Развитие коммуникативных качеств учащихся через разнообразные формы внеклассной работы. Клеймёнова И.Ю. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 с углублённым изучением отдельных предметов»
«Дети – это цветы. Нельзя… требовать, чтобы все цветы одинаково пахли.» В. И. Дорошевич
Ролевой проект «Солнечный город» Мы – солнечные дети, Мы – лучше всех на свете!
Тема проекта: Сделать жизнь классного коллектива разнообразной, творческой и познавательной.
Задачи: 1. Реализовать право ребенка на творчество. 2. Развивать индивидуальность каждого ребенка 3. Развивать отношения внутри коллектива учащихся, позицию сотрудничества, готовность к совместному решению задач.
Этапы работы 1. погружение в проблему 2 организация деятельности 3. осуществление деятельности 4. презентация результатов
Реальность реализации и практическая ценность проекта Ролевой проект предоставил возможность детям делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволила проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
«Министерство добра и порядка» (Шоссе справедливости) - организация сюрпризных моментов; - организация посещений больных; - организация дежурства в классе и столовой; - организация и проведение промежуточных итогов; - организация работы министерств.
«Министерство здравоохранения» (Улица здоровья) - сбор информации об отсутствующих; - контроль за внешним видом учащихся; - Профилактичешские и оздоровительные мероприятия; - -создание команд для спортивных соревнований
« Министерство культуры» (Проезд искусства) - подготовка поздравлений для именинников; - оформление праздников; - оформление газет к празднику.
«Министервсво охраны природы» (Бульвар Зелёная планета) - забота о зелёных насаждениях в классе; - организация экскурсий в природу; - подготовка зелёных сюрпризов к празднику; - подготовка тематических выставок.
«Министерство творчества» (Переулок радости) - организация познавательных бесед; - организация и проведение праздников и викторин; - подбор материала для праздника; - подготовка поздравлений для праздника.
Министерство образования» (Площадь знаний) - контроль за учебными принадлежностями и школьной мебелью; - организация помощи отстающим ребятам; - организация класса в отсутствие учителя.
Модель выпускника начальной школы. Актерские способностиььи и Прикладны е технически е способностиььи и Естественн о- научные способностиьи Математич еские способностиььи и Спортивны е способностиььи и Способнос ти к изучению ин. языка Музыкальн ые способностиььи и Художестве нные способностиььи и Хореогрофи чешские способностиььи и Гуманитарн ые способностиььи и Коммуника тивные способностиььи и
Рефлексия И чтобы в моей работе все получилось, я не забуду: жить с детьми полной жизнью, радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимой ко лжи и насилию, быть справедливой, упорной, правдивой – нести детям добрую энергию.
Используемые источники: png листья 30 жёлтые jpg 1 сентября на листьях Справочник классного руководителя – М.:»ВАКО»,2004.