Урок русского языка 6 классе Тема урока: «Не с существительными» Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Оброченская СОШ» Жильцова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не с существительными. 6 класс
Advertisements

Тема урока: НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. Материал для наблюдений: - В каком предложении НЕ является приставкой, а в каком – частью корня? 1.Нерешительность.
С ЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация "Не с существительными"
Подготовила и провела Утенкова Р. Е., учитель русского языка и литературы.
Фризоргер Елена Викторовна МОУ СОШ 7 1 Приветствую вас, ребята!
Слитное и раздельное написание не с именами существительными РУССКИЙ ЯЗЫК, 6-й КЛАСС, Ч. 1. Урок 14. © ООО «Баласс», 2013.
Правописание НЕ с именем существительным Телегина Светлана Анатольевна Учитель русского языка МОУ «Гимназия 2» Г. Кимры, Тверская обл.
В конце урока каждый из вас должен: В конце урока каждый из вас должен: знать условия слитного и раздельного написания не с существительными; знать условия.
Правописание НЕ с глаголами. 5 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 МАОУСОШ 8 с углублённым изучением математики.
Теоретическая разминка по теме «Имя существительное»
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ «Гергинская СОШ» Муталимова Зухра Магомедовна.
Открытый урок порусскому языку. ЭТАПЫ УРОКА 1. Повторение пройденного материала. 2. Объяснение нового материала. а) Знакомство с материалом § Закрепление.
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ Выполнила: Котова Ю.И., учитель МКОУ «Карцовская ООШ»
Учитель Малюкова Нина Ивановна. Тема урока «Не с именами существительными» ЗНАТЬ: условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
Правописание НЕ с существительными. Ознакомление с основными способами словообразования в русском языке; Ознакомление с правописанием НЕ с именем существительным;
Урок русского языка в 6 классе в 6 классе Правописание НЕ с существительными.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.. ТИМБИЛДИНГ Из слов: гореть, зажечь,сам, другие составьте предложение.
« Правописание Не с именами существительными» «Слово – дело великое…Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». Л.Н.Толстой.
Транксрипт:

Урок русского языка 6 классе Тема урока: «Не с существительными» Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Оброченская СОШ» Жильцова Е.В.

Цели урока 1. Повторить и обобщить изученный материал о правописании не с существительными 2. Развивать умения различать слитное и раздельное написание не с существительными 3. Воспитание аккуратности на письме.

План урока 1. Сообщение темы и целей урока. 2. Проверка дифференцированного домашнего задания. 3. Синтаксическая разминка. 4. Задание на внимание. 5.Физкультминутка. 6. Лексическая пятиминутка. 7. Практическая проверочная работа. 8. Итоги урока. 9. Домашнее задание.

Домашнее задание 1. Теоретический материал. 2. Проверка упражнения Мини – исследование на тему: «Происхождение и значение слова « аккуратный»»

Синтаксическая пятиминутка Задание. Составьте 2 предложения со словом «аккуратный». Найдите и подчеркните главные члены предложения. (Ученики 1-У составят простые распространенные предложения, а ученики 2-У и 3-У составляют сложные предложения)

Задание на внимание. Задание. Ученики 1- У выписывают только имена существительные, ученики 2-У и 3-У распределяют слова по частям речи. Небрежный, небылица, невежа, невзлюбить, невежда, невзначай, невзрачный, невидаль, невинный, невмоготу, невредимый, недолюбливать, недооценивать, недотрога, недоумевать, незабудка, незнакомец, ненависть, неожиданно, неряха

Физкультурная минутка. Упражнение на снятие эмоционального напряжения. А теперь немного отдохнем. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните: вдох – вы- дох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь- соседу слева. Наморщите лоб – вам что – то не нравится, расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи: вдох-выдох, вдох-выдох.

Лексическая пятиминутка. Синонимы и антонимы. Дайте определение и приведите примеры. Задание. Образуйте с помощью приставки не- слова, противоположные по значению; рядом с образовав- шимск словом поставьте сходные по смыслу слова без приставки не- Образец: друг – недруг ( враг) Счастье, внимательность, зависимость, правда, здоровье. Слова для справок: рассеянность, ложь, свобода, болезнь, горе. Дополнительное задание для учеников 3 уровня: составить 2 словосочетания с любым из этих слов.

Практическая проверочная работа. Задание: выписать номера тех предложений, в которых существительные с не: 1 вариант- пишутся слитно, 2-вариант – пишутся раздельно. 1. (Не)счастье состарило его за один год. 2. Ты мне больше (не)приятель. 3 (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в ученье. 4. Рассказала бабушка много (не)былиц. 5. В решение задачи в кралась (не)точность. 6. Глупость (не)порок, а беда. 7. Маша скромница и (не)дотрога. 8. Голод – (не)тетка, пирожка (не)поднесет.

Итоги урока. -Какую орфограмму мы сегодня повторили? -Скажите, как мы должны писать в тетрадях?

Домашнее задание Молодцы, ребята, все хорошо работали! А теперь запишите домашнее задание: упражнение 241 (задания по уровням)

Литература Составлено на основе учебника «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.Т.Барановой, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой