Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. А. Блок Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. А. Блок «Путешествие в книгу».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегодня я Вам расскажу из каких частей состоит книга.
Advertisements

А вот интересно, известно ли вам, что книга состоит из разных частей, которые носят разные имена и выполняют каждая свою работу. Они дружат между собой.
Она бывает мягкой, сделанной из бумаги, или твёрдой - тогда её называют переплётом. В старину переплёты делались из кожи, которая украшалась тиснённым.
Она бывает мягкой, сделанной из бумаги, или твёрдой - тогда её называют переплётом. В старину переплёты делались из кожи, которая украшалась тиснённым.
Справочный аппарат книги. Мы изучили почти все элементы книги. Вспомните эти элементы. Перед вами поле с буквами, среди которых спрятались названия некоторых.
Структура книги, использование её справочного аппарата.
Хлеб и книга, вечные от века, На столе лежат передо мной, Подтверждая мудрость человека, Бесконечность щедрости земной. Кайсын Кулиев.
Структура книги Подготовила библиотекарь Т. Е. Тимофеева.
Презентация к уроку библиотечно- информационной грамотности «Структура книги» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Г.Ф. Атякшева».
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов Разработан Третьяковой Н.В., СОШ 6.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК. 2 КЛАСС 2 КЛАССБиблиотекарь Л.А. Виноградова ГОУ СОШ 72.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов.
Библиотечный урок «Структура книги». Структура книги Структура книги Библиотечный урок.
Литература – искусство слова. 1.Познакомить со своеобразием нового учебного предмета – литературой. 2.Познакомить с особенностями художественной литературы.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ВО 2 КЛАССЕ. Одежда книги (переплётная крышка) обложка корешок переплёт Обложка Переплёт Корешок.
Методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме: Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему «Отзыв о книге».
Кто в книге самый главный главный ? Библиотечный урок-презентация автор Стэлла Стэлла Зотова Пярну Эстония.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. Цели: Дать понятие об основных элементах книги (обложка, корешок, титул, предисловие, форзац, содержание, иллюстрация). Развивать.
Книга ОбложкаФорзац Титульный лист Фронтиспис Издательская аннотация Предисловие (Послесловие) Содержание (Оглавление) Иллюстрация.
Транксрипт:

Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. А. Блок Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. А. Блок «Путешествие в книгу». Николаева Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 4» г.Камень-на-Оби Алтайского края

«Что такое книга, для чего она…» Ведут беседу двое : я и книга. И целый мир неведомый кругом. С. Маршак С. Маршак

Представьте себе на минутку, что книги на земле исчезли. Вы знаете, что произойдёт? Мы сразу откатимся на тысячи лет назад. Исчезнет человеческий опыт, опыт жизни сотен поколений людей. Нам всё нужно будет постигать заново, каждый раз снова и снова изобретать то, что было уже открыто. Представьте себе на минутку, что книги на земле исчезли. Вы знаете, что произойдёт? Мы сразу откатимся на тысячи лет назад. Исчезнет человеческий опыт, опыт жизни сотен поколений людей. Нам всё нужно будет постигать заново, каждый раз снова и снова изобретать то, что было уже открыто.

Как сделана книга? Перед нами книга. Перед нами книга. Первое, что мы видим, - это ОБЛОЖКА. Первое, что мы видим, - это ОБЛОЖКА.

Откроем книгу… Слева – изнанка переплёта, справа – первая страница книги. Эти два листа, образующие разворот, называются ФОРЗАЦ. Такой же форзац в конце книги. Он может быть просто гладким – белым или цветным, но иногда на нём бывает какой-нибудь рисунок. Слева – изнанка переплёта, справа – первая страница книги. Эти два листа, образующие разворот, называются ФОРЗАЦ. Такой же форзац в конце книги. Он может быть просто гладким – белым или цветным, но иногда на нём бывает какой-нибудь рисунок.

Перевернём ещё страницу… Новый разворот. На левой стороне помещён ФРОНТИСПИС, на правой – ТИТУЛ. На левой стороне помещён ФРОНТИСПИС, на правой – ТИТУЛ. Вот ещё два незнакомых тебе слова. Что же это такое? Вот ещё два незнакомых тебе слова. Что же это такое?

Фронтиспис. Иллюстрация, говорящая о самом главном, что есть в книге. На нём может быть также портрет писателя – автора книги.

Титул. Титул. На ТИТУЛЕ напечатаны название книги, фамилия автора, а внизу – название издательства, место, где книга была напечатана, и год издания. На ТИТУЛЕ напечатаны название книги, фамилия автора, а внизу – название издательства, место, где книга была напечатана, и год издания.

С какой книгой работать легче? Конечно же с той, которая имеет… Выходные данные (сведения). Вспоминаем, это – название книги, Вспоминаем, это – название книги, фамилия автора, фамилия автора, название издательства, название издательства, место, где книга была напечатана, место, где книга была напечатана, год издания.

Оглавление и содержание.

Предметный, именной и иные вспомогательные указатели содержания.

