Брюсов Валерий Яковлевич родился 1 (13) декабря 1873 в Москве. Русский поэт, прозаик, драматург, теоретик символизма, критик, переводчик, литературовед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области В. Брюсов - поэтический вождь.
Advertisements

Поэтический листок Брюсов Валерий Яковлевич. Брюсов Валерий Яковлевич.
Валерий Яковлевич Брюсов Поэт; основоположник русского символизма; прозаик; драматург; драматург;драматург критик; критик;критик переводчик; переводчик;
Усова Ольга Юрьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Ростовская область, г. Красный Сулин Урок.
Выполнили ученицы 11 класса: Трусова Анна, Фомченко Марина, Шамина Настя. Руководитель: Смагина Е.В.
Вокруг талантливые трусы И обнаглевшая бездарь!.. И только вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь… И. Северянин.
Валерий Яковлевич Брюсов (1 (13) декабря 1873), Москва 9 октября 1924, Москва) русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный.
БРЮСОВ ВАЛЕРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ ( ). Семья Семья Брюсова была купеческая. Отец Брюсова с детства был приставлен к делу. Дед по отцу, Кузьма Андреевич,
ЛИТЕРАТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА ЛИТЕРАТУРА РУБЕЖА ВЕКОВ И НАЧАЛА 20 ВЕКА, СТАВШАЯ ОТРАЖЕНИЕМ ПРОТИВОРЕЧИЙ И ПОИСКОВ ЭПОХИ, ПОЛУЧИЛА НАЗВАНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Валерий Брюсов-русский поэт, биография творчество и анализа юному поэту и грядущие гунны
Русская культура в начале ХХ века Литература. Анна Ахматова (псевдоним Горенко Анны Андреевны; ) первое стихотворение, по ее признанию, написала.
Валерий Брюсов Роль Брюсова в истории русского символизма В. Я. Брюсову по праву принадлежит одно из ведущих мест в истории русского символизма.
Валерий Яковлевич Брюсов (1873 – 1924 ). В.Я. Брюсов Поэт,прозаик, критик,переводчик, ученый-филолог, один из основоположников символизма в русской поэзии.
Псевдонимы: Валерий Маслов, Аврелий, Бакулин, Нелли и другие Дата рождения: 13 декабря 1873 Место рождения: Москва, Российская империя Дата смерти: 9.
Валерий Яковлевич Брюсов. Валерий Брюсов родился 1 (13) декабря 1873 года в Москве, в купеческой семье. Будущий мэтр символизма был внуком поэта- баснописца.
Валерий Яковлевич Брюсов Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик и историк. Один из основоположников.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Валерий Брюсов
Выполнила: Ученица 11 класса «Б» Улётовской средней школы Пятых Ксения.
Блок Александр Александрович Жизнь и творчество 16 (28) ноября 1880, Санкт-Петербург - 7 августа 1921, Петроград «Искусство, как и жизнь, слабым не по.
Транксрипт:

Брюсов Валерий Яковлевич родился 1 (13) декабря 1873 в Москве. Русский поэт, прозаик, драматург, теоретик символизма, критик, переводчик, литературовед. Родился в купеческой семье. Дед со стороны отца - купец из бывших крепостных, дед со стороны матери - поэт- самоучка А.Я. Бакулин. Отец увлекался литературой и естественными науками.

Окончив московскую гимназию Л.И. Поливанова, Брюсов в учился на историко-филологическом факультете Московского университета, сначала на отделении классической филологии, затем - на историческом (окончил с дипломом 1 степени).

Уже в ранней юности в личности Брюсова парадоксально проявились два антиномичных начала - самоотдача стихиям жизни (игра страстей, мир ночных ресторанов, рулетка) и волевая организующая активность, склонность к «конструированию» себя и управлению окружающими людьми и ситуациями.

В Брюсов выпустил три сборника «Русские символисты», состоящих из его собственных переводов из французских символистов и произведений некоторых начинающих поэтов. В этом издании, а также в первых поэтических сборниках «Chefs d'oeuvre» («Шедевры»,1895), «Me eum esse» («Это я»,1897) и сборнике переводов из П. Верлена «Романсы без слов» (1894) Брюсов заявил о себе не только как о поэте символистской ориентации, но и как об организаторе- пропагандисте этого движения.

Умело срежиссированная атмосфера скандала, связанного с несколькими эпатирующими стихотворениями, сразу сделала новую школу заметным фактом литературной жизни.

Книги стихов «Tertia vigilia» («Третья стража»,1900), «Urbi et orbi» («Городу и миру»,1903), «Stephanos» («Венок», 1906), «Все напевы» (1909) - определили антиномичную ориентацию его поэтики на традиции французского «Парнаса» с его твердыми