Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 185 г. Хабаровска ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 185 г. Хабаровска ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: старший воспитатель Клюшенкова Ирина Вячеславовна

I. Общие положения Предметом регулирования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации ООП дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ДОУ).

Стандарт разработан на основании Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учета региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы образовательной организацией.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ФГОС ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬБНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

При разработке стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт утверждает основные принципы: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства; полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

Стандарт утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности; учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

Задачи: обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

Задачи: обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Стандарт является основой для: разработки и реализации Программы; разработки примерных образовательных программ дошкольного образования; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении образовательной организации; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных организаций.

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы к структуре Программы; к условиям реализации программы, включающим требования к психолого- педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

II. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей и должна быть направлена на решение задач Стандарта.

Содержание программы должно охватывать следующие образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Содержание Программы должно отражать аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая обогащенная среда; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими людьми; Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Основная образовательная программа дошкольного образования состоит из 2-х частей* Обязательная часть; Часть, формулируемая участниками образовательного процесса. * Примечание: обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований стандарта

Обязательная часть Программы Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырех взаимодополняющих образовательных областях. Объем обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Направлена на решение задач становления первичной ценностной ориентации и социализации.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса Должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы. Объем данной части Программы не более 40%. Должна учитывать образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется освоение Программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов и предусматривает описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Структура основной образовательной программы включает три основных раздела, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса

Основные разделы Программы: Целевой раздел включает: пояснительную записку; целевые ориентиры. Содержательный раздел раскрывает задачи: развития специфических видов деятельности; становления первичной ценностной ориентации и социализации; развития первичных представлений; коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья Организационный раздел определяет : общие рамки организации образовательного процесса; механизм реализации положений ООП

Требования к разделам основной образовательной программы Целевой раздел Содержательный раздел Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации ООП; значимые для разработки и реализации ООП характеристики, в том числе психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий осуществления образовательного процесса; принципы и подходы к формированию ООП. Содержательный раздел должен включать: цели и задачи образовательной работы с учетом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей; содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учетом ООП дошкольного образования; описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приемов, средств образования) с учетом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Требования к разделам основной образовательной программы Организационный раздел основной образовательной программы должен включать: характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках; особенности организации предметно-пространственной развивающей среды; характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации (группе); способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления.

III.Требования к условиям реализации основной образовательной программы требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы; требования кадровым условиям реализации Программы;, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы; требования к развивающей предметно- пространственной среде.

IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования являются ориентирами для: учредителей Организаций; педагогов и администрации Организаций; авторов образовательных программ; исследователей, изучающих характеристики образования детей от 2 мес. до 8 лет; родителей (законных представителей детей); широкой общественности.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга; оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда труда работников Организации.

Социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного детства ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбрать себе род занятий; ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок обладает развитым воображением. Его способность к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре, рисовании, придумывании сказок, танцах, пении;

Социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного детства ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими; Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать социальным нормам и правилам поведения; ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации основной образовательной программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Используемая литература Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;