Какие бывают книги? Художественная литература. Художественная литература. Справочная литература. Справочная литература. Научная литература. Научная литература. Энциклопедии. Энциклопедии. Учебники. Учебники.

Что такое учебник- хрестоматия? Это учебная книга, которая содержит тексты художественных произведений.

Учебник-хрестоматия по литературе для 5 класса состоит из 2 частей. Учебник-хрестоматия по литературе для 5 класса состоит из 2 частей.

Геннадий Самуйлович Меркин Геннадий Самуйлович Меркин Автор-составитель учебника-хрестоматии по литературе для 5 класса

Справочный раздел учебника- хрестоматии. Советуем прочитать. Советуем прочитать. Места рождения и детских лет писателей. Места рождения и детских лет писателей. Краткий словарь литературоведческих терминов. Краткий словарь литературоведческих терминов. Содержится во 2 части.

Что будем изучать? Просмотрите обе части учебника- хрестоматии. Просмотрите обе части учебника- хрестоматии. С какими писателями и поэтами вы уже знакомы? С какими писателями и поэтами вы уже знакомы? Какие произведения этих авторов вы изучали в начальной школе или читали самостоятельно? Какие произведения этих авторов вы изучали в начальной школе или читали самостоятельно?

Темы для изучения Мифология. Мифология. Устное народное творчество. Устное народное творчество. Древнерусская литература. Древнерусская литература. Басни народов мира. Басни народов мира. Литература XIX века. Литература XIX века. Русская литература XX века. Русская литература XX века. Зарубежная литература. Зарубежная литература.

Литературное творчество Изложение с творческим заданием. Изложение с творческим заданием. Письменный отзыв на эпизод. Письменный отзыв на эпизод. Изложение с элементами сочинения. Изложение с элементами сочинения. Письменная характеристика героя. Письменная характеристика героя. Сочинение собственной сказки. Сочинение собственной сказки. Создание диафильма и многое другое. Создание диафильма и многое другое.

Условные обозначения Вопросы и задания. Для вас, любознательные. Советуем прочитать. Тесты. После уроков. Литературные игры. Живое слово. Пофантазируем.

Книга, созданная руками человека, стала такой же категорией вечности, как пространство и время. Смертный человек создал бессмертную ценность. Книга, созданная руками человека, стала такой же категорией вечности, как пространство и время. Смертный человек создал бессмертную ценность. К.Г.Паустовский К.Г.Паустовский

Каким должен быть читатель? Выбери наиболее близкие тебе определения: Вдумчивым Внимательным Умеющим фантазировать Мудрым Постоянным

Какой ты читатель? Какие книги ты бы обязательно взял с собой на необитаемый остров? Объясни, почему? Какие книги ты бы обязательно взял с собой на необитаемый остров? Объясни, почему? Какие книги любят читать твои родители, бабушки и дедушки? Какие книги любят читать твои родители, бабушки и дедушки? Как книга появляется в вашем доме? Являются ли книги ценностью в вашей семье? Как книга появляется в вашем доме? Являются ли книги ценностью в вашей семье? Какую книгу ты подарил бы своему другу (подруге)? Какую книгу ты подарил бы своему другу (подруге)? Как ты думаешь, можно ли воспитывать характер по книгам? Как ты думаешь, можно ли воспитывать характер по книгам? Что из прочитанного летом тебе особенно запомнилось? Что из прочитанного летом тебе особенно запомнилось?

Книга, о которой хочется рассказать. Как называется твоя любимая книга? Как называется твоя любимая книга? Кто её автор? Что ты знаешь о нём? Кто её автор? Что ты знаешь о нём? О чём эта книга? О чём эта книга? Вспомни о героях этого произведения. Чем они тебя привлекают? Вспомни о героях этого произведения. Чем они тебя привлекают? Есть ли в этой книге такие герои, к которым ты испытываешь чувство неприязни? Почему? Есть ли в этой книге такие герои, к которым ты испытываешь чувство неприязни? Почему? Какая эпоха отражена в твоём любимом произведении? Какая эпоха отражена в твоём любимом произведении? Знаешь ли ты другие книги, написанные этим же автором? Знаешь ли ты другие книги, написанные этим же автором? Имеет ли книга иллюстрации? Имеет ли книга иллюстрации? Какая из иллюстраций понравилась тебе больше всего? Почему? Какая из иллюстраций понравилась тебе больше всего? Почему? Вспомни один из эпизодов, запечатлевшихся в твоей памяти. Вспомни один из эпизодов, запечатлевшихся в твоей памяти. Кому из друзей ты хотел бы порекомендовать прочитать эту книгу? Кому из друзей ты хотел бы порекомендовать прочитать эту книгу?

Настоящая книга – всегда погружение в удивительную тайну. Она готова открыться вам – приложите усилия. Она готова беседовать с вами – найдите душевные силы для этого разговора. Она готова служить вам – откройте для неё сердце и ум. Настоящая книга – всегда погружение в удивительную тайну. Она готова открыться вам – приложите усилия. Она готова беседовать с вами – найдите душевные силы для этого разговора. Она готова служить вам – откройте для неё сердце и ум.