Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Рассказово Тамбовской области Манохина Вера Николаевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Advertisements

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
Формирование универсальных учебных действий
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Использование ЭОР и ЦОР для обеспечения нового качества образования и повышения его эффективности в условиях реализации ФГОС 1.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Психологические особенности подросткового возраста.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
рф/документы.
Учитель математики МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Кулемякина Наталья Васильевна.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Рассказово Тамбовской области Манохина Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы 2013 г.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально- проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

В УМК по русскому языку Быстровой Е.А. входят учебник, программа, тематическое планирование, рабочие тетради Учебник отличает логическая последовательность и ясность изложения материала; исчерпывающий для возраста учащихся объём и характер сведений по изучаемой теме; оптимальное соотношение теоретического материала и практических заданий; наглядность объяснения теоретически важных понятий; упражнения и задания, которые приучают школьников работать с источниками-словарями, научно-популярными книгами; жанрово-стилистическое разнообразие текстов; упражнения, направленные на развитие речи учащихся, выработку активного навыка владения языком.

Учебно-методический комплект «Русский язык» (авторы: Львова С.И., Львов В.В.) для 5-9 классов Учебник. 5, 6, 7, 8, 9 классы. В 3-х частях (5-7 классы), в 2-х частях (8-9 классы). Авторы: Львова С.И., Львов В.В. Рабочие тетради «Учимся читать, слушать, говорить, писать». В 2-х частях. 5, 6, 7 классы. Авторы: Бажанова И.А., Львова С.И. (5 класс), Васильевых И.П., Львова С.И. (6, 7 класс). Рабочие тетради «Проверь себя». 5, 6, 7 классы. Автор: Прохватилина Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 5, 6, 7 классы. Автор: Черепанова Л.В. Пособие для учителя «Уроки русского языка». 5, 6, 7 классы. Автор: Васильевых И.П. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений классы. Автор: Львова С.И.

Ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Это выражается прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности (умения читать, слушать, говорить и писать), а также в развитии врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей учащихся. Ярко выражена семантическая направленность в предъявлении грамматико-орфографического материала, усилено внимание к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Реализация идеи межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию общеучебных умений и навыков, формированию эстетического вкуса учащихся, способности устанавливать логические связи между разнообразными явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на разных предметах. Большое внимание уделено формированию навыков работы с разнообразной справочной литературой. Справочные материалы публикуются отдельным изданием в виде третьей части (5-7 классы) и второй части (8-9 классы). Особенности УМК по русскому языку для 5-9 классов под редакцией С. И. Львовой

УМК по русскому языку под редакцией Г.Г. Граник Программа для общеобразовательных учреждений. Авт. Г.Г. Граник, Н.А.Борисенко, Г.Н. Владимирская. Русский язык. Тематические и поурочные разработки. Часть 1. Автор Н.А.Борисенко. Русский язык. Тематические и поурочные разработки. Часть 2. Автор Н.А.Борисенко. Русский язык. Ответы к заданиям и словарики. Авторы: Г.Г. Граник, Н.А.Борисенко. Русский язык. Спутник учебника. Сборник тренировочных заданий. Автор С.В. Шишкова.

Особенности УМК по русскому языку под редакцией Г.Г. Граник Пробуждение и поддержание познавательного интереса к предмету; обогащение культурного фонда учащихся; взаимосвязь курсов русского языка и литературы; построение учебников на ТЕКСТОВОЙ основе (фундамент для формирования коммуникативной компетенции); обучение пониманию учебного и художественного текста; создание условий для развития воссоздающего и творческого воображения; формирование самоконтроля с помощью ответов- ключей; индивидуализация и многое др.

УМК «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта Состав УМК: программа, методические рекомендации, поурочное планирование, тесты, рабочие тетради (5–7 кл.), тетради для оценки качества знаний (5–7 кл.), CD-ROM (5-9 кл.), наглядные пособия (схемы-таблицы), раздаточные материалы.

УМК «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта Речеведение даётся блоками внутри каждой темы. Усилены личностно-ориентированный и компетентностный подходы в преподавании русского языка (обновлена серия упражнений: «учимся читать лингвистический текст», «учимся собирать и систематизировать информацию», готовим проектную работу на лингвистическую тему» и др.).

УМК по русскому языку для классов (профильный уровень) общеобразовательных учреждений Г.Ф. Хлебинской УМК ориентирован на подготовку учащихся к единому государственному экзамену. Учебники отличаются наглядностью и доступностью изложения курса. При рассмотрении теоретического материала широко используются таблицы и схемы. Для объяснения отдельных явлений современного русского языка даны исторические комментарии. Наряду с тренировочными упражнениями представлены задания творческого, поискового и игрового характера. Содержание упражнений тесно связано с литературой, развитием литературного процесса в России, историей нашей страны, жизнью и творчеством лучших писателей XVIII – XXI вв.

В учебно-методический комплект для классов (профильный уровень) И.В. Гусаровой входят программа, учебник, рабочая тетрадь Учебники содержат расширенный теоретический материал, творческие задания, упражнения, нацеленные на подготовку к ЕГЭ, реализуют современную культурно-творческую модель образования. Изложение учебного материала с чётко структурированным делением каждого раздела на стандартные, тематически разграниченные части делает возможным выстраивание индивидуальной образовательной программы старшеклассника: в зависимости от уровня подготовки он может определять для себя как выборочный набор блоков- модулей всего учебного курса, так и отдельные части каждого из блоков-модулей.

1. html (Е.А. Быстрова) html 2. (Г. Г. Граник) 3. (И.В. Гусарова) 4. profilnyj-uroven.html (И.В. Гусарова) profilnyj-uroven.html 5. (С.И. Львова) 6. Межрегиональный семинар «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линий УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа» (Вести с курсов ПК в АПКиППРО, г. Москва) 7. pdf (Презентация «Реализация идей ФГОС в УМК «Русский язык» 5-9 кл. под редакцией Г.Г. Граник», слайд «Принципиальные особенности курса») pdf 8. (М.М. Разумовская) 9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 10. html (Г.Ф. Хлебинская)