П АСЕКОВА Л ЮБОВЬ А НАТОЛЬЕВНА СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 комбинированного вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
Advertisements

Р ЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО ! Беседы о толерантно сти.
Педагог-психолог ГБОУ ЦО 1602 Горячева Н.В.. Личностное развитие через типизацию: Жёсткая нормативная рамка (типический опыт: можно/нельзя) Нет своего.
ПЕДСОВЕТ Толерантность в образовательном процессе.
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ* *Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции юнеско от 16 ноября 1995 года Автор: Д.С. Стринкевич, методист.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Prezentacii.com 16 ноября Международный день толерантности 16 ноября Международный день толерантности.
16 ноября Международный День Толерантности 16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю.
Совет Старшеклассников ГОУ школы 591 Санкт-Петербург 2009 год.
Формирование толерантности у дошкольников 2012 год.
1 Мы очень разные, но мы вместе. ЮНЕСКО и толерантность Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995),
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений.
16 ноября Международный День толерантности. Из Декларации принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября.
16 ноября Международный День толерантности Из Декларации принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября.
Жить вместе на одной планете, оставаясь разными..
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ путь к культуре мира Подготовила библиотекарь библиотеки-филиала 1 Балеевская С.М.
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
Толерантность как основа стабильности межнациональных и межконфессиональных отношений.
Жить вместе или жить рядом?. Интернационализм идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями Толерантность????
Транксрипт:

П АСЕКОВА Л ЮБОВЬ А НАТОЛЬЕВНА СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

А ННОТАЦИЯ П ЕДАГОГИКА ТОЛЕРАНТНОСТИ Современное общество с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуют как общество повышенной агрессивности. Мультфильмы, боевики и триллеры, детективы, компьютерные игры – все то, чем окружены современные дети, и чем они заполняют свой досуг, - пропитано агрессией. Поэтому в настоящее время чрезвычайно актуальна в современном ДОУ тематика – воспитание толерантности. В детский сад приходят дети, принадлежащие к разным этническим группам и конфессиям (вероисповедание), поэтому педагоги ДОУ решают следующую задачу: научить толерантности (терпимости). А это значит подготовить воспитанников к жизни, к общению со множеством других, очень разных людей.

Р АБОТА С КАДРАМИ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ Цель Формирование у педагогических работников навыков воспитания толерантного сознания у дошкольников, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности. Задача Воспитывать детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия, миролюбия и уважения к людям разных национальностей. Основными понятиями педагогики толерантности являются следующие: толерантность, политическая толерантность, этническая толерантность, религиозная толерантность, толерантное взаимодействие, педагогика толерантности, педагогика сотрудничества, воспитание, профессиональная компетентность.

Р АБОТА С КАДРАМИ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ Современные подходы к педагогическому знанию в данной области предполагают проведение семинарских занятий, тренингов и др., которые позволяют педагогам получить теоретические знания, практические навыки, умения толерантного взаимодействия по формированию у воспитанников толерантного сознания, отношения, поведения. Формы, методы, и приемы формирования толерантности. Методы формирования толерантности: беседа, дискуссия, пример, поощрение, анализ воспитывающих ситуаций, метод убеждений, метод внушений и др. Приемы: микрофон по кругу, эстафета мнений, эстафета на заданную тему и др. Формы воспитания толерантности: беседы, диспуты, тренинги, игровые программы и др.

М ЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ ( ТЕРПИМОСТИ ) Международный день толерантности, объявлен ЮНЕСКО в ноябре 1995 года. В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости.

Это решение было принято в связи с проведением в 1995 году Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости (был провозглашен Ассамблеей в 1993 году). 16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости. Декларация принципов толерантности провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности - Конституция.

Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Понятие терпимости Из декларации принципов терпимости (ЮНЕСКО) Терпимость означает уважение, принятие и правильное понима­ние богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыраже­ния и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость – это единство в многообразии. Терпимость – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира. Терпимость – это не уступка, снисхождение или потворство. Т ерпимость – это прежде всего активное отношение, формируемое на основе универсальных прав и основных свобод человека. Терпимость – это обязанность способствовать утверждению прав человека.

