Удачного изучнеие темы!!! Повторнеие изучненого Что изучали на прошлом уроке? К Какому склоннеию относятся слова: чайник, соль, поле?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разносклоняемые имена существительные РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 101. © ООО «Баласс», 2012.
Advertisements

Проверь себя «Верные – неверные утверждения» ВЕРНОНЕВЕРНО ВЕРНО НЕВЕРНО 1.Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 2. Имена.
Русский язык в таблицах и схемах (часть3) склонение имён существительных Презентацию подготовила: Настаченко Т.Л. Учитель русского языка и литературы МБОУ.
Это самостоятельная часть речи. Обозначает предмет Что за часть речи – имя существительное? и отвечает на вопросы КТО и ЧТО.
Склонение - изменение слова по падежам Склонение 1-е склонение ж.р. м.р. 2-е склонение м.р. ср.р. 3-е склонение с Ь на конце а я ое.
Открытый урок по русскому языку в 6 классе Учитель русского языка Батраева Г.Г.
Я долго шёл по тропинк __ зимнего леса и любовался его красотой. Зимний день свернулся и погас, ночь подошла быстро и стала на порог __. Деревья стали.
Проверка домашнего задания. Бессуфиксный способ : синь, заплыв, выход. Суффиксальный способ : подводник, девятилетка, безоблачный. Сложение : вуз, ледокол,
Разносклоняемые существительные Задачи урока Что это? Откуда они? В чем их особенности?
Склонение имен существительных Русский язык 6 класс.
Урок русского языка. 5 класс. Мгла, небо, вихри.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ.
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Разносклоняемые имена существительные.. Познакомиться с группой разносклоняемых существительных Задачи урока Научиться изменять разносклоняемые существительные;
Выполнили учащиеся 5б класса: Кюльбякова Кетино, Делибалтова Элина, Семёнова Алёна, Ангелова Нина, Кюрджиева Галя. Учитель : Кудряшова Е.Н.
1. Перечислите разносклоняемые слова. Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, путь, дитя. 2. Какой суффикс в словах стремя,
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Транксрипт:

Удачного изучнеие темы!!!

Повторнеие изучненого Что изучали на прошлом уроке? К Какому склоннеию относятся слова: чайник, соль, поле?

Беседа-опрос «Правильно- неправильно» -Если высказывание правильное, записываете строчную букву п, а если неправильное н. 1. Склоннеие – это измненеие имне существительных по падежам в единствненом и во множествненом числе.

Беседа-опрос «Правильно- неправильно» 2. В русском языке 5 падежей. 3. В русском языке 3 склоннеия: жнеское, мужское и среднее. 4. Склоннеие – это постоянный признак существительного.

Беседа-опрос «Правильно- неправильно» 5. Одно и тоже существительное может относиться к разным склоннеиям. 6. Имя существительное относится к одному из трех склоннеий, а измнеяется 7. Все падежи, кроме имнеительного, называются косвнеными

Беседа-опрос «Правильно- неправильно» Ответ: п н н п н п п

Сформулируем тему урока - Прочитайте название темы на странице 38 - какое слово в ней вас насторожило, заставило задуматься? - какие это существительные и в чем особненость их склоннеия?

Сформулируем тему урока Прочитайте предложнеие: Нет тяжелее бремнеи, чем безделье. - Определите род имне существительных, поставив их в начальную форму. Что заметили? - Попробуйте определить их склоннеие. Что получилось? Что не получилось? Почему? - Какие вопросы возникают? - Запишите тему урока в тетради

Сформулируем вывод 1. Откройте упр. 404, с. 38 и сделайте вывод. Вывод: Существительные среднего рода с окончанием «я»(оканчивающиеся на - мя) и существительное мужского рода «путь» не относятся ни к одному из трех склоннеий и в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание «и», а в творительном – «ем» («ём»).

2. Работа по вопросам на с. 39 Вывод: 1) Окончание «и» в родительном, дательном и предложном падежах имеют существительные 3- го склоннеия; 2) Окончание «ем» в творительном падеже имеют существительные 2-го склоннеия. 3) Десять существительных на –мя и существительное «путь»– разносклоняемые, потому что имеют окончания разных склоннеий (третьего и второго)

Составим схему в Р.п. Д.п. И (3-скл-ие) Т.п. ем (2-е скл-ие) П.п. разносклоняемые

Закреплнеие Упр Какой суффикс прибавился в косвненом падежах к корню разносклоняемых существительных? - Какая гласная буква пишется в этом суффиксе? - Почему она является орфограммой?

Закреплнеие - Запишем «подсказку» для этой темы И Бремя время стремя Семя знамя темя Имя племя Вымя племя не

Закреплнеие 3. Упр. 406 Словарная работа Запишите слова с непроверяемой гласной в корне (в рамке), запомните их правописание. Составьте словосочетания с этими словами, проговорите орфографически. Что нужно запомнить в предложнеиях в рамке с. 40?

Подведнеие итогов - Запишите по памяти все 10 разносклоняемых существительных. - Почему они так называются? - Определите ключевые слова урока.

Домашнее задание С. 39 (правило); Упр. 408; Словарные слова в словарике

Спасибо за урок!!!