Изобразительно- выразительные возможности однородных членов предложения. Урок по русской словесности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Толстой Алексей Константинович Стихи Алексей Константинович Толстой.
Advertisements

Синяя вода Н.А.Римский – Корсаков Вот пошел он к синему морю; Видит, - море слегка разыгралось Вот пошел он к синему морю, Помутилося синее море. Вот.
Кто должен хочет знать много тот читать. много, н.ф. н.в.
1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи" Урок русского языка в 8 классе Тема: "Обособление.
Берег. 1) Край земли у водной поверхности. Смотри, какой берег отлогий, какое песчаное дно! (А. Толстой). 2) Суша (в противоположность воде). В тот же.
Цель урока: 1)путём погружения в творческий мир поэтов и писателей создать творческую работу о море; 2)развивать фантазию, воображение детей;3)воспитывать.
Лизунова Юлия Владимировна, г.Сыктывкар, Республика Коми 1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов.
Интегрированный урок развития речи в 9 классе. Сочинение по произведению Клода Дебюсси «Море». Выполнили: Бойко Анна Ивановна, учитель русского языка и.
4 класс Учитель Козлова Валентина Викторовна. Обобщение знаний об имени прилагательном План урока: 1.Организационный момент 2.Работа по теме урока 3.Самостоятельная.
Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки все грызёт.
… под ёлкою высокой, Видит, белочка при всех Золотой грызёт орех, Изумрудец вынимает, А скорлупки собирает, Кучки равные кладёт И с присвисточкой поёт.
… под ёлкою высокой, Видит, белочка при всех Золотой грызёт орех, Изумрудец вынимает, А скорлупки собирает, Кучки равные кладёт И с присвисточкой поёт.
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. А.С. Пушкин.
Тема урока: «Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов». А.С. Пушкин.
По сказкам Пушкина Презентация для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
ВОЛНЫ Виды волн. 3\4 поверхности Земли покрыто водой.
Части речи Подготовила учитель - логопед : Болдырева Т. В.
Умножение и деление дробных чисел 6 класс МАОУ СОШ 10 г. Краснокамска Минина Т. А.
ВСПОМНИТЕ! фонетические ? Выразительная речь - это речь, в которой не только …, но и …. Выразительная речь … на читателей и слушателей, …. ? словообразовательные.
ВОЛНЫ Виды волн. 3\4 поверхности Земли покрыто водой.
Транксрипт:

Изобразительно- выразительные возможности однородных членов предложения. Урок по русской словесности

Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке. А.Н. Толстой

1 текст 1 текст Море – часть Мирового океана. По особенностям гидрологического режима моря подразделяются на три группы: внутренние моря, окраинные моря и межостровные моря. С геологической точки зрения современные моря являются молодыми образованиями. В морях Дальнего Востока обитают ценные морские звери: котики и каланы. Важное промысловое значение имеют тихоокеанская сельдь, треска, камбала.

Море – часть Мирового океана. По особенностям гидрологического режима моря подразделяются на три группы: внутренние моря, окраинные моря и межостровные моря. С геологической точки зрения современные моря являются молодыми образованиями. В морях Дальнего Востока обитают ценные морские звери: котики и каланы. Важное промысловое значение имеют тихоокеанская сельдь, треска, камбала.

2 текст Море всегда разное, новое, невиданное. То оно тихое, светло- голубое. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь.

Море всегда разное, новое, невиданное. То оно тихое, светло- голубое. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По В. Катаеву

ЭКСПРЕССИЯ, - и, ж.р. - выражение чувств, переживаний, выразительность - выражение чувств, переживаний, выразительность

В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой. Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге …

В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой. Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге …

В свете есть иное диво: Море и вздуется бурливо, И закипит, и подымет вой. И хлынет на берег пустой, И разольется в шумном беге …

В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит и подымет вой. Хлынет на берег пустой, И разольется в шумном беге …

И бунтует, и клокочет, Хлещет, свищет и ревет, И до звезд допрянуть хочет, До незыблимых высот … … Волн неистовым прибоем Беспрерывно вал морской С ревом, свистом, визгом, воем Бьет в утес береговой.

ГРАДАЦИЯ- прием, заключающий в себе ряд слов, каждое из которых усиливает или ослабляет значение предшествующего

Вывод: С помощью однородных членов можно: создать статическую или динамическую картину; по-разному соединить однородные члены (союзы, бессоюзие); использовать прием градации.

3 текст 3 текст Мой корабль нахо- дится в открытом море и уносит меня в бескрайний простор. Передо мной море, море, море. Позади меня волны, волны, волны.

Море (какое?) ласковое, капризное, грозное … Волны (какие?) синие, бирюзовые, стальные …

4 текст 4 текст Море удивительное. В течение дня оно бывает и ласковое, и _______, ________, _______, капризное. Вот бирюзовое море нежится на солнце. Море глубоко вздыхает. Море ненадолго засыпает. Легкий ветер вспенивает, __________ морскую поверхность, _____ волны, рябит. Вскоре все затихает. Необозримая гладь дышит спокойно. Море очаровывает, _______, ______, зовет путешественников. Я воображаю себя капитаном корабля, который мчит меня в неизведанную даль. Впереди меня море, море, море.

Море удивительное. В течение дня оно бывает и ласковое, и вкрадчивое, сердитое, гневное, капризное. Вот бирюзовое море нежится на солнце. Море глубоко вздыхает. Море ненадолго засыпает. Легкий ветер вспенивает, возмущает морскую поверхность, будит волны, рябит. Вскоре все затихает. Необозримая гладь дышит спокойно. Море очаровывает, притягивает, манит, зовет путешественников. Я воображаю себя капитаном корабля, который мчит меня в неизведанную даль. Впереди меня море, море, море.

Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке. А.Н. Толстой

Домашнее задание. 1.Напишите сочинение- миниатюру «Каким я представляю себе море?» с использованием однородных членов предложения и других средств выразительности речи. 2.Нарисуйте иллюстрацию «Мое море» (по желанию).

Дробится и плещет, и брызжет волна Мне в очи соленою влагой; Недвижно на камне сижу я – полна Душа безотчетной отвагой. Валы за валами, прибой и отбой, И пена их гребни покрыла; О, море, кого же мне вызвать на бой, Изведать воскресшие силы? Почуяло сердце, что жизнь хороша. Вы, волны – размыкали горе. От грома и плеска проснулась душа. Сродни ей шумящее море! А. К. Толстой