РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ. Актуальный Педагогический Опыт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Advertisements

Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
МОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г.Грайворона Противоречия опыта: Непонимание учащимися необходимости запоминания обширного исторического материала; Снижение.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Метод сотрудничества как технология личностно – ориентированного подхода Говорили, что скоро взамен теперешних шпаргалок появятся электронные, т.е. «микромозг»
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
Филиал МБОУ Советской СОШ «Карабатовская ООШ» План действий Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка в 8 классе Учитель: Ананичева Марина.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ. Актуальный Педагогический Опыт Автор: Бабынин С.А. преподаватель истории и обществознания ГОУ НПО ПУ 16 Белгородская область Яковлевский район г. Строитель.

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ. Бабынин Сергей Анатольевич преподаватель истории и обществознания ГОУ НПО ПУ 16 г. Строитель Яковлевского района Белгородской области. «Вот мой род занятий: быть самим собой; верно служить тому, кто мне доверится; любить того, кто честен; знаться с тем, кто рассудителен и мало говорит…драться, когда нет другого выхода». /В.Шекспир/

Содержание: I. Информация об опыте………………………………………3 1.1 Условия становления опыта. 1.2 Методика выбора оптимальных решений. 1.3 Педагогические противоречия. 1.4 Теоретическая база опыта. II. Технология опыта……………………………………………7 2.1 Цель и задачи опыта. 2.2 Приёмы, формы и методы реализации опыта. III. Результативность………………………………………… 10 IV. Библиографический список…………………………… 17 V. Приложения………………………………………………18 «Знание возникает на основе не заучивания, а самостоятельного размышления над фактами, а мышление развивается в результате систематической переработки конкретных фактов и идей» /Н.Г. Дайри/ «Современный педагог должен не только знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду познания, а уже потом научить - вот в чем суть педагогического мастерства». /В.Ф.Шаталов/ «Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения». / К.Д.Ушинский/

Разработка методов личностно ориентированного обучения. Разработка теории развития познавательной активности учащихся. Изучение теории интерпретаций. Развитие теории полифоничного мышления. Выработка алгоритмов разрешения педагогических противоречий.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности и интереса, учащихся к предмету «История» посредством организации и оптимизации их самостоятельной работы на учебном занятии. Задачи: организовать и руководить деятельностью учащихся по переработке полученной информации в собственные личностные знания; создать такие условия, когда каждый ученик хотел бы и мог бы наиболее эффективно осуществлять деятельность по добыванию и систематизации знаний, отрабатывая умения и навыки; способствовать воспитанию гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственностью и способной к самореализации. Развитие полярно-структурного метода. Основные формы организации учебного занятия и алгоритм их проведения. Эффективные формы организации самостоятельной учебной работы на учебном занятии. Описание метода эвристической беседы.

Формируются и развиваются основные умения и навыки учащихся в работе с: Дополнительной и справочной литературой, СМИ, Интернет-ресурсами и другими источниками информации. В результате чего: стимулируется процесс познания; развивается и повышается уровень и качество знаний; развивается инициатива, трудолюбие, сообразительность; развивается эмоционально-волевая сфера учащихся; формируется оптимистично-позитивное отношение к учёбе; развиваются аспекты сотрудничества учителя и учащихся.

Библиографический список 1. Алексашкина Л.Н. Деятельностный подход в изучении истории в школе[текст]/Л.Н.Алексашкина // Преподавание истории и обществознания в школе ; 2. Виноградова М.Д., Тербин И.В. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. – М., Дьяченко В.К. Коллективная структура учебного процесса и ее развитие. – М., Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М., Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории,- М., 1982; 6. Селевко, Г.К.Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП /Г.К.Селевко.-М.: Изд-во НИИ шк. Технологий, Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания / Собр. соч.: В 11 т.– М., Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. – М., 1987.

Интернет – ресурсы – Сетевое сообщество. Интернет-государство учителей. – Обществознание и Новейшая история России. – Конкурс «Учитель – Учителю». – "Методика.ру" - сайт о методике обучения детей. – Образовательный портал "Учеба". - История педагогики.

Приложение 1: План проведения учебного занятия по истории «Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII веке». Приложение 2: План проведения учебного занятия по истории «История древнего мира». Приложение 3: Разработка интегрированного учебного занятия «Конституция и право». Приложение 4: Тестовые задания. Приложение 5: Материалы к урокам: «Памятки- алгоритмы», «Карточки-задания», подборка документов к уроку. Дополнительные материалы.

Благодарю за сотрудничество С.А. Бабынин