Презентация к уроку музыки в 6 классе УМК «Музыка» В.Алеев, Т.Кичак Автор: Федотова Наталия Михайловна, преподаватель высшей категории МОУ СОШ 3 г. Павлово,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка Музыка это вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах, активно воздействующих на психику человека. Музыка играла.
Advertisements

УМК «Музыка» В.Алеев, Т.Кичак Автор: Федотова Наталия Михайловна, преподаватель высшей категории МОУ СОШ 3 г. Павлово, Нижегородская область. Презентация.
Корина Илона Викторовна Музыкальная речь и музыкальный язык.
Средства музыкальной выразительности. Каждый знает, с помощью средств музыкальной выразительности можно описать любую мелодию Мы примем СМВ за сердцевину.
Элементарная теория музыки Для детей младшего школьного возраста Работа выполнена Воронковой В.Е., учителем музыки МОСШ 59 г. Владивостока.
«Там русский дух… Там Русью пахнет!» Презентация к уроку музыки в 3 классе УМК «Музыка» УМК «Музыка» В.Алеев, Т.Кичак Автор: Федотова Наталия Михайловна,
О чем рассказывает музыкальный ритм Автор: Федотова Наталия Михайловна, преподаватель высшей категории МОУ СОШ 3 г. Павлово, Нижегородская область. УМК.
ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 Из чего сделана музыка? Автор - учитель музыки Горожанцева Елена Павловна г.Заречный Свердловской области.
СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (СМВ) – ЭТО ТО, С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО КОМПОЗИТОР СОЗДАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ВЫРАЖАЕТ СВОЮ МЫСЛЬ.
Из чего сделана музыка?. Выразительные средства музыки.
Из чего сделана музыка?. Выразительные средства музыки.
Из чего сделана музыка? ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Мультимедийное пособие для уроков музыки в 7 классе выполнено учителем музыки Горожанцевой.
Добиться понимания того, что средства музыкальной выразительности помогают композитору создать тот или иной музыкальный образ.
Автор: Федотова Наталия Михайловна, преподаватель высшей категории МОУ СОШ 3 г. Павлово, Нижегородская область. Презентация к уроку музыки в 5 классе УМК.
ЖАНРЫ МУЗЫКИ Игра для младших школьников. Составитель Лапина С.А., преподаватель г.Павлово, Нижегородская область.
Песня Танец Марш Как называются три кита в музыке?
Урок музыки в 3 классе «В мире музыкальных инструментов»
Тесты урок музыки 3 класс. a)ансамбль б) дуэт в) хор 1. Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?
ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЧИ Презентация Погодиной И.П. Педагога дополнительного образования высшей категории Школы искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.
Транксрипт:

Презентация к уроку музыки в 6 классе УМК «Музыка» В.Алеев, Т.Кичак Автор: Федотова Наталия Михайловна, преподаватель высшей категории МОУ СОШ 3 г. Павлово, Нижегородская область.

Музыка Музыка это вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах, активно воздействующих на психику человека. Музыка играла и играет огромную роль в жизни человека. Музыка играла и играет огромную роль в жизни человека. Одна из главных ее функций объединять людей, поскольку язык музыки понятен без перевода.

Откуда же появилась музыка? Раньше всего возникла народная музыка. Первоначально звуки первых инструментов (они были ударными) сопровождали утомительный и однообразный труд. Затем появилась военная и культовая музыка.

Еще в Древней Греции музыканты подавали сигналы войскам и играли в храмах.

Так постепенно сформировались две основных составляющих музыки профессиональная и народная.

Со временем к ним добавилось и деление музыки на культовую и светскую.

Музыкальное произведение – сочинение, состоящее из звуков с текстом или без текста, исполняемое голосом или с помощью инструментов. Музыкальное произведение – это единое целое, как и любое художественное произведение.

Самыми важными и яркими средствами музыкальной выразительности являются: мелодия гармония ритм лад тембр Поддерживая и обогащая друг друга, они выполняют единую творческую задачу – создают музыкальный образ и воздействуют на наше воображение. Средства музыкальной выразительности

Мелодия Когда слушаешь музыку, невольно обращаешь внимание на ведущий голос, главную музыкальную тему. Это звучит мелодия. Греческое слово мелодия состоит из двух корней: melos и ode, что означает «пение песни». Мелодия – это содержание произведения, его стержень. Она передает главные художественные образы.

Это слово пришло к нам из Греции и в переводе означает «стройность», «созвучность», «слаженность». Гармония имеет 2 смысла: приятная для слуха слаженность звуков, «благозвучие»; объединение звуков в созвучия и их закономерное последование. Гармония

Ритм Ритмом в музыке называется чередование и соотношение различных музыкальных длительностей. Ритм – тоже греческое слово и переводится как «мерное течение». Благодаря ритму мы отличаем марш от вальса, мазурку от польки и т.д.

Лад Лад в музыке создает настроение. Оно может быть радостным, светлым или, наоборот, задумчивым, печальным. Лад – славянское слово и переводится как «мир», «порядок», «согласие». В музыке лад означает взаимосвязь и согласованность звуков, различных по высоте. Самыми распространенными ладами являются мажор и минор.

Тембр Тембр Тембр в переводе с французского означает «окраска звука». Тембр – это отличительный знак каждого музыкального инструмента или человеческого голоса.

Ресурсы: jpg 5. jpg fotki.yandex.ru/get/8/samburov.0/0_4b6c_4aedf3ef_XL fotki.yandex.ru/get/8/samburov.0/0_4b6c_4aedf3ef_XL