Учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Личность» Селезнёва Елена Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе Автор: Крамсакова Оксана Алексеевна МБОУ «СОШ с. Шняево»
Advertisements

Мастер класс: Развитие орфографической зоркости при работе со словарными словами. Учитель начальных классов: Дозорова Галина Ивановна Стаж: 32 года Образование:
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова Автор: учитель начальных классов Кневицкой средней школы А.П. Стройкина.
МКОУ «Чеботарихинская СОШ» Учитель начальных классов: Майорова Людмила Евгеньевна.
Методическое пособие для учителей начальных классов. Д Диктанты.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
29 сентября. Классная работа.. Чистописание Словарная работа. Исправь ошибки Езык, Сорока, работа, девачка, пинал, Ворона, учитель, карова, корондаж.
Выборочные диктанты в 4 классе Автор: Саматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная.
Иванова Светлана Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2.
Электронное методическое пособие для учителей начальных классов «Словарная работа во 2 классе» Учителя Муниципального образовательного обучения «Ванаварская.
Формирование интереса к русскому языку и развитие орфографической зоркости учащихся.
Русский язык 2 класс 2-3 четверть Материал для изучения и повторения изученных орфограмм Волкова Т.С. Волкова Т.С год.
Система работы по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
Работа со словарными словами.. Из слов составьте предложения. В словарных словах подчеркните орфограммы. Огород, растет, в, картофель. Берлога, зима,
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
«Найду в тексте среди слов, написанных крупным шрифтом, слова с безударным гласным в корне. Выпишу только те, у которых безударный гласный можно проверить.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Транксрипт:

Учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Личность» Селезнёва Елена Васильевна

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ (СЛОВАМИ) __ _______ _______ _______ Под кустом сидит заяц.

КОММЕНТАТОР (ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ ОРФОГРАММУ, ОБЪЯСНИ) Т_ТРА_ _ или Т(и,е)ТРА(д,т)(ь,-) 1. Б/гл «Е», которую надо запомнить… 2. Парн. согл. «Д», проверить ТЕТРАДИ (звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй…) 3. Мягкий знак – показатель мягкости…

КОРРЕКТОР (ИСПРАВЬ ОШИБКУ или ОШИБКИ В СЛОВЕ). Исправь ошибки: МАЛАКО, КОПУСТА, ТОПОР, САРОКА, ЛАПАТА, СТАКАН, МОЛОТОК, КОРТИНА, ТАПОР, ЛОПАТА, КАПУСТА, СТОКАН, МОЛОКО. Можно на полях заранее указать к-во ошибок…

«НЕМОЙ» СЛОВАРИК. «ведущий» ученик молча, но чётко двигая губами «проговаривает» словарное слово. Дети угадывают слово, затем также молча его «проговаривают» ещё раз и записывают его, комментируя.

«ТОЛКОВЫЙ» СЛОВАРЬ. Ведущий (учитель или ученик), не называя словарного слова, объясняет всем лексическое значение слова. Дети угадывают и записывают с проговариванием.

«ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК Ведущий рассказывает происхождение загаданного слова… Дети угадывают слово, затем также молча его «проговаривают» ещё раз и записывают его, комментируя.

«КАРТИННЫЙ» СЛОВАРЬ 1. Работа с отдельными предметными картинками к определённому словарному слову. корова собака медведь

2. А можно этот вид работы усложнить… Необходимо найти как можно больше словарных слов, либо нарисовать свою сюжетную картинку, используя несколько словарных слов…

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ слуховой -зрительный Из одного предложения (1-2 слова) Из текста Желательно ограничить время и указать к-во словарных слов

СХЕМЫ - УГАДАЙКИ ___О___О___ (воробей, молоко…) _______СС__ ( касса, масса…) ___Е_____ДЬ (медведь, тетрадь…)

КОПИЛКА - МИНУТКА. На доске записана группа словарных слов. 1 минута на запоминание Через 1 минуту – записать запомнившиеся слова

«ЛИШНЕЕ СЛОВО» ВОРОНА ПЕТУХ КОРОВА СОРОКА ДОРОГА Подбирайте слова так, чтобы можно было выделить не единственное слово.. Самое главное – аргументировать выбор «лишнего» слова

БУКВЫ – ЛИПУЧКИ (МАГНИТЫ) м шина м лина к пуста в на с ка в та кла ка а ма а

«МНЕМОНИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК Методом фонетических ассоциаций составляют предложение со словарным словом, которое созвучно с частью другого слова в предложении или фразе. УЛИЦА. Я вышел на улицу и увидел много знакомых ЛИЦ.

