Н.В. Гоголь «Мёртвые души». История создания, особенности сюжета, система образов. Автор презентации: Иванова Е.И. МОУ Мирновская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я сделаюсь человеком известным… » «Меня ожидает просторный круг действий» «Я сделаю даже что-то для общего добра»
Advertisements

«Мертвые души». Композиция, система образов По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош.
Аннотация Григорьева Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ Сулхаринская средняя школа Кижингинского района. Григорьева Надежда.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Н.В.Гоголь «Мертвые души» Особенности сюжета, система образов поэмы. Образы помещиков. Презентацию разработала Петрищева О.В. ГОУ СОШ 511 г. СПб.
1835 – 1842 гг. « Ревизор »( 1835 г., декабрь - первая редакция, постановка – апрель 1836 г.) « Мертвые души »- первый том ; ( май 1842 г.) « Сочинения.
Н.В. Гоголь «Мертвые души» История создания, особенности сюжета История создания, особенности сюжета и композиции, и композиции, система образов. система.
Выполнила ученица 9Акласса Ким Анастасия. Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное.
МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Учитель Лебедева Евгения Игоревна.
Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. "Мертвые души". Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.
Мёртвые души. «Блажен незлобливый поэт…» Н.Некрасов.
«Мёртвые ду́ши» произведение писателя Николая Васильевича Гоголя, жанр которого сам автор обозначил как поэма. Изначально задумано как трёхтомное произведение.
Уроки по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» в 9 классе. Автор – Бродягина Ольга Семёновна, учитель русского языка и литературы МОУ Улётолвская сош Забайкальского.
История создания «Мёртвые души». Для данного шаблона использовались источники: К работе над «Мертвыми душами» Гоголь приступил в 1835 году. В это время.
Образы крестьян и помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Проект для учащихся 9 класса.
Лирические отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
Образы помещиков. Жанровое своеобразие. Смысл названия.
Поэма « Мертвые души » Работу сдали : Винник А. Трусков Д.
«Мертвые души» Анализ 1 главы. Замысел поэмы Гоголь ориентируется на «Божественную комедию»: 1-я часть – «ад» - задумана как представление и аналитическое.
Одиннадцатое февраля. Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души.
Транксрипт:

Н.В. Гоголь «Мёртвые души». История создания, особенности сюжета, система образов. Автор презентации: Иванова Е.И. МОУ Мирновская СОШ

«Огромно, велико мое творение…»

«Как с этой способностью угадывать человека и несколькими чертами выставлять его вдруг всего как живого, с этой способностью не приняться за большое сочинение. Это просто грех!» А.С. Пушкин А. С. Пушкин отдал Гоголю «свой собственный сюжет, из которого он хотел сделать что-то вроде поэмы и которого, по словам его, он бы не отдал другому никому».

«Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то…какой огромный, какой оригинальный сюжет. Какая разнообразная куча? Вся Русь явится в нем!»

Документированная история создания произведения начинается 7 октября 1835 года: в письме Пушкину, датированном этим днём, Гоголь впервые упоминает «Мёртвые души». П о р т р е т Г о г о л я р а б о т ы В. Г о р я е в а

Как Н.В.Гоголь работал над поэмой «Мёртвые души» Первые главы Гоголь читал Пушкину перед своим отъездом за границу. Работа продолжилась осенью 1836 года в Швейцарии, затем в Париже и позднее в Италии. К этому времени у автора сложилось отношение к своему произведению как к «священному завещанию поэта» и к литературному подвигу, имеющему одновременно значение патриотического, долженствующего открыть судьбы России и мира. В Баден-Бадене в августе 1837 года Гоголь читал незаконченную поэму в присутствии фрейлины императорского двора А. О. Смирновой (урождённой Россет)Швейцарии Италии и сына Н. М. Карамзина Андрея Карамзина, в октябре 1838 года читал часть рукописи А. И. Тургеневу. Работа над первым томом проходила в Риме в конце 1837 года начале 1839 года. По возвращении в Россию Гоголь читал главы из «Мёртвых душ»Н. М. КарамзинаА. И. Тургеневу в доме Аксаковых в Москве в сентябре 1839 года, затем в Санкт-Петербурге АксаковыхМоскве у В.А.Жуковского, Н. Я. Прокоповича и других близких знакомых.В.А.Жуковского Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме с конца сентября 1840 года по август 1841 года.

Жанровое своеобразие поэмы. Запишем в тетради: Гоголь определения жанр «Мёртвых душ» как поэму, подчеркнув тем самым равноправие эпического (повествовательного) и лирического начал в своём произведении.

Построение поэмы «Мёртвые души». Система образов. Композиционные звенья поэмы 1 глава «вступление» в поэму, набросок всего, что впоследствии будет развито автором (приезд Чичикова в город, встреча с чиновниками, подготовка почвы для авантюры) главы Изображение жизни российских помещиков главы – Изображение губернского города ( в его пределах завершается характеристика владельцев усадеб. На центральное место выходит мир чиновников). 11 глава- Повествование о жизненной судьбе сюжетообразующего героя поэмы- Чичикова

Деталь как средство создания образов героев «Мёртвых душ». Запишем в тетрадь: деталь (от французского detаi1 часть, подробность) - значимая подробность, частность, позволяющая передать эмоциональное и смысловое содержание сцены, эпизода или всего произведения. Принципы отбора деталей и их функции: 1. деталь как средство типизации (типичность города, гостиницы, типичность в одежде) 2. деталь как средство индивидуализации (например, Манилов: портрет, речь, дом, кабинет, еда.)

Послесловие А вот и главный герой - путешественник П.И.Чичиков. Только вот цель его путешествия вас поразит: покупка мёртвых душ. Войдя в художественный мир «Мёртвых душ», вы увидите всю Русь и воскликните вслед за Пушкиным: «Боже! Как грустна наша Россия!»