Гращенкова Анастасия Михайловна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 22 г.Приморско-Ахтарска Краснодарского края Повторение изученного в 7 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чей это портрет? А.П.Чехов М.Е.Салтыков-Щедрин Н.В.Гоголь Л.Н.Толстой.
Advertisements

Итоговый тест Итоговый тест Литература, 7 класс. 1. Определите, о ком из писателей или поэтов рассказывается в приведенном фрагменте : Императрица Екатерина.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка.
Письмо. Что такое письмо?. Здравствуй! «Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка.
Что означает выражение «От А до Я»? Что обозначает выражение «Смотреть букой»?
Давно стихами говорит Нева. Страницей Гоголя ложится Невский. Весь Летний сад – Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, А по Разъезжей бродит Достоевский.
Определимся, какая команда будет первой… Попробуйте продолжить: Медный… После… Преступление… Война и Капитанская… Путешествие… Анна… Мертвые… Евгений…
Великий праздник – материнства день, Праздник тепла, заботы и признанья. Хочу я матерей поздравить всех И пожелать им от детей вниманья!
Классный час « Мы русичи – мы россияне.». Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека.
Н.В.Гоголь Тарас Бульба – народный герой. «Тарас Бульба» – героическая повесть.
Выполнил Гераскин Степан, ученик 1 «Б» класса Руководитель Рак Галина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 151 Научно-практическая конференция.
А.С. Пушкин М.Ю.Лермонтов И.С.Тургенев А.А.Фет Н.С.Лесков Ф.М.Достоевский Е.А.Баратынский М.Горький И.С.Никитин А. Кольцов Л.Н.Толстой С.А.Есенин.
«САМЫЙ БЛИЗКИЙ И РОДНОЙ ЧЕЛОВЕК...МАМА!». «В целях повышения социальной значимости материнства постановляю: 1.Установить праздник – День Матери и отмечать.
В жизни всегда есть место подвигу. Мечтать - не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! М. Горький.
« Вот, иду скоро ; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего » Откр. 3:11.
Презентация «Жизнь детей в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» и картинах В.Перова и И.Репина». Автор презентации: учитель русского языка и литературы.
Имя твоё несу через жизнь как святыню. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся.
Внеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери «Мы низко кланяемся тебе, мамочка». Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ.
Остап и Андрий, два брата,две судьбы. Сопоставление литературных героев.
Поздравление от 11 Б. Дорогие наши педагоги! Какое гордое призванье - Давать другим образованье, - Частицу сердца отдавать, Пустые ссоры забывать, Ведь.
Транксрипт:

Гращенкова Анастасия Михайловна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 22 г.Приморско-Ахтарска Краснодарского края Повторение изученного в 7 классе Тренажёр по литературе

Читай задание внимательно, принимай решение обдуманно. Выбрав предполагаемый правильный ответ, нажми на нужную кнопку. Кнопки ты легко различишь на слайде: они «светятся». В менее объёмных заданиях 4 варианта ответа, в других –3, но правильный ответ всегда один. Если ответишь правильно, услышишь такой звук, а если неправильно, то такой. Если, работая с тренажёром, почувствуешь, что тебе необходима помощь, обратись к учебнику-хрестоматии. Желаю удачи! Дорогой друг! Совсем скоро нас ждёт «Литературный ринг» - состязание с командой эрудитов из параллельного класса. Хочешь вспомнить, с какими произведениями мы знакомились в 7 классе, чтобы подготовиться к этой встрече? А может, тебе интересно потренироваться в решении тестовых заданий по литературе? Тогда этот тренажёр для тебя! Переход к следующему слайду по кнопке «далее»

1. Назовите автора строк и произведение «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит…» М.В.Ломоносов «К статуе Петра Великого» М.В.Ломоносов «К статуе Петра Великого» Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» А.С.Пушкин «Борис Годунов» А.С.Пушкин «Борис Годунов» А.С.Пушкин «Медный всадник» А.С.Пушкин «Медный всадник»

2. Назовите автора строк и произведение «Над Москвой великой, златоглавою, Над стеной кремлёвской белокаменной Из-за дальних лесов, из-за синих гор, По тесовым кровелькам играючи, Тучки серые разгоняючи, Заря алая подымается...» Н.А.Некрасов «Русские женщины» А.С.Пушкин «Борис Годунов» А.С.Пушкин «Борис Годунов» Ю.П.Казаков «Тихое утро» Ю.П.Казаков «Тихое утро» М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…»

3. Назовите автора строк и произведение «Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь… Леность ведь мать всему дурному : что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее». Г.Р.Державин «Последние стихи» И.С.Тургенев «Два богача» «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя «Поучение» В.Мономаха

4. Назовите автора строк и произведение «Река времён» «Река времён в своём стремлении Уносит все дела людей, И топит в пропасти забвенья Народы, царства и царей…» М.В.Ломоносов « К статуе Петра Великого» А.С.Пушкин «Медный всадник» А.С.Пушкин «Борис Годунов» Г.Р.Державин «Последние стихи»

5. Назовите автора строк и произведение « Дерзайте, ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать» И.С.Тургенев «Русский язык» И.С.Тургенев «Русский язык» А.С.Пушкин «Медный всадник» А.С.Пушкин «Медный всадник» Н.А.Некрасов «Вчерашний день часу в шестом…» М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…» М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…»

6. Назовите автора и произведение Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» А.С.Пушкин «Полтавский бой» «Как сходилися, собирался Удалые бойцы московские На Москву-реку, на кулачный бой, Разгуляться для праздника, потешиться…» А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» М.Ю Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…»

7. Какая строфа не принадлежит Г.Р.Державину? «Если где вельможам властным Смел я правду брякнуть вслух,- Мнил быть сердцем беспристрастным Им, царю, отчизне друг». «…Я любил чистосердечье, Думал нравиться лишь им: Ум и сердце человечье Были гением моим». «Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не страшно остаться без крова, - И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово». Г.Р.Державин «Признание» Анна Ахматова «Мужество»

8. Какие слова не принадлежат Тарасу Бульбе? «Какая вам нежба? Ваша нежба – чистое поле да добрый конь… А видите вот эту саблю! Вот ваша матерь…» «Везде, куда пойдёте и где остановитесь, напоите и накормите просящего… Всего же более убогих не забывайте и подавайте сироте, не давайте сильным губить человека». «…моли Бога, чтобы они воевали храбро, защищали бы честь рыцарскую, чтобы стояли всегда за веру Христову, а не то – пусть лучше пропадут, чтобы и духу их не было на свете!» Владимир Мономах «Поучение»

9. Из каких произведений эти «герои»? Г) А.П.Чехов «Хамелеон» А) Л.Н.Андреев «Кусака» Б) И.С.Тургенев «Бежин луг» Б) И.С.Тургенев «Бежин луг» В) Повесть о Петре и Феврони и 1-Б 2-Г 3-А 4-В 1-А 2-Г 3-В 4-Б 1-Г 2-А 3-Б 4-В 1243

10. Из каких произведений эти «герои»? Б) Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Б) Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» А) Е.И.Носов «Живое пламя» А) Е.И.Носов «Живое пламя» В) А.П.Платонов «Неизвестный цветок» В) А.П.Платонов «Неизвестный цветок» 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В 1-Б, 2-А, 3-В, 4-Г 1-В, 2-Б, 3-А, 4-Г Г) А.С.Пушкин «Станционный смотритель» Г) А.С.Пушкин «Станционный смотритель»

11.Определите, из какого произведения взяты строки 2 «Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что сбудется в жизни со мною? И скоро ль, на радость соседей-врагов, Могильной засыплюсь землею? 1 «…Приняв обет в душе моей Исполнить до конца Мой долг, - я слёз не принесу В проклятую тюрьму- Я гордость, гордость в нём спасу, Я силы дам ему!» 3 «Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут» 1-А 2-Б 3-В 1-А 2-Б 3-В 1-Б 2-А 3-В 1-Б 2-А 3-В 1-В 2-Б 3-А 1-В 2-Б 3-А А) Н.А.Некрасов «Русские женщины» А) Н.А.Некрасов «Русские женщины» Б) А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Б) А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» В) М.Ю Ломоносов «Ода на день восшествия на престол…» В) М.Ю Ломоносов «Ода на день восшествия на престол…»

