Составили: учащиеся 4 «В» класса Классный руководитель: Брусенцова С.А. Исследовательская работа в рамках фестиваля «Дружба народов» МОУ «Кваркенская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для добавления текста щёлкните мышью Беларусь государство в Восточной Европе.
Advertisements

. Белоруссия образована 1 января 1919 года. Территория – 208 тыс. кв. км. Столица – Минск.
Республика Марий Эл Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 28 г. Йошкар - Ола» Подготовили учителя начальных классов Пчельникова Т.Б. Цыганок.
Климова Ксения 4Б Руководитель : Савинкова С.А. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими.
Население республики – 9 млн. человек Территория республики – 207 тыс. км кв. Плотность населения - 47 чел./км кв. Столица – город Минск.
Союз Независимых Государств. РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека. РОДИТЬ – произвести на свет потомство. РОДИТЕЛИ – отец и мать,
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Слухоречевой праздник 3а класса Символы России. Мы расскажем вам о нашей Родине России Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной.
ПРИВЕТ! Предлагается вашему вниманию КРУГ ПОЗНАНИЯ.
Наша дружба, наша вера С нами будет навсегда, Наша сила, наша воля Не погибнет никогда! И пока на белом светит Солнце светит нам во след, Казахстанцам.
Республика Белоруссия Площадь: тыс. кв. Км Язык: белорусский и русский Столица: Минск.
«И для меня бы не было России без маленькой Удмуртии моей…» Классный час Выполнила Сажина Марина Валериевна учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Ижевска.
«Краткая характеристика национальных нарядов: немецкой и чувашской» Работу выполнили учащиеся 11б класса Работу выполнили учащиеся 11б класса Петрова Оксана.
Белорусы восточнославянский Белорусы восточнославянский народ. Общая численность 9,4 млн. человек. Проживают преимущественно на территории Республики.
Моя Беларусь Работа ученицы 5 «Б» класса Виктории Назаровой.
Географическое положение. История образования. Подготовила Чернышева М.Е., учитель МБОУ Низовская СОШ.
Государство. Светская этика Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе Выполнила учитель изобразительного искусства и черчения Пыстогова С.И. МБОУ «Кочевская.
Моя страна - Украина. Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною – Это всё моё, родное!
Живу в России, россиянин - я! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия – это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете! В России небо голубее, зеленей.
«Приобщение дошкольников к истории и языковой культуре родного края» Портал «О детстве» «Мастер Презентаций.
Транксрипт:

Составили: учащиеся 4 «В» класса Классный руководитель: Брусенцова С.А. Исследовательская работа в рамках фестиваля «Дружба народов» МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа Оренбургская обл. Кваркенский район с. Кваркено

Оборудование: белорусская музыка, песни ансамблей "Песняры", "Чапурушка ", национальные костюмы, национальные блюда, флаг, герб, карта страны и карта "Российская федерация и страны СНГ". Цель: познакомить ребят с ближайшим соседом России - республикой Беларусь. Задачи: 1) рассмотреть историю государства, традиции, обычаи народа, а также особенности природных условий; 2) развивать творческие способности младших школьников и прививать навыки исследовательской деятельности; 3) воспитывать уважение к людям другой национальности, поддерживать интерес к окружающему миру, развивать чувство взаимопонимания, любви к человеку и культуре народа в целом; 4) формировать и совершенствовать навыки коллективной работы; 5) вовлечь родителей учащихся 4 «В» класса в работу над данным проектом. Участники проекта: учащиеся начальных классов

План работы над проектом изучить литературу по истории государства, традиции, обычаи белорусов; собрать необходимую информацию; систематизировать информацию и подвергнуть её компьютерной обработке; подготовить инсценированное выступление; записать собранный материал на электронный носитель; оформить презентацию.

Прогнозируемые результаты Развитие творческих способностей учащихся Повышение мотивации к исследовательской работе Сплочения ученического и родительского коллективов Использование полученных результатов в учебном процессе

Белоруссия государство в Восточной Европе, до 1991 года Белорусская Советская Социалистическая Республика. Граничит с Россией на востоке и севере, Литвой и Латвией на севере и северо-западе, Польшей на западе, Украиной на юге.

Площадь этого государства - 207,6 тыс.кв.км, население - 10,3 млн. человек, столица государства - город-герой Минск, государственный строй - унитарная республика. Эта земля, как и Россия, входила в состав Киевской Руси. После распада единого государства в вв. эти территории завоевывает Великое Литовское княжество, затем эти земли входят в Речь Посполиту и только в 18 в. Белоруссия воссоединяется с Россией.

Флаг Белоруссии Герб Белоруссии

Белоруссия. Русь Белая чистая, нежная: Лес, озеро, поле безбрежное… Журчание чистой кринички, Негромкое пение птички… Я Родину вспомню в разлуке И сразу забуду о скуке. Навек породнимся судьбою С землею, от льна голубою. Белоруссия: вдумайтесь в название: Белая Русь. Откуда появилось это название? По одному предположению так называли земли, которые избежали татаро-монгольского ига. По- другому, так называли земли, где раньше всего утвердилось христианство. В отличии от Черной Руси ( Литвы и территории северной Белоруссии), где еще долго сохранялось язычество.

Белоруссия - это просторы, засеянные зерновыми культурами. Цветущие поля льна, картофельные угодья и знаменитая Беловежская пуща.. Символ страны - зубр - огромный бык, весом почти в тонну. Знаменитое белорусское Полесье - край непроходимых болот и дремучих лесов. Здесь в Белоруссии очень много озер, более и 900 спокойных, полноводных рек.

