Активные формы распространения передового педагогического опыта Семенцова С.В. – учитель информатики, зам.директора по ИКТ МОУ «СОШ 3 г.Облучье» 2010 г.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Advertisements

Методическое сопровождение внедрения ООПДО в детском саду.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Донцова Елена Васильевна, методист МКУ «Отдел образования администрации МО Адамовский район» Prezentacii.com.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
C алахова Э. М., заместитель директора по учебной работе МБОУ « Гимназия 90» Советского района г. Казани Педагогическая мастерская как ресурс формирования.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Мир в твоих руках» Районный конкурс педагогических достижений 2011 – 2012.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Транксрипт:

Активные формы распространения передового педагогического опыта Семенцова С.В. – учитель информатики, зам.директора по ИКТ МОУ «СОШ 3 г.Облучье» 2010 г., Облучье

Какими могут быть формы распространения инновационного педагогического опыта и кому они должны быть адресованы?

Семинар-практикум, игра Руководит «школой» учитель, чей опыт изучается. Он проводит занятия с учителями, которые хотят познакомиться с его опытом работы. Руководит «школой» учитель, чей опыт изучается. Он проводит занятия с учителями, которые хотят познакомиться с его опытом работы.

Педагогические мастерские, мастер-классы Мастерские используются при нестандартных педагогических системах и педагогических технологиях, присущих мастеру. Они служат открытию концептуальных сторон работы инновационного опыта. Учителя участвуют в педагогическом процессе вместе с мастером, усваивают педагогический опыт и претворяют его в жизнь. Весь школьный коллектив готовится к нему и показывает накопленный опыт.

Аукцион «педагогических идей» Весь коллектив готовится к нему. Учителя получают задания и показывают накопленный опыт. Учителя показывают фрагменты уроков, накопленный дидактический материал. Урок записывается на видео. Жюри отмечает самые лучшие перспективные идеи. Идеи предлагаются в импровизационной форме.

Технологический приём «Листание» Творчество И.Е. Репина Вариант 1

Критерии оценки результативности эксперимента достижение планируемых результатов обучения всеми или большинством учащихся, соответствующих современным социальным требованиям ; -1- расширение практико- ориентированных знаний; -2- уровень сформированности общеучебных умений учащихся при одновременном сокращении объема обязательного для изучения материала; -3- соответствие уровня подготовки школьников потребностям профессиональной школы ; -4- создание условий для разработки и реализации образовательных программ, учитывающих особенности социокультурной среды; -5- применение образовательных технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся; -6- рациональное использование учебного времени школьников. -7- Технологический приём «Листание» Вариант 2

Технологический приём «Лупа» Вариант 2

Белка Дятел Сова

Творческие группы основные формы распространения педагогического опыта. Они создаются с целью поднять качество образования через изучение и распространение инновационных идей обучения и образования школьников. основные формы распространения педагогического опыта. Они создаются с целью поднять качество образования через изучение и распространение инновационных идей обучения и образования школьников.

Банк педагогического опыта Тема. Проблема. Разрешение. Результат. Все данные вносятся в компьютер.

Печатные способы распространения педагогического опыта: методический бюллетень, брошюры, книги, альбомы.

Авторские школы инновационного опыта В программы Школ могут включаться наряду с мастер-классами (занятиями с взрослой аудиторией), открытыми уроками (занятиями с детьми) такие формы работы, как практикумы по разбору методических приемов, рассмотрению дидактического материала с точки зрения его целевого назначения, методические и практические тренинги и пробы и др.

Социально-общественная презентация образовательных учреждений, победителей ПНПО. Целью таких презентаций является привлечение внимания общественности, родителей к достижениям и проблемам образования, повышения престижа образовательного учреждения.

Педагогическая студия Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. Учителя знакомятся с достижениями педагога- новатора. Количество учителей может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы. Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. Учителя знакомятся с достижениями педагога- новатора. Количество учителей может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы.

Конспект- иллюстрация студии "Педагогическое проектирование"

I этап - "Пролог": установление личного контакта с каждым студийцем, введение в проблему. Объявление темы педстудий.

II этап - "Этюд": Ведущий студии зачитывает определение понятия, группа совещается и выставляет на табло (доске) цифру с обозначением номера прочитанного тезиса. (Вариант: задание выполняется каждым студийцем индивидуально). Даются определения таких понятий, как "план", "программа", "концепция", "модель", "прогноз".

III этап – «Экспликация» Ведущий знакомит слушателей с толкованием слов "программа", "план", "проект" в этимологическом словаре и словаре С.И. Ожегова. Дается определение педагогического проектирования по Е.С. Заир- Бек: "Специальным образом организованное осмысление педагогических проектов и систем, когда на основе имеющегося состояния и прогноза желаемых результатов создается новый облик системы и одновременно процесс реализации в действительности задуманного".

IV этап - "Дискуссия": Прежде чем зафиксировать в таблице на доске структурные выражения плана и программы, ведущий раздает напечатанные программы по разнообразным видам деятельности детских объединений (организаций). Студийцы изучают по 3-5 программ (каждые 3 минуты, обмениваясь ими по часовой стрелке) и делают соответствующие записи тетрадях. Через 15 минут в результате группового обсуждения в таблицу записывается общий алгоритм структурного выражения программы и плана. Даются необходимые комментарии по каждому элементу структуры и варианты написания планов (программ).

V этап - "Коррекция": По длитель ности планиру емого периода Перспектив ный Этапный Краткосрочн ый Оперативны й По содерж анию Комплекс ный Тематиче ский Предметн ый

Предлагается работа по содержанию алгоритма проектирования, заполнение матрицы "Предназначение": Предназначени е профессиона льной педагогическ ой деятельности Предназначени е Вашего учреждения образования Предназначени е предмета Вашей деятельности

VI этап - "Рефлексия": Подведение итогов работы педстудии. Ведущий, обобщая положение теоретического блока (экспликация) и выводы по итогам групповой дискуссии, обращается к студийцам с вопросами: "Зачем нужно проектировать в учреждении образования?", "Что это может дать учреждению, педагогу?". Выводы фиксируются.

Заключительное слово ведущего. Благодарность студийцам за творческую работу.

Образовательные ресурсы: – Сборник методических разработок для школы – Сборник методических разработок для школы общедоступная коллекция цифровых ресурсов - общедоступная коллекция цифровых ресурсов other/celi.htm-Основные цели и задачи методической работы other/celi.htm-Основные цели и задачи методической работы other/celi.htm other/celi.htm - методические разработки для учителей - методические разработки для учителей Обмен опытом и консультации для педагогов по работе с интерактивными досками - Обмен опытом и консультации для педагогов по работе с интерактивными досками Учебное программное обеспечение для Интерактивных досок - Учебное программное обеспечение для Интерактивных досок

Авторская программа "Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта« Авторская программа "Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта« adnikitina.doc. Никитина, Л.Г. Диссеминация педагогического опыта с помощью банка педагогической информации adnikitina.doc. Никитина, Л.Г. Диссеминация педагогического опыта с помощью банка педагогической информации Салаев, Б.К. Республиканская система поддержки инновационного педагогического опыта Салаев, Б.К. Республиканская система поддержки инновационного педагогического опыта