Кайгородцевой Людмилы Алексеевны учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с УИОП города Нолинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
Advertisements

ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.
МОУ СОШ 2 г. Нижнеудинск Блоха Валентина Валерьевна ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА СЛОВА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Люблю тебя, мой край родной (стихотворение собственного сочинения) Баранова Любовь, ученица 6 а класса МОУ СОШ 9.
Педагогическая мастерская Новоселовой Натальи Степановны учителя русского языка и литературы МОУ-Лицей 10 МОУ-Лицей 10 г. Белгорода г. Белгорода.
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
Развитие творческих способностей на уроках. Учитель начальных классов МОУ «Малобикшихская СОШ» Канашского района Константинова С.Ф.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Почему ГИА 9? Н.А.Нефедова, заведующая методической лабораторией русского языка и литературы МИОО, Заслуженный учитель РФ.
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
«Хочу быть журналистом!» Элективный курс для 9-11 классов для 9-11 классов МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Руководитель: Овсянникова Г.П год.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Литература 8 класс Учитель МБОУ «Чернская СОШ 2»Борзёнкова Н.А.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
Тема: « Текст. Признаки текста ». Признаки текста Заголовок Вступление Основная часть Концовка.
Обучающее сочинение-рассуждение. За худые … слетит и голова. Доброе … и кошке приятно. Живое … дороже мёртвой буквы. Если ты человек, победи меня … От.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Транксрипт:

Кайгородцевой Людмилы Алексеевны учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с УИОП города Нолинска

«МАГИЯ СЛОВА» Творческая мастерская по созданию текстов. «Вдохновение… - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых». П.И.Чайковский

1. «Слово – магнит» (от слова – к собственному тексту) Слово, в моём представлении, - живое существо, способное, как и человек, радоваться, грустить, обижаться, упрямиться. СЛОВО – ПОЛЕ СЛОВ – ТЕКСТ

2. От предложения-заглавия – к собственному тексту. Даётся пословица (афоризм, цитата, мудрое изречение). Устно с учениками выяснить её смысл, сформулировать тему. Оттолкнувшись от данного предложения, «развернуть» свою мысль в письменной форме. Помнить: предложение-опора является заглавием будущего текста. Можно выбрать любую форму: рассказ, очерк, эссе, стихотворение, притча.

3. «Я чувствую, что я…» Выберите и напишите, в кого бы вы хотели превратиться. Превратившись в столь неожиданный предмет, что вы чувствуете, ощущаете? Постарайтесь свои мысли записать в форме рассказа. Слово «фантазия» - от греческого «творческое воображение, мечта, выдумка».

4.«Я начну, а ты продолжи…» (проба поэтического пера) Записываются две стихотворные строки. Ребята должны сами продолжить, завершить начатое. Для поэтических начал можно взять строки известных детских поэтов или придумать строчки самим. Задание помогает развитию поэтических способностей, о которых мы не всегда догадываемся.

Комплексный анализ авторского текста: Предложить объяснить правописание слов (ошибко опасные места). Объяснить знаки препинания. Подобрать заголовок. Определить тему, основную мысль. В чём ваша авторская находка? Какие чувства испытывали при написании?

Не мыслям учить, а учить мыслить. Э.Кант Хорошая мысль, откуда бы она ни была взята, гораздо лучше, чем собственная глупая. Л.Н.Толстой

Творите и ищите себя в слове, а через слово идите к тем, кто рядом. Спасибо за внимание!