Новые стандарты в воспитании Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся 1-9 классов. Автор презентации зам. директора по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Advertisements

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
LOGO Add your company slogan Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся Афанасьева Е.А. – методист МБОУ МЦ г. Иваново.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность. В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Вариативная часть.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Внеурочная деятельность школьников: требования ФГОС Автор презентации – ст. методист ГОУ СОШ 16 Семенова Н.И.
Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Транксрипт:

Новые стандарты в воспитании Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся 1-9 классов. Автор презентации зам. директора по ВР ГОУ СОШ 1133 Джатиева Марина Евгеньевна

Внеурочная деятельность школьников понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности, осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Виды внеурочной деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досуново-развлекательная деятельность (досуновое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально- преобразовательная деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Как соотносятся виды и направления внеучебной деятельности? Следует рассматривать обозначенные выше направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ. А разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на выделенных девяти видах внеурочной деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результат - это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности

Эффект - это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Результат: школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия Внеурочная деятельность школьника Эффект: приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

От чего зависит развитие личности ребенка? Личность ребенка Усилия педагога Само строительство «вклада» в него ближе. окружения «вклада» в него друзей «вклада» в него семьи

который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания и агентов социализации (в том числе, сам ребенок) достигли своих результатов. Тогда в чем же результат воспитательной деятельности педагога?.. Развитие личности ребенка – это эффект

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Необходимое условие для достижения результата - взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Необходимое условие для достижения данного уровня результатов - равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия. Необходимое условие для достижения данного уровня результатов - взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) общественным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней. 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности: - формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; - формирования у детей социокультурной идентичности: страховой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Каждому уровню результата внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма (точнее – тип образовательной формы, т.е. ряд структурно и содержательно близких форм).

Вид деятельности – проблемно- ценностное общение Первый уровень Второй уровень Третий уровень Форма деятельности – этическая беседа Форма деятельности – дебаты, тематический диспут Форма деятельности – проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов Канал общения «педагог – ученик» Канал общения «ученик – ученик» Канал общения «ученик – внешний эксперт» Можно выйти на уровень знания и понимания школьниками обсуждаемой проблемы Можно выйти на ценностное отношение к рассматриваемой проблеме Можно выйти на самостоятельное действие ученика для решения поставленной проблемы

Обнаружение взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности позволяет: во-первых, разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате; во-вторых, подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; в-пятых, оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

Игра – путешествие по стране Дружбы. («Экспедиция по России»). Цель: Формирование у школьников толерантной позиции к народам России и чувства патриотизма к своей стране. Задачи: Сформировать уважительное, достойное отношение к культурам народов России и к стране в целом ; Создать условия для приобретения учащимися знаний о России, как о многонациональном государстве; Создать условия для коллективной творческой деятельности учащихся и сплочения коллективов классов; Организовать проектную деятельность учащихся, дать им возможность получить опыт самостоятельного социального действия- проведение самостоятельного исследования и защиты проекта. Создать ситуации успеха для учащихся, способствующих реализации их способностей и возможностей, формированию правильной самооценки младших школьников; Вовлечь в реализацию проекта учащихся 5-9 классов – дать возможность ребятам участвовать в конкретном деле, полезном для младших школьников – для формирования у них организаторских навыков, ответственности за младших товарищей.

Направления деятельности, виды деятельности и образовательные формы видов деятельности, реализуемые в ходе игры-путешествия. Уровень воспитательных результатов Вид внеучебной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия 1. Старт игры-путешествия «По стране Дружбы», или «Экспедиция по России». Направления деятельности: военно-патриотическое, научно-познавательное, проектная деятельность Игровая Ролевая игра: класс – экспедиционный отряд, экипаж Познавательная Презентация классами выбранной темы для экспедиции.

2. Остров Традиций. Направления деятельности: гражданско-патриотическое, художественно- эстетическое, научно-познавательное, общественно-полезная деятельность Познавательная Представление классами традиций народностей России 2.2. Досуново- развлекательная Концерт, посвященный дню рождения школы 2.3. Художественное творчество 2.4. Трудовая деятельность «Город мастеров», представление для воспитанников детских садов народных ремесел народностей России. Уровень воспитательных результатов Вид внеучебной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия

В ре м я, сроки Совместная воспитывающая деятельность педагогов и школьников Работа с родителями школьников Диагнос тико- аналитическая деятельность Дея тель ност ь по развитию самоуправления По зна ват ель на я деятельность Тр удо вая деятельность Иг ро вая деятельность Соц иаль ное творчество (волонтерская деятельность ) П ро бл ем но - ценностное общение Спо ртив но- оздоровительная деятельность Тури стск о- краеведческая деятельность Ху до же ств ен но е творчество Досу ново- развлекательная деятельность

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Проект Д.В. Григорьев, к.пед.н., П.В. Степанов, к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (1-9-Х КЛАССОВ) Данная презентация составлена к семинару классных руководителей По теме Планирование работы с учетом новых стандартов в воспитании» для представления следующего материала.