не пишется. 3) Слово одиннадцать пишется с удвоенной согласной буквой.

ПОДСКАЗКА! Собирательные числительные (кроме слова оба) могут сочетаться: с существительными, имеющими только форму множественного числа: Двое щипцов, двое ножниц. с существительными дети, ребята, люди: Двое детей, трое ребят. с существительными, обозначающими лиц мужского пола: Двое друзей. с существительными, обозначающими детёнышей животных: Двое котят. с личными местоимениями: Нас было трое. С существительными женского рода собирательные числительные не употребляются! Слово оба изменяется по родам: оба – мужской и средний род (нет формы обои!), обе – женский род.

ПОДСКАЗКА! Склонение числительных: склонение числительных один, два, три, четыре напоминает склонение имён прилагательных; числительные от пяти до двадцати и тридцать склоняются как существительные третьего склонения (например, как существительное степь); числительные сорок, девяносто и сто при склонении имеют лишь две формы: именительный падеж и винительный падеж – сорок, девяносто, сто, остальные падежи – сорока, девяноста, ста; при склонении сложных количественных числительных 5–80, 200–900 изменяется каждая часть слова, хотя пишутся они в одно слово (пятьдесят – пятидесяти). сто рублей – триста рублей; нет ста рублей – нет трёхсот рублей, к ста рублям – к трёмстам рублям. в составных количественных числительных склоняются все слова и все части сложных слов Девятьюстами шестьюдесятью тремя

ПОДСКАЗКА! Собирательные числительные (кроме слова оба) могут сочетаться: с существительными, имеющими только форму множественного числа: Двое щипцов, двое ножниц. с существительными дети, ребята, люди: Двое детей, трое ребят. с существительными, обозначающими лиц мужского пола: Двое друзей. с существительными, обозначающими детёнышей животных: Двое котят. с личными местоимениями: Нас было трое. С существительными женского рода собирательные числительные не употребляются! Слово оба изменяется по родам: оба – мужской и средний род (нет формы обои!), обе – женский род.

МЕСТОИМЕНИЕ Этот день Указать определи тельное местоимение Твоя подруга Какое-нибудь дело Весь мир Я огорчена Я в восхищении! ПОДСКАЗКА Поверь в себя

узнать себя Указать притяжательное местоимение моё мнение Некого винить Кто-то из класса Я огорчена Я в восхищении! ПОДСКАЗКА Ни о чём не жалеть

Спросить обо мне Указать неопределённое местоимение Никого не увидел Несколько человек Нашего класса Я огорчена Я в восхищении! ПОДСКАЗКА Каждый год МЕСТОИМЕНИЕ

Какой-то звук Указать отрицательное местоимение Те правила любой ученик тебе помогут Я огорчена Я в восхищении! ПОДСКАЗКА Никаких подсказок

МЕСТОИМЕНИЕ ваше здоровье Указать указательное местоимение Ни с кем не дружит таких детей Всякий раз Я огорчена Я в восхищении! ПОДСКАЗКА гордиться собой

МЕСТОИМЕНИЕ Указать в каком случае пишется НЕ? ПОДСКАЗКА н..кого не было н..кого позвать н.. с кем не подружился н.. о ком не думал Будь повнимательнее Ты супер!

МЕСТОИМЕНИЕ Указать в каком случае пишется НЕ раздельно? ПОДСКАЗКА (не)кого пригласить (не)(с)кем поговорить(не)чем заняться (не)кем заменить Будь повнимательнее Ты супер!

МЕСТОИМЕНИЕ Указать в каком случае пишется НИ? ПОДСКАЗКА (н..)сколько не обиделся (н..)сколько лет(н..)когда читать (н..)кого воспитывать Будь повнимательнее Ты супер!

