МБОУ Увельская СОШ 1 Зам. директора по УР, учитель начальных классов Орехова Наталья Васильевна 20 апреля 2012 г. П.Увельский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Advertisements

Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
СТРУКТУРА основной образовательной программы образовательного учреждения Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Транксрипт:

МБОУ Увельская СОШ 1 Зам. директора по УР, учитель начальных классов Орехова Наталья Васильевна 20 апреля 2012 г. П.Увельский

любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портрет выпускника начальной школы:

1. Изучение нормативно - правовой базы федерального, регионального и муниципального уровней по внедрению ФГОС НОО. 2. Формирование рабочей группы по введению ФГОС 3. Составление основной образовательной программы образовательного учреждения. 4. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО. 6. Анализа условий на соответствие требованиям ФГОС НОО. 7. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты. Введение стандартов НОО

1. Требования к структуре основной образовательной программы 2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 3. Требования к условиям освоения основной образовательной программы Структура ФГОС

Основная образовательная программа НОО пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; учебный план школы; программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего об­разования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программу формирования культуры здорового и безо­пасного образа жизни; программу коррекционной работы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Учебный план 1 класс Предметные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Обязательная часть Филология Русский язык 5 Литературное чтение 4 Иностранный язык - Математика и информатика Математика 4 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 Основы духовно- нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России* - Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура 3 Итого: 2121 Часть, формируемая участниками образовательного процесса - Максимально допустимая недельная нагрузка 21

ФГОС Общеинтел- лектуальное направление Общекультурное направление Социальное направление Спортивно- оздоровительное направление Духовно- нравственное направление Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: «Здоровый ребёнок-успешный ребёнок» «В школу с улыбкой» «Затейливые узелки» «Развитие связной речи» «Сказка ложь, да в ней намёк» «Сказкотерапия» «Математическая страна» «Мой родной край» «Школа вежливых наук» «Уроки госпожи Мелодии»

ФГОС Цель: эффективное использование здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении, совершенствование системы физического воспитания. Задачи программы: обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям; формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является долгом перед обществом; воспитание потребности систематически заниматься физическими упражнениями; организация режима дня учащихся; сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие детей; помочь каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал; «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

ФГОС Позволяет ребёнку: -читая художественное произведение, обогатить свой словарный запас и создать «профессиональный» словарь терминов; -играя роли, научиться красноречию, ораторскому искусству и азам сценического мастерства; -иллюстрируя литературные произведения, узнать историю жанров и имена великих писателей; -приобщаться к лучшим образцам человеческой культуры и искусства; -развить в себе умение слышать, воспитываясь в культурной среде, дар внутренней свободы. Чтение и знакомство с персонажами сказки, разучивание ролей, изготовление сценических костюмов, показ сказки-всем этим будут заниматься дети. «Сказка ложь, да в ней намёк»

ФГОС Основная цель программы оказание реальной помощи учащимся младших классов в преодолении эгоизма, агрессии, страхов, активизации ресурсов потенциала личности, развитие духовного мира детей, создание гармонично-развитой личности учащихся. Основные задачи: Выявление особенностей эмоционально-психологического состояния учащихся младших классов, при помощи сказкотерапии. Повышение уровня самосознания, как основного условия развития ученика и учителя, их становления как субъектов саморазвития. «Сказкотерапия»

ФГОС Цели: Раскрыть духовный и творческий потенциал учащихся. Развитие исполнительских умений и навыков. Задачи: Развитие творческих и музыкальных способностей. Развитие творческого начала, фантазии и индивидуальности учащихся. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления и др.), речи, музыкально – творческих способностей (умение импровизировать, петь, танцевать). Участие учащихся в театральных концертах: разыгрывание стихов, песенок, мини – сценок, сказок. Обогащение музыкального опыта: знания детей о композиторах, о музыке, её истории, театрах Челябинска, музыкальных профессиях. «Уроки госпожи МЕЛОДИИ»

ФГОС Цель программы- создание социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников к ситуации школьного обучения и формирования универсальных учебных действий. Задачи: Оказание психологической помощи в осознании себя, своих возможных успехов и достижений, создание безопасной обстановки группового взаимодействия. Программа предназначена для учащихся первых классов, испытывающих трудности в школьной адаптации. В группу включаются дети с различным уровнем готовности к школе, с акцентуацией различных проблем, с тем, чтобы дети помогали друг другу в приобретении новых психологических навыков. « В школу с улыбкой»

ФГОС Цель развитие творческих способностей учащихся, приобретение знаний и новых полезных умений и навыков по вышивке лентами, а также приближение обучения и воспитания к жизни. Задачи: познакомить учащихся с историей вышивки лентами; научить владеть различными техниками работы. воспитывать эстетический вкус; умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга; воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. создавать условия для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству; развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; развивать моторику рук, глазомер. «Затейливые узелки»

ФГОС Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы в логопедических группах. Задачи: 1. Формировать устную связную речь как средство и форму мыслительной деятельности. 2. Развивать лексический запас и грамматический строй речи в процессе практической деятельности. 3. Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению: устойчивости внимания; наблюдательности к языковым явлениям; способности к запоминанию; способности к переключению; навыков и приемов самоконтроля; 4. Формировать коммуникативные умения и навыки. 5. Расширение кругозора. 6. Воспитывать любовь к русской речи, к родному языку. «Развитие связной речи» 15

ФГОС « Математическая страна» Цель программы: - обучение умению ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда; - формирование личностных качеств: ума, воли, чувств и эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности; - формирование картины мира; - изучение математики в общеобразовательном аспекте Задачи: -Развитие у школьников устойчивых навыков решения текстовых и логических задач. -Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с математикой и информатикой; -Развивать нестандартное мышление у учащихся.

