Деление текста на абзацы. МОУ « Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель : Егорова Ирина Михайловна. Начальная школа 21.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заглавие и начало текста. Начальная школа 21 век. МОУ « Начальная школа – детский сад 52» Г. Петропавловск – Камчатский. Учитель : Егорова Ирина Михайловна.
Advertisements

МОУ «Начальная школа- детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
МОУ «Начальная школа - детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Урок развития речи. Школа 21 века. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Разгадай кроссворд 1. Сшитые листы чистой или разлинованной бумаги в обложке. 2. Длинная коробочка для хранения ручек и карандашей. 3. Домашнее животное,
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Общее понятие о тексте Урок русского языка 2 класс По учебнику Т. Г. Рамзаевой МОУ «Татьяновская НОШ» Быканова Т. В., учитель начальных классов.
Тексты с «хвостами». МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Текст. Признаки текста Презентация для 5- го класса Автор Лысенко О. Н.
Русский язык. Развитие речи. Изложение по вопросам. Бурундуки.
Что такое текст? 5 класс 5 класс. Основные единицы языка ЗВУК СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИ Е.
Сочинение. Обманули волка.. Составьте предложение. в, жили, весёлые, лесу, зайцы. О ком говорится ? Что о них говорится ? Можно ли узнать, что с ними.
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема: « Изложение с элементами рассуждения».
Поэтапное рисование белки Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Курского района Ставропольского края.
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ ! Задание 1 Прочитай слоги про себя по порядку (сверху вниз, слева направо). Составь из данных слогов слова. Запиши получившиеся.
Цауните Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Петровская СОШ Гурьевского муниципального района Калининградской области Эта презентация использует.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Математический бой 6 класс, лицей 144 Санкт- Петербург, ноябрь,2011г.
Автор презентации: Ивченко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Веселовская СОШ»
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный
Транксрипт:

Деление текста на абзацы. МОУ « Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель : Егорова Ирина Михайловна. Начальная школа 21 век.

Речевая разминка. Слова стояли по порядку, чтобы из них можно было составить небольшой рассказ. Но, к сожалению, кто - то перепутал порядок слов. Прочитайте цепочку слов. Расположите слова так, чтобы было понятно, в какой последовательности происходили события. Молоко, трава, корова, кувшин. Корова, трава, молоко, кувшин. Врач, болезнь, выздоровление, лекарства. Болезнь, врач, лекарства, выздоровление. Цветы, почки, листья, плоды Почки, листья, цветы, плоды.

А что же было дальше ? Мальчик уронил ручку на пол … Учительница вызвала к доске … На столе опрокинулась ваза …

Прочитайте предложения и дайте полный ответ на вопрос. Речь – это слова ? Речь – это слова, при помощи которых человек может выразить свою мысль ? Речь – это слова, при помощи которых человек может выразить свою мысль и чувства ? На какой вопрос можно дать более полный ответ ?

Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим. То главное, о чём мы сообщаем, утверждаем или доказываем – основная мысль текста.

В ночной час затихает в лесу шум и возня. И птичка поёт всем лесным жителям колыбельную песенку. В дупле большого дерева живёт рыженькая белочка. А в его ветвях гнёздышко маленькой птички. Целый день они хлопочут. Белочка собирает грибочки. А птичка – червячков.. Прочитайте. Это текст ? Что сообщается о белочке ? А что – о птичке ? Связаны ли по смыслу эти части ?

В дупле большого дерева живёт рыженькая белочка. А в его ветвях гнёздышко маленькой птички. Целый день они хлопочут. Белочка собирает грибочки. А птичка – червячков. В ночной час затихает в лесу шум и возня. И птичка поёт всем лесным жителям колыбельную песенку. Хлопотуньи.

Текст не может начинаться с середины. Поэтому очень важно, как начинается текст. Предложения в тексте объединены не только смыслом, но и последовательностью предложений в тексте.

Работа по учебнику. Стр. 45, упр. 1 Проверяем : Летит над землёй ветер, сильный – пресильный. Видеть никто его не видит, зато чувствует каждый : прохожих в спину толкает, норовит шапку с головы сорвать. Что ни попадёт ему, над всем потешается. Встретит сухие листья – цап в охапку, закружит, в глаза бросит. Мимо леса пронесётся – загудит, волком голодным завоет. Веточки не пропустит, каждую заставит низко поклониться. Ветер – проказник.

Работа по учебнику. Стр. 45, упр. 2 Проверяем : 1. Почему ветер захотел потопить кораблик ? 2. Что произошло с ветром и корабликом ? 3. С кем ветер решил бороться на берегу ? 4. Что стала делать мельница ? 5. Почему ветер назвали буяном ? Ветер – буян.

Литература : О. В. Печкурова. Современные уроки развития речи. Ростов - на - Дону. « Феникс » 2003 С. Н. Костромина Учиться на пятёрки по русскому языку как ? Санкт - Петербург, Прайм – Еврознак, 2008