«ШИФРОВКИ» 1. Шифровка «слоговое сложение». НА РОД ВА ГОН ТЕ ЛЕ ФОН ВЕСНА, ГОРОД ТРАВА, УГОН ТЕМА, ЛЕТО, ФОНТАН ВЕСНА, ГОРОД ТРАВА, УГОН ТЕМА, ЛЕТО, ФОНТАН - Раздели слова на слоги -Составь из полученных слогов словарное слово, взяв из каждого слова по одному слогу.

2. Шифровка – алфавит. Каждой букве алфавита соответствует порядковый номер … а б в г д е ё ж з… А Л Л Е Я 13, 13, 6,33 1, 13, 13, 6, 33

3. Шифровка «Убери лишнее». Зачеркни парные глухие согласные и получишь словарное слово К, Б, П, Е, С, Р, Ё, Т, З, К, А, Ш (БЕРЁЗА).

4. Шифровка «Части слова». Приставка в нашем слове, как у слова Приставка в нашем слове, как у слова ЗАБОЛЕЛ. Корень – как у слова.Корень – как у слова МОРОЗИЛКА. Суффикс – как у слова БЕРЁЗКАСуффикс – как у слова БЕРЁЗКА. Окончание – как у слова КОНЬКИ.Окончание – как у слова КОНЬКИ. ЗА МОРОЗ К И

5. Шифровка «Испорченная печатная машинка»). Даны наборы согласных букв (в строгом порядке). КПСТ Необходимо вставить между ними подходящие гласные так, чтобы в результате получилось словарное слово. ААУ

«НЕДОСТАЮЩИЕ ПАЗЛЫ» Это списывание с определённым грамматическим заданием. живёт в лесу, а я живу в. Вставь в текст с пробелами подходящие по смыслу словарные слова. Медведь городе

«ТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕНЮ» 1. Образуй родственные слова (в теме «Однокоренные слова»). город город ок при

2. Образуй одушевлённые родственные слова к данным словарным словам… машинист сапожник

. Допиши к словарным словам имена собственные или наоборот… 3. Допиши к словарным словам имена собственные или наоборот… Катя Бурёнка Жучка девочка корова собака

«ГОЛОВОЛОМКИ» 40 а 40 а 100 к сорока восток

ЗАГАДКИ – ШУТКИ (ИГРЫ) 1. В каких словарных словах спрятались ноты? (ПОМИДОР, ДОРОГА, РЕШЕНИЕ…). МИМИ ДО ДОДО РЕРЕ

2. В каких словарных словах спряталась –ель- ? УЧИТЕЛЬ, ПОНЕДЕЛЬНИК…

3. Слог потерялся ___БАКА ___ЛЮТ ___ВЕДЬ са со мед

4. Игра «Чей это голос?». Мычит (кто?)- _____________ поёт (кто?) - _______________ лает (кто?) - _______________ КОРОВА СОЛОВЕЙ ДЕВОЧКА СОБАКА

5. Собери слоги ДЕДЕДЕДЕ ЖУР НЫЙ

«МУДРЫЙ СЛОВАРИК» Как об стенку _____________. Береги нос в большой __________. Корми______________ сытнее, _____________ будет вкуснее. ГОРОХ МОРОЗ КОРОВУ МОЛОКО

МЕТОД ГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ С ПОГИ А ягода

МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ, МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ, ИЛИ «МАЛЕНЬКИХ КРОССВОРДИКОВ» ИЛИ «МАЛЕНЬКИХ КРОССВОРДИКОВ» Чаще всего он подходит для слов с яркими характеристиками. Л__МОН Б__РЁЗА В__РОТА к и с л ы й б е л а я г о л

«ПРОБА ПЕРА» «ПРОБА ПЕРА» 1. Используя слова из одной тематической карточки. 2. Используя слова на одну орфограмму 3. Используя слова, начинающиеся с одной буквы (3-4 класс) 4. Используя как можно больше словарных слов на заданную тему (описание комнаты, прогулка…)

ИГРА « ЗНАЮ – НЕ ЗНАЮ»