МЕСТОИМЕНИЕ Который час? Указать относительное местоимение Мне не спится Кто-то постучался Дом, в котором живу Я огорчена Я в восхищении! ПОДСКАЗКА Никто не забыт

МЕСТОИМЕНИЕ думай обо мне Указать личное местоимение Никто не увидел все люди то испытание Я огорчена Я в восхищении! ПОДСКАЗКА другие школы

ПОДСКАЗКА! 1. Личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) 2. Возвратное (себя) 3. Вопросительные (что? кто? какой? чей? который? сколько?) 4. Относительные (что, кто, какой, чей, который, сколько в сложном предложении) 5.Неопределённые (некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, что-нибудь) 6. Отрицательные (никто, ничто, никакой, нисколько, ни у кого, не с кем и т.д.) 7. Указательные (этот, тот, такой, то, столько) 8. Притяжательные (мой, твой, ваш, наш, свой) 9. Определительные (весь, всякий, иной, другой, всё, каждый, любой, самый)

ПОДСКАЗКА! 1. Личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) 2. Возвратное (себя) 3. Вопросительные (что? кто? какой? чей? который? сколько?) 4. Относительные (что, кто, какой, чей, который, сколько в сложном предложении) 5.Неопределённые (некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, что-нибудь) 6. Отрицательные (никто, ничто, никакой, нисколько, ни у кого, не с кем и т.д.) 7. Указательные (этот, тот, такой, то, столько) 8. Притяжательные (мой, твой, ваш, наш, свой) 9. Определительные (весь, всякий, иной, другой, всё, каждый, любой, самый)

ПОДСКАЗКА! 1. Личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) 2. Возвратное (себя) 3. Вопросительные (что? кто? какой? чей? который? сколько?) 4. Относительные (что, кто, какой, чей, который, сколько в сложном предложении) 5.Неопределённые (некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, что-нибудь) 6. Отрицательные (никто, ничто, никакой, нисколько, ни у кого, не с кем и т.д.) 7. Указательные (этот, тот, такой, то, столько) 8. Притяжательные (мой, твой, ваш, наш, свой) 9. Определительные (весь, всякий, иной, другой, всё, каждый, любой, самый)

ПОДСКАЗКА! 1. Личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) 2. Возвратное (себя) 3. Вопросительные (что? кто? какой? чей? который? сколько?) 4. Относительные (что, кто, какой, чей, который, сколько в сложном предложении) 5.Неопределённые (некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, что-нибудь) 6. Отрицательные (никто, ничто, никакой, нисколько, ни у кого, не с кем и т.д.) 7. Указательные (этот, тот, такой, то, столько) 8. Притяжательные (мой, твой, ваш, наш, свой) 9. Определительные (весь, всякий, иной, другой, всё, каждый, любой, самый)

ПОДСКАЗКА! 1. Личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) 2. Возвратное (себя) 3. Вопросительные (что? кто? какой? чей? который? сколько?) 4. Относительные (что, кто, какой, чей, который, сколько в сложном предложении) 5.Неопределённые (некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, что-нибудь) 6. Отрицательные (никто, ничто, никакой, нисколько, ни у кого, не с кем и т.д.) 7. Указательные (этот, тот, такой, то, столько) 8. Притяжательные (мой, твой, ваш, наш, свой) 9. Определительные (весь, всякий, иной, другой, всё, каждый, любой, самый)

ПОДСКАЗКА! В отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка не-, без ударения - ни- : не'кого - никого, не'кому - никому, не'чем -ничем. При отсутствии предлога не- и ни- (как приставки) пишутся с местоимениями слитно, при наличии предлога не и ни являются отрицательными частицами и пишутся с местоимениями раздельно: некем - не с кем, никого - ни у кого, никакой - ни о какой.

ПОДСКАЗКА! В отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка не-, без ударения - ни- : не'кого - никого, не'кому - никому, не'чем -ничем. При отсутствии предлога не- и ни- (как приставки) пишутся с местоимениями слитно, при наличии предлога не и ни являются отрицательными частицами и пишутся с местоимениями раздельно: некем - не с кем, никого - ни у кого, никакой - ни о какой.