П РОЯВЛЕНИЕ ТЕРПИМОСТИ, КОТОРОЕ СОЗВУЧНО УВАЖЕНИЮ ПРАВ ЧЕЛО ­ ВЕКА, НЕ ОЗНАЧАЕТ ТЕРПИМОГО ОТНОШЕНИЯ К СОЦИАЛЬНОЙ НЕСПРАВЕДЛИВО ­ СТИ, ОТКАЗА ОТ СВОИХ ИЛИ УСТУПКИ ЧУЖИМ УБЕЖДЕНИЯМ. О НО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО КАЖДЫЙ СВОБОДЕН ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ И ПРИЗНАЕТ ТАКОЕ ЖЕ ПРАВО ЗА ДРУГИМИ. О НО ОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО ЛЮДИ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ, ПОЛОЖЕНИЮ, РЕЧИ, ПОВЕДЕНИЮ И ЦЕННОСТЯМ И ОБЛАДАЮТ ПРАВОМ ЖИТЬ В МИРЕ И СОХРАНЯТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Э ТО ТАКЖЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВЗГЛЯДЫ ОДНОГО ЧЕ ­ ЛОВЕКА НЕ МОГУТ БЫТЬ НАВЯЗАНЫ ДРУГИМ.

Ф ОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Толерантность как составляющая педагогической культуры и педагогической компетентности педагога. Компетентностный подход к подготовке педагогов необходим для профессионализма современного педагога в решении задач формирования политической, этнической и религиозной толерантности дошкольников. Компоненты педагогической толерантности: доброжелательность, внимательное отношение к другому, безконфликтное общение, общительность, педагогическое сотрудничество, умение слушать, коммуникативная толерантность, диалогическое мышление, самопринятие и принятие других.

П РАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «П ЕДАГОГИКА ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ » Цель: Воспитывать уважение к национальным культурам разных народов; воспитывать в детях гордость за неповторимость своей национальной культуры. Сколько разных народов живет на Земле? Великое множество. Почти все уголки нашей планеты исследованы и заселены. На нашей планете живут самые разные дети. Дети с красной, желтой, белой и черной кожей… дети с миндалевидными и раскосыми глазами, дети с прямыми и курчавыми волосами… дети, в распоряжении которых множество вещей, и дети, которые не имеют ничего… дети, для которых родной дом – тропические леса Южной Америки и джунгли Африки, и дети, живущие в небоскребах мегаполисов. Миллиарды мальчишек и девчонок, похожих и совсем непохожих играют, болтают, смеются, плачут, едят (но есть и те, которым к несчастью, нечего есть), празднуют день рождения, наблюдают за природой, а некоторые работают. Хотя дети разных народов и не похожи друг на друга, всем им нужно одно и то же: чтобы их любили и заботились о них, чтобы у каждого были дом, семья, верные друзья, еда, одежда, возможность ходить в школу и… немного места для игры!

П РАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «П ЕДАГОГИКА ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ » Для того, чтобы со знанием своего дела подойти к вопросам по воспитанию, надо научиться играть в детские игры, которые помогут ответить на вопрос, как занять детей, и откроют секрет умения общаться. «И мы с вами поиграем… Выберите воздушный шар: белый, коричневый, желтый или черный – и нарисуйте на нем части лица, типичные для представителя определенной расы. Это наши маленькие друзья. Они знакомят нас со своими традициями и обычаями страны. Их зовут… С ними можно устраивать праздники, рисовать, играть и др….» Счастливого пути в чудесную страну ДЕТСТВА!

«С КОЛЬКО НАРОДОВ, СТОЛЬКО ЛИЦ …»

Ф ОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Принципы воспитания толерантности. Их соответствие принципам педагогики ненасилия – педагогики сотрудничества. Основные принципы педагогики ненасилия и педагогики сотрудничества соответствуют современной педагогической науке и связаны с формированием основ толерантности у дошкольников. Принципы воспитания толерантности: - принцип толерантной среды, - принцип условности толерантности, - принцип личного достоинства, - принцип диалога и сотрудничества и др.