ФГОС Задачи: обучение навыкам общения и сотрудничества; формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения; развитие коммуникативных умений в процессе общения; введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности. Воспитательные идеи программы: Старайся делать добро! Бойся обидеть человека! Люби и прощай людей! Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе! Познай мир и себя! Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям! «Школа вежливых наук»

ФГОС Программа направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. При разработке данной программы были использованы материалы краеведческого музея, книги М.А.Тренина, собственные наработки. Цель программы: 1. Способствовать нравственному и патриотическому воспитанию школьников, развивать любовь и интерес к родному краю, поселку, школе. 2. Формировать основы этнического самосознания школьника. 3. Воспитывать ценностное отношение к природе родного края. «Мой край родной» 18

Строим новую школу ФГОС 8.00 – Уроки – Отдых, прогулка – Обед – Внеурочное занятие Уход детей домой Режим проведения урочных и внеурочных занятий

Дни недели Внеурочная деятельность обучающихся Кол-во часов учебного плана 1 группа (1 а,1 б,1 в,1 г) 2 группа (1 а,1 б,1 в,1 г) 3 группа (1 а,1 б,1 в,1 г) 4 группа (1 а,1 б,1 в,1 г) Понеде- льник Спортивно- оздоровительное «Здоровый ребёнок- успешный ребёнок» (Двойнишникова Е.В.) Общекультурное «Уроки госпожи Мелодии» (Красильникова А.М.) Общеинтеллектуал ьное «Мой родной край» (Кибенко Н.В.) Социальное «В школу с улыбкой» (Насырова Ю.Ю.) 4 Вторник Спортивно- оздоровительное «Здоровый ребёнок- успешный ребёнок» (Двойнишникова Е.В.) Общекультурное «Уроки госпожи Мелодии» (Красильникова А.М.) Духовно- нравственное «Сказкотерапия) (Кибенко Н.В.) Социальное «Затейливые узелки» (Ильченко Т.А.) 4 Среда Социальное «Развитие связной речи» (Вострикова Ю.В.) Общеинтеллектуаль ное «Мой родной край» (Кибенко Н.В.) Общеинтеллектуал ьное «Математическая страна» (Волошина Л.И.) Социальное «Затейливые узелки» (Ильченко Т.А.) 4 Четверг Спортивно- оздоровительное «Здоровый ребёнок- успешный ребёнок» (Двойнишникова Е.В.) Общекультурное «Уроки госпожи Мелодии» (Красильникова А.М.) Духовно- нравственное «Сказкотерапия» (Кибенко Н.В.) Социальное «Затейливые узелки» (Ильченко Т.А.) 4 Пятница Спортивно- оздоровительное «Здоровый ребёнок- успешный ребёнок» (Двойнишникова Е.В.) Общекультурное «Уроки госпожи Мелодии» (Красильникова А.М.) Духовно- нравственное «Сказка ложь,да в ней намёк» (Волошина Л.И.) Общеинтеллектуальное «Правила вежливости» (Насырова Ю.Ю.) 4 Кол-во часов

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Технология проектирования учебного процесса, направленного на достижение требований ФГОС

Кадровым Финансовым Материально-техническим Требования к условиям освоения основной образовательной программы

Выводы по реализации ООП НОО учебного года: опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации ФГОС актуальны и востребованы современной образовательной системой; введение часов на внеурочную деятельность обучающихся увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг; дополнительные занятия во внеурочное время родители оценивают как возможность развития творческих способностей детей;

Выводы по реализации ООП НОО учебного года: материально-технические возможности школы (использование игровой комнаты, спортзала, библиотеки, спортивной площадки) позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно; наблюдения за первоклассниками при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и стараются рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; учатся работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке;

Выводы по реализации ООП НОО учебного года: не следует ждать мгновенного решения проблем, связанных с материально-техническим обеспечением, а надо действовать в соответствии с достигнутыми профессиональными качествами, педагогическими амбициями («я умею», «я могу») в интересах детей. наблюдения за работой учителя на уроках свидетельствуют о том, что учитель обладает определенным уровнем методической подготовки, выстраивает учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности; владеют мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ- средствами. по анкетам, проведенным в 1-х классах видно, что родители довольны организацией образовательного процесса по ФГОС в школе. Таким образом, внедрение ФГОС в начальных классах проходит успешно.

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Жестко структурированный конспект урока Сценарный план урока Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение исследуйте, оцените, измените, придумайте Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Список использованной литературы Федеральный государственный образовательный стандарт Использованные Интернет-ресурсы

Успехов в работе!