ПОДСКАЗКА! В отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка не-, без ударения - ни- : не'кого - никого, не'кому - никому, не'чем -ничем. При отсутствии предлога не- и ни- (как приставки) пишутся с местоимениями слитно, при наличии предлога не и ни являются отрицательными частицами и пишутся с местоимениями раздельно: некем - не с кем, никого - ни у кого, никакой - ни о какой.

ПОДСКАЗКА! 1. Личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) 2. Возвратное (себя) 3. Вопросительные (что? кто? какой? чей? который? сколько?) 4. Относительные (что, кто, какой, чей, который, сколько в сложном предложении) 5.Неопределённые (некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, что-нибудь) 6. Отрицательные (никто, ничто, никакой, нисколько, ни у кого, не с кем и т.д.) 7. Указательные (этот, тот, такой, то, столько) 8. Притяжательные (мой, твой, ваш, наш, свой) 9. Определительные (весь, всякий, иной, другой, всё, каждый, любой, самый)

ПОДСКАЗКА! 1. Личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) 2. Возвратное (себя) 3. Вопросительные (что? кто? какой? чей? который? сколько?) 4. Относительные (что, кто, какой, чей, который, сколько в сложном предложении) 5.Неопределённые (некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, что-нибудь) 6. Отрицательные (никто, ничто, никакой, нисколько, ни у кого, не с кем и т.д.) 7. Указательные (этот, тот, такой, то, столько) 8. Притяжательные (мой, твой, ваш, наш, свой) 9. Определительные (весь, всякий, иной, другой, всё, каждый, любой, самый)

ГЛАГОЛ подготовить дышать вертеть стелить Супер! Ой-ой-ой! Указать глагол 1 спряжения ПОДСКАЗКА

ГЛАГОЛ писать приклеить стелить колоть Супер! Ой-ой-ой! Указать глагол 2 спряжения ПОДСКАЗКА

ГЛАГОЛ Гон..шься Прикле..шь Расстила..тся Обид..тся Супер! Ой-ой-ой! Указать глагол с Е в окончании ПОДСКАЗКА

ГЛАГОЛ подумай отрежьте мечтал Сделал бы Супер! Ой-ой-ой! Указать глагол условного наклонения ПОДСКАЗКА

ГЛАГОЛ беречь отстричь смажьте вылетишь Супер! Ой-ой-ой! Указать глагол повелительного наклонения ПОДСКАЗКА

ГЛАГОЛ Задумался о будущем Почистил ковёр Мечтал быть врачом Помог другу Супер! Ой-ой-ой! Указать глагол переходный ПОДСКАЗКА

ГЛАГОЛ Посматр..вать Гор..вать Проветр..вать Окуч..вать Супер! Ой-ой-ой! Указать глагол с суффиксом ЕВА- ПОДСКАЗКА

ГЛАГОЛ Танц..вать Потч..вать Перекруч..вать Обеспеч..вать Супер! Ой-ой-ой! Указать глагол с суффиксом ИВА- ПОДСКАЗКА

Если у глагола безударное личное окончание, нужно: 1. Поставить глагол в неопределенной форме. 2.Определить,какая гласная стоит перед -ть I спряжениеII спряжение Все глаголы на -ать (кроме исключений) -еть (кроме исключений) -оть -уть -ыть 1. Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить). 2.4 глагола на –ать: гнать, держать, слышать, дышать. 3.7 глаголов на –еть: смотреть, видеть, ненавидеть, вертеть, зависеть, обидеть, терпеть. ПОДСКАЗКА!

Если у глагола безударное личное окончание, нужно: 1. Поставить глагол в неопределенной форме. 2.Определить,какая гласная стоит перед -ть I спряжениеII спряжение Все глаголы на -ать (кроме исключений) -еть (кроме исключений) -оть -уть -ыть 1. Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить). 2.4 глагола на –ать: гнать, держать, слышать, дышать. 3.7 глаголов на –еть: смотреть, видеть, ненавидеть, вертеть, зависеть, обидеть, терпеть. ПОДСКАЗКА!

