Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Advertisements

Цель: - познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования; - учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Мажура Юлия Михайловна воспитатель МДОУ д/с КВ 14 «Тополек»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ.
Ыйма-Серен Солангы Олзей- ооловна воспитатель МБДОУ Детский сад «Хуннээрек» с.Кок-Чыраанский 2015 год.
Развитие творческих Развитие творческих способностей детей в кружковой работе в в результате применения различных нетрадиционных техник.
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ Заместитель заведующего по основной деятельности Н.М.Знахоренко.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 96 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Тема: «Использование.
МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Отчет по самообразованию воспитателя: Бодеевой Анны Александровны. МБДОУ детский сад «Ромашка»
«Нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей.
Педагогический проект : «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ» Выполнил: Пишко Евгения Павловна Воспитатель.
Воспитатель БДОУ «Новоархангельский д/с» Ефимова Ольга Ивановна БДОУ «Новоархангельский д/с» 2014 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 180 г.о. Самара Факультатив «Маленький художник» Цель:
Транксрипт:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной дошкольное образовательной учреждение детский сад 4 «Золотая рыбка» г. Пушкино, 2013 г.

Актуальность На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Цель: Уточнить влияние нетрадиционных техник рисования на творческие способности каждого ребёнка Задачи: 1. Рассмотреть наиболее распространенные техники нетрадиционного рисования 2. Разработать конспект непосредственно образовательной деятельности нетрадиционной техники рисования по Образовательной области «Художественное творчество», раздел продуктивной деятельности: Рисование. 3. Создать условия необходимые для развития творческой деятельности детей

1. Теоретический метод – изучение литературы по нетрадиционным техникам рисования 2. Практический метод 3. Эмпирический метод - наблюдение Методы исследования:

Пособия по нетрадиционным техникам рисования

Нетрадиционные техники рисования Тычок жесткой полусухой кистью Рисование пальчиками /ладошкой Оттиск пробкой /поролоном / пенопластом / смятой бумагой и т.д. Восковые мелки / свеча + акварель Монотипия Граттаж Кляксография Набрызг Отпечатки листьев Изображения в техники нетрадиционного рисования

монотипия кляксография Рисование ладошкой граттаж метод тычка Отпечатки листьев

Средства изображения Коктейльные трубочки Парафиновая свечка Расческа Зубная щетка Ватная палочка Нитки Листья Трафареты Пробки

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем ми­ре, познакомить с внешним видом бабочки. Познакомить с техникой рисования ладонью. Формировать чувство композиции и ритма. Материалы: игрушечная бабочка, интерактивная доска, презентация с аудиозаписью «Волшебство природы», краски, листы бумаги, салфетки. Предварительная работа: Настольная игра: «Сложи бабочку»

ВОТ ТАК МЫ РАБОТАЛИ

ТАКИМИ ТЕХНИКАМИ МЫ уже ВЛАДЕЕМ МЕТОД ТЫЧКА

Отпечатки листьев

Вывод: Таким образом, наши ребята в процессе рисования учатся эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках. Как известно, одним из основных заданий дошкольного образования, является обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания инициативной, творческой личности. А от нас, воспитателей, требуется переориентироваться в выборе методов организации занятий по разным видам деятельности детей: перейти от репродуктивных методов к творческим, исследовательским.

Список литературы 1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М Денисова М.Ю. "Чудесные ладошки": развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение. – Белый ветер, Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – Изд-во КАРО, Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – Изд-во Сфера, Источники иллюстраций: 1. Картинки и фотографии из личного архива