Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП.
Advertisements

Приложение к уроку 13. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова. Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Урок-презентация Учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 11 Шульц Екатерины Викторовны.
Приложение к урокам 17, 18. Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ.
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение» Урок в модульной технологии 10 класс Хаипова Е.В.
Урок русского языка в 9-ом классе Выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Приложение к уроку 16. Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными Пуховикова Е.Н., учитель русского.
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
Указательные слова с сложноподчинённом предложении.
Презентация урока по русскому языку в 9 классе. Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными причины». Цели урока: показать особенности.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Строение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Транксрипт:

Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля

Цель урока закрепить понятие о сложноподчиненном предложении; научиться представлять структуру СПП в виде схем; совершенствовать пунк­туационные навыки.

закрепление теоретических знаний Чем различаются ССП и СПП? Какие способы прикрепления придаточных предложений вы знаете? Как отличить подчинительные союзы от союзных слов? Какую роль играют указательные слова? Как образуются составные подчинительные союзы? Каково место придаточных предложений по отношению к главному? Какую функцию выполняют знаки препинания между предложениями в составе СПП? Характерны ли сложноподчиненные предложения для разговорного стиля речи?

Составить предложения по данным схемам 1) [ ], (которые...). 2) [ ], (где...)? 3) [там.., (где...),...]. 4) Чтобы ( ),[ ].

Примеры предложений 1) Приведите примеры слов, которые считаются устаревшими. 2) Что вы знаете о происхождении названия города, где вы живете? 3) Там, где небо сходится с землей, пламенела полоса заката. 4) Чтобы много знать, необходимо много читать.

Схемы предложений 1. [...тогда], когда ( ). 2. Чтобы ( ), [ ]. 3. [ ], пока ( ). 4. [ ]. 5. [ ], когда ( ). 6. [ ]. 7. [ ], (которые...).

Домашнее задание 1. Работа над текстами изложений 3-10 из экзаменационного сборника. 2. Выписать из каждого текста по одному сложноподчиненному предложе­нию, сделать его синтаксический разбор и схему к нему.