12.Определите, из каких произведений взяты строки 1 «Елисавета здесь воздвигла зрак Петров К утехе россов всех, но кто он был таков, Гласит сей град и флот, художества и войск и, Гражданские труды и подвиги геройски.» 2 Родная земля! Назови мне такую обитель, Я такого угла не видал, Где бы сеятель твой и хранитель, Где бы русский мужик не стонал? 3 «Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознёсся пышно, горделиво…» А ) Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» А ) Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» Б) М.В.Ломоносов «К статуе Петра Великого» Б) М.В.Ломоносов «К статуе Петра Великого» В) А.С.Пушкин «Медный всадник» В) А.С.Пушкин «Медный всадник» 1-А 2-Б 3-В 1-А 2-Б 3-В 1-Б 2-В 3-А 1-Б 2-В 3-А 1-Б 2-А 3-В 1-Б 2-А 3-В

«С тех пор, как я себя помню, помню я и ….., её любовь и ласки; но теперь только умею ценить их,- тогда же мне и в голову не приходило, какое редкое, чуткое создание была эта старушка. Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь её была любовь и самопожертвование…. В сундуках, которыми была наполнена её комната, было решительно всё..» 13. Узнай героя по приметам Наталья Савишна Л.Н.Толстой «Детство» Наталья Савишна Л.Н.Толстой «Детство» Бабушка Акулина Ивановна М.Горький «Детство» Бабушка Акулина Ивановна М.Горький «Детство» Матушка Л.Н.Толстой«Детство» Матушка Л.Н.Толстой«Детство»

«…меньшой брат его имел чувства несколько живее и как-то более развитые. Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжёлый и сильный характер. Он был более изобретателен, чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда умел увёртываться от наказания…» 14. Узнай героя по приметам Андрий Н.В.Гоголь «Тарас Бульба! Алёша М.Горький «Детство» Алёша М.Горький «Детство» Николенька Л.Толстой «Детство» Николенька Л.Толстой «Детство»

15. Путаница в мире литературных вещей Найди соответствие: 1. Лучина А. «Повесть о Петре и Февронии» 2. Трубка Б. «Борис Годунов» 3. Баночка с мазью В. «Станционный смотритель» 4. Подорожная Г. «Песня про царя Ивана Васильевича…» 5. Фата бухарская Д. «Тарас Бульба» 1 – Б 2 – Д 3 – А 4 – В 5 - Г 1 – А 2 – Б 3 – Д 4 – Г 5 - В 1 – В 2 – Д 3 – Г 4 – Б 5 - А

16. Путаница в мире литературных вещей Найдите соответствие: 1. Цепь А. А.С.Пушкин «Борис Годунов» 2. «Московские ведомости» Б. «Повесть о Петре и Февронии» 3. Щит В. М.Е.Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил» 4. Летопись Г. «Песнь о вещем Олеге» 5. Агриков меч Д. М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…» 1 – Д 2 – В 3 – Г 4 – А 5 - Б 1 – В 2 – Д 3 – Г 4 – Б 5 - А 1 – Д 2 – А 3 – Г 4 – В 5 - Б

17. Определи героя по его характеристике «Победой прославлено имя твоё, Твой щит на вратах Цареграда, И волны, и суша покорны тебе, Завидует недруг столь дивной судьбе…» «Победой прославлено имя твоё, Твой щит на вратах Цареграда, И волны, и суша покорны тебе, Завидует недруг столь дивной судьбе…» Б) Князь Олег А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Б) Князь Олег А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» В) Пимен А.С.Пушкин «Борис Годунов» В) Пимен А.С.Пушкин «Борис Годунов» «Как весело провёл свою ты младость! Ты воевал под башнями Казани, Ты рать Литвы при Шуйском отражал, Ты видел двор и роскошь Иоанна!» «Как весело провёл свою ты младость! Ты воевал под башнями Казани, Ты рать Литвы при Шуйском отражал, Ты видел двор и роскошь Иоанна!» А) Пётр и Феврония «Повесть о Петре и Февронии Муромских» А) Пётр и Феврония «Повесть о Петре и Февронии Муромских» «И княжили во граде том как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли несчастных от напастей» А, 2-В, 3-Б 1-Б, 2-В, 3-А 1-В, 2-А, 3-Б

18. О чём идёт речь в каждом из данных отрывков? Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный*** «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота». И.С.Тургенев «Русский язык» «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. Однако трудно было ему питаться из одних пылинок, что выпадали из ветра, и ещё собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости…» А) О русском языке Б) О сердце В) О цветке А, 2- Б, 3-В 1-А, 2-В, 3-Б 1-В, 2-Б, 3-А

19. Узнай героя по портрету «…Маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах.Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лици и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голову целая шапка давно уж нечёсаных, путаных волос, что придаёт ему ещё большую, паучью суровость. Он бос». «…Чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, чёрных и закопчённых от работы, прожжённых искрами насквозь, и босой; зимою же он надевал поверх блузы ещё полушубок, а ноги обувал в валенки…» «…Человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстёгнутой жилетке…, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец…» Б) Денис Григорьев А.П.Чехов «Злоумышленник» В) Юшка (Ефим Дмитриевич) А.Платонов «Юшка» А) Золотых дел мастер Хрюкин А.П.Чехов «Хамелеон» – А, 2 – В, 3 - Б 1 – Б, 2 – В, 3 - А 1-В, 2 – Б, 3 - А

Молодец! Интересно было? Подведи итог. Трудно было отвечать на вопросы? Сколько заданий выполнил без затруднений? Всего заданий было предложено 19. Если бы это была контрольная работа, то положительную оценку ты мог бы получить, выполнив правильно не менее 10 заданий. За правильных ответов получил бы «4». За – «5». Успехов тебе в дальнейшем изучении литературы!

Материалы Звуковые эффекты эффекты%20-%20 разное.rar.html Слайд 2 jpg иллюстрауия Учебник-хрестоматия Литература 7 класс Слайд 3 Виды С.-Петербурга jpg В гранит оделася Нева jpg Твоих оград узор чугунный памятник Петру I "Медный всадник" Слайд 4 Кустодиев Б. «Кулачный бой» раздаточный материал карточки Багровое зарево фото Слайд 5 Владимир Мономах читает Поучение сыновьям Мономах князь Владимир - картинки и изображения Слайд 6 html Петербург Дом-музей Г.Р.Державина Слайд 7 ФОТО Памятник М.Ломоносову в Москве Слайд 9 jpg портрет А.Ахматовой jpg jpg портрет Г.Р.Державина Пушкин в Царском Селе - картина И.Репина (Пушкин читает своё стихотворение в Лицее) Слайд 10 Мономах князь Владимир - картинки и изображения Тарас Бульба Е. А. Кибрик Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба

Материалы Слайд 11 «Записки охотника» фото обложки jpg иллюстрация к рассказу А.Чехова «Хамелеон» jpg О Петре и Феврон Ермолая Еразма Материалы презентации к уроку Толстогузовой Марины Владимировны, учителя русского языка и литературы "Авторская позиция в рассказе Леонида Андреева "Кусака". 7-й класс Слайд 12 jpg «Неизвестный цветок» фото обложки htm Музей литературного героя Домик смотрителя Маки Степь Слайд 13 jpg дом княгини Трубецкой Портрет М.В.Ломоносова jpg иллюстрация к поэме А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» Слайд 15 А.Вестфален «Детство» сканирован из учебника-хрестоматии Литература 7 класс автор-составитель В.Я.Коровина, 13 издание, 2006 г, с jpeg обложка книги Л.Н.Толстой «Детство Отрочество Юность» Слайд 16 jpg обложка книги Николай Гоголь «Тарас Бульба» jpg Иллюстрации к повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба Андрий Е. А. Кибрик Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба Слайд 19 jpg О Петре и Феврон Ермолая Еразма Бунин П.Л. ''Борис Годунов' jpg иллюстрация к поэме А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»