Если у глагола безударное личное окончание, нужно: 1. Поставить глагол в неопределенной форме. 2.Определить,какая гласная стоит перед -ть I спряжениеII спряжение Все глаголы на -ать (кроме исключений) -еть (кроме исключений) -оть -уть -ыть 1. Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить). 2.4 глагола на –ать: гнать, держать, слышать, дышать. 3.7 глаголов на –еть: смотреть, видеть, ненавидеть, вертеть, зависеть, обидеть, терпеть. ПОДСКАЗКА!

Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Глаголы в изъявительном наклонении обозначают реальное действие, которое происходит, происходило или будет происходить на самом деле в определённом времени (настоящем, прошедшем или будущем). занимаюсь (настоящее время), занимался (прошедшее время), буду заниматься (будущее время). Глаголы в условном наклонении обозначают не реальные действия, а желаемые, возможные. Образуются от основы инфинитива (или основы прошедшего времени) с помощью суффикса -л- и частицы бы (б) Если б я была поэтом, я жила бы как щеглёнок и не в клетке бы свистела, а на ветке на заре (Ю. Мо- риц). Глаголы в повелительном наклонении обозначают побуждение к действию (просьбу, приказ), то есть обозначают не реальное действие, а требуемое. Образуется от основы настоящего/простого будущего времени с помощью суффикса -и- или без суффикса : говори, смотри, пиши, держи, работай

ПОДСКАЗКА! Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Глаголы в изъявительном наклонении обозначают реальное действие, которое происходит, происходило или будет происходить на самом деле в определённом времени (настоящем, прошедшем или будущем). занимаюсь (настоящее время), занимался (прошедшее время), буду заниматься (будущее время). Глаголы в условном наклонении обозначают не реальные действия, а желаемые, возможные. Образуются от основы инфинитива (или основы прошедшего времени) с помощью суффикса -л- и частицы бы (б) Если б я была поэтом, я жила бы как щеглёнок и не в клетке бы свистела, а на ветке на заре (Ю. Мо- риц). Глаголы в повелительном наклонении обозначают побуждение к действию (просьбу, приказ), то есть обозначают не реальное действие, а требуемое. Образуется от основы настоящего/простого будущего времени с помощью суффикса -и- или без суффикса : говори, смотри, пиши, держи, работай

ПОДСКАЗКА! К переходным относятся глаголы со значением действия, направленного на предмет, изменяющего или производящего этот предмет - объект действия: читать книгу, расширить рукав, сшить костюм (существительное в форме винительного падежа без предлога)

ПОДСКАЗКА! -ова- (-ева-), если в 1-м л. ед.ч. наст. или буд. вр. -ую (-юю) -ыва- (-ива-), если в 1-м л. ед.ч. наст. или буд. вр. -ываю (-иваю) (я) беседую (1 л. ед.ч. н.в.) - беседовать - беседовал; (я )потчую (1 л. ед.ч. н.в.) - потчевать - потчевал; (я) воюю (1 л. ед.ч. н.в.) - воевать - воевал; я настаиваю (1 л. ед.ч. н.в.) - настаивать - настаивал: я разглядываю (1 л. ед.ч. н.в.) - разглядывать - разглядывал; я опаздываю (1 л. ед.ч. н.в.) - опаздывать - опаздывал.

ПОДСКАЗКА! -ова- (-ева-), если в 1-м л. ед.ч. наст. или буд. вр. -ую (-юю) -ыва- (-ива-), если в 1-м л. ед.ч. наст. или буд. вр. -ываю (-иваю) (я) беседую (1 л. ед.ч. н.в.) - беседовать - беседовал; (я )потчую (1 л. ед.ч. н.в.) - потчевать - потчевал; (я) воюю (1 л. ед.ч. н.в.) - воевать - воевал; я настаиваю (1 л. ед.ч. н.в.) - настаивать - настаивал: я разглядываю (1 л. ед.ч. н.в.) - разглядывать - разглядывал; я опаздываю (1 л. ед.ч. н.в.) - опаздывать - опаздывал.

ресурсы