Большинство населения страны - белорусы. Народ имеет богатую, разнообразную культуру. Традиционное жилище - хата, состоит из трех основных помещений: жилая комната, сени и кладовая.

Национальный костюм отличается вышивкой, преобладанием белых, красных и голубых цветов. Славится белорусская вышивка, которой орнаментируют как предметы быта, так и одежду. Особенно красочен женский костюм. Тонкая льняная сорочка расшивается ярким узором по воротнику, груди, полкам, манжетам или по всему полю рукава. Поверх нее надевается полотняная юбка. Обязательной составной частью народного костюма является орнаментированный передник. В женский костюм мог входить жилет.

Завершенность и праздничность женскому костюму придавали головные уборы, которые определяли семейное положение, возраст особы. У девушек это разнообразные венки, повязки, которые не закрывали макушку. Замужние женщины обязаны были прятать волосы, ведь волосы ассоциировались с культом растительности, с идеей урожайности, плодовитости, а значит, с магической силой, способной воздействовать добром или несчастьем на окружающую действительность. Пряча волосы под намитку, община как бы предостерегалась от опасности и одновременно подчиняла женщину и мужу, и роду. Вот почему головной убор женщины это символ ее замужества и, тем самым, ее зависимого положения. Снять головной убор значило едва не нарушить брак. Намитка - напоминает ручник из тончайшего льняного полотна, который замысловато обвивался вокруг головы, а его концы ниспадали на плечи и грудь, придавая женской осанке величность и высокородность. Вышивка располагалась по краю или обоим концам намитки.

Мужская одежда состоит из сорочки, которая носится на выпуск и подпоясывается, нешироких штанов, иногда безрукавки. В вышивке превалирует красный цвет в сочетании с черным, синим и белым. В мужском комплексе одежды пояс имел такое же значение, как и в женском.

Широкое распространение белого цвета является отличительной чертой национального народного костюма. Несложные геометрические робы, квадраты, звездочки, крестики комбинируются в разнообразные узоры. Почему же одежда и вышивка имели именно такие цвета? Белый цвет у славян, в том числе и у белорусов, всегда ассоциировался с чистотой, искренностью, свободой. Красный цвет обладает самым глубоким проникновением вглубь человека. Он считался у славян символичным цветом солнца, жизни, радости. А поскольку жизнь не вечная, то и черного немного добавляли.

Задорны, красивы, своеобразны народные танцы. Среди них лявониха, юрачка, крыжачок.

«Чапурушка»

Но, к сожалению в истории этой страны были и очень горькие страницы. Белоруссия, и ее народ первыми приняли удар фашистов, и эта многострадальная земля помнит все. Погиб каждый четвертый житель страны. Хатынь - это символ великой трагедии, той, что на века сохраняется в народной памяти. Звонят колокола Хатыни: Звонят над сожженными хатами, над кладбищем 186 деревень, над могилами детей, мир которых ограничивался ближайшим лесом. Но народ выстоял. Восстал из руин.

Мемориальный комплекс "Хатынь" Главная скульптура мемориала Кладбище деревень

А уж кухня у белорусов! Белорусская кухня складывалась на протяжении веков на основе своей самобытной сельской кулинарии и под влиянием своих ближайших соседей русских, украинцев, литовцев, латышей, поляков. Отличительными особенностями белорусской народной кухни являлись экономичность в расходовании продуктов, высокая требовательность членов семьи к чистоте и аккуратности.

Особое внимание всегда уделялось хлебу. По наличию хлеба судили о достатке трудовой семьи. В белорусских деревнях с детства воспитывалось чувство уважения, бережливости к хлебу. С ним шли на торжественные события. Хлебом-солью встречали дорогих гостей, он остается в обрядах как символ уважения к людям, которые заняты в сельскохозяйственном производстве. Из лучших сортов пшеничной муки пекли хрусты, из квашеного теста делали пироги (с грибами, капустой, яйцами, ягодами ), пампушки.

Одной из самых характерных черт белорусской национальной кухни является широкое использование картофеля, который называют вторым хлебом. Редко можно встретить блюдо, в котором бы картофель не использовался в том или ином виде. Из картофеля готовят самостоятельные кушанья, применяют его и в виде гарнира. Повседневными блюдами являются отварной картофель, картофельная каша. Особенно любят белорусы традиционные картофельные блины драники. Из картофеля готовят также пирожки с различной начинкой, картофельную бабку. Картофель непременный компонент самых различных салатов. Часто он подается с другим излюбленным продуктом грибами. драники картофельная бабка жареный картофель отварной картофель

Нас не разделить! Всегда с Российскою страной Мы дружно рядом жили. Язык и русский, и родной Мы знали и любили. Что нам делить? Земля одна, Леса, луга и реки. Одна природа, жизнь одна, Судьба одна навеки. Плечом к плечу, к спине спиной В невзгодах мы стояли, Чтоб варвары, придя войной, Жить людям не мешали. Кто россиянин, белорус, Друзья, не в этом дело: За Белоруссию, за Русь Сражались вместе смело. Что нам делить? Земля одна, Леса, луга и реки. Одна природа, жизнь одна, Судьба одна навеки!

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДРУЖБА НАРОДОВ!

Заключение Ученики 4 «В» класса продолжают исследование, изучают историю других соседних государств. Возрос познавательный интерес учащихся. Раскрылись творческие способности учащихся ( в том числе и застенчивых детей). Сложилось положительное отношение и уважение к истории, обычаям, традициям других народов. Возросло сплочение взрослых и детей. Повысилась мотивация к исследовательской работе. В ходе данного исследования удалось достичь следующих результатов:

Источники: jpg html jpg jpg html htm htm html Фотографии учащихся 4 «В» класса