Т РЕНИНГ «В СЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ ВМЕСТЕ » Ц ЕЛЬ : СТИМУЛИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В САМОПОЗНАНИИ И ПОЗНАНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ОКРУЖАЮЩИХ, СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О « ФАКТОРЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ » ДАННОЙ ГРУППЫ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ К СЕБЕ И СОТРУДНИКАМ Упражнение «Мировое приветствие» Цель. Приветствовать участников тренинга без слов принятыми в различных странах способами: -Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки -Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками. -Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки. -Индия – легкий поклон, ладони вытянуты по бокам. -Испания – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях. -Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза. -Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.

Т РЕНИНГ «С ИЛА ТОЛЕРАНТНОСТИ » Ц ЕЛЬ : Р АЗВИТЬ НАВЫКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ Упражнение «Общий ритм» Цель: повышение сплоченности группы. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним – следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм. Модификация упражнения. Ведущий отбивает в ладоши какую-нибудь несложную музыкальную фразу. Затем каждый по очереди ее повторяет (возможно одновременное отбивание ритма всей группой). Упражнение «Акустики» Участники молча сидят в кругу. Закрыв глаза, они сначала концентрируют внимание на звуках, доносящихся извне – из коридора, с улицы. Через 1-2 минуты ведущий спрашивает, что они слышали. Затем они вновь закрывают глаза и концентрируют внимание на звуках внутри помещения. Через 1-2 минуты ведущий вновь спрашивает их, что они услышали.

П РАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «П ОКАЗАТЕЛИ ТОЛЕРАНТНОСТИ » ТЕСТЫ С ОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. П ОНЯТИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ И КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ – ЭТО ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ( БАЗОВЫХ ) КОМПОНЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ. У МЕНИЕ РАДОВАТЬСЯ. Ч ЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УМЕЕТ РАДОВАТЬСЯ, МЕНЕЕ СКЛОНЕН К КОНФЛИКТАМ И ДЕМОНСТРИРУЕТ БОЛЕЕ ТОЛЕРАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Р АДУЙТЕСЬ БОЛЬШЕ, РАДУЙТЕСЬ, КАК ДЕТИ ! Р АДУЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ! И КОНФЛИКТОВ БУДЕТ МЕНЬШЕ ! К ОНФЛИКТНАЯ ЛИ ВЫ ЛИЧНОСТЬ. О СОЗНАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТОЛЕРАНТНЫХ ПОДХОДОВ К РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТА И СПОСОБОВ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К РАЗЛИЧИЯМ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ. Т ЕРПИМОСТЬ И МИР В СЕМЬЕ, КОЛЛЕКТИВЕ, ОБЩЕСТВЕ ЧАСТО ЗАВИСЯТ ОТ УМЕНИЯ УЛАЖИВАТЬ КОНФЛИКТЫ. Т ОЛЕРАНТНЫЙ ПОДХОД К КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ СПОСОБСТВУЕТ ПОИСКУ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ РЕШЕНИЙ В ПРОТИВОВЕС РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЕ.

Для будущих и уже работающих учителей и всех, кто имеет отношение к образованию, было бы очень полезно проверить свой собственный уровень толерантности и определить меру своего понимания других, отличающихся от них самих людей. Из материалов ЮНЕСКО После знакомства педагогов с тренингами, практическими занятиями они впоследствии могут проводить с воспитанниками игры для формирования их политической, этнической и религиозной толерантности.

В ЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ НА ТЕМУ «Д РУЖБА »

С ЛЮБОВЬЮ К ДЕТЯМ ВСЕХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ Истоки толерантности – в принятии общечеловеческих ценностей, ценностей добра, любви, справедливости. Это то, что стремятся привить детям родители. Это то, о чем постоянно напоминают педагоги. Это то, что все мы ЖДЕМ от окружающих.

О ТНОСИТЕСЬ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ ТАК, КАК БЫ ВЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ОНИ ОТНОСИЛИСЬ К ВАМ. Л ЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ВСЕГДА