ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Advertisements

Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Профессиональное самоопределение подростков через моделирование жизненных планов Программа элективного курса Скоробогатова Н.В., педагог-психолог МОУ СОШ.
Тьюторство как способ сопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся Методический семинар Октябрь, 2008.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Элективный курс Дорога профессионального выбора. Цель курса Помочь учащимся найти свой собственный образ «Я», Сформировать знания, умения и навыки, необходимые.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Психологическое сопровождение выбора профиля учащимся.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса

« Мой выбор ( время взрослеть )» Три пути у человека, чтобы разумно поступать : первый, самый благородный – размышление ; второй, самый легкий, - подражание ; третий, самый горький, - опыт Конфуций

Общие основы выбора профиля обучения информационные ; психологические ; практические.

Школа - один из важнейших социальных институтов повышение уровня информированности о различных аспектах мира современного труда ; адекватное представление о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях ; адаптация к новым производственным отношениям.

Основные составляющие « Образа « Я » когнитивная – « я знаю » ( совокупность знаний о своих индивидуальных психологических особенностях ); эмоциональная – « я отношусь » ( наличие определенного оценочного отношения к себе ); регуляторная – « я действую » ( возможность управления собственным поведением ).

Личный профессиональный план « хочу »- склонности, интересы, желания личности ; « могу » - человеческие возможности ( физиологические и психологические ресурсы личности ; « надо »- потребности рынка труда в кадрах.

Сформированность « образа « Я » условие соотнесения с требованиями различных профессий и эффективной реализации своего психологического потенциала ( в том числе и интеллектуального ) в будущей профессиональной деятельности.

Формы деятельности : самоанализ ; анализ научных и художественных источников, СМИ ; анализ практических примеров проблемных ситуаций ; групповые дискуссии ; индивидуальная работа ; индивидуальная и групповая проектная работа ; психотренинг ; психодиагностические процедуры ; ролевые и деловые игры ; эвристические задания.

Упражнения для самостоятельной работы Тема 1. Я – человек и личность Составление дерева психологических качеств личности ; Развивающая методика « Произвольное самоописание ( с учетом модификации « я » в глазах другого );

Упражнения для самостоятельной работы Тема 2. Характер и темперамент Диагностика темперамента ; Анализ ряда профессий по чертам характера : отношение к людям, отношение к деятельности отношение к личной и общественной собственности, отношение к себе.

Упражнения для самостоятельной работы Тема 3. Психические качества личности Рисунки с двойным изображением ; Тест « Память на образы »; Игра « Снежный ком ».

Упражнения для самостоятельной работы Тема 4. Интересы и склонности Составление таблицы « Хочу знать » и « Хочу сделать »; Диагностика собственных интересов Тест « Коммуникативно - организаторские склонности »

Упражнения для самостоятельной работы Тема 5. Самооценка Диагностика собственного уровня самооценки ; эвристическое задание « Задатки и способности – степень влияния на успешность выполнения любой деятельности »,

Работа с родителями Тема 16. Мои родословные ценности Профессиональная история семьи. Исследовательский проект « Древо профессий моей семьи », « Профессиональные династии ».

Система оценивания знаний и умений итоги групповой рефлексии ; результаты психодиагностического исследования ; анализ образовательного продукта : сформированности у школьников способности к выбору профессии.

Когнитивный компонент Уровень личностной психологической компетентности ; умение использовать психологические знания для понимания окружающей действительности и собственного поведения ; знания о мире труда и профессий, об основах профессиоведения ; умение составлять формулу профессии.

Эмоционально - оценочный компонент способность школьника оценить присущие ему психологические особенности, связанные с профессиональной деятельностью ; анализировать выбираемую профессию с точки зрения адекватности ее для себя.

Поведенческий компонент программа самовоспитания и профессионального саморазвития личности, уровень ее сложности, продуманности ; соотнесении с требованиями избираемой профессии.

Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего – неотъемлемая часть всего учебно - воспитательного процесса.

Литература Куляпин А. С. Выбор профессионального маршрута : Программа для учащихся общеобразовательных школ / Под ред. Н. Н. Захарова. Пермь, 2004 Чистякова С. Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования : Элективный ориентационный курс (9 класс ): Программа курса. Методическое пособие для учителя. – М.: Образовательно - издательский центр « Академия », 2005 Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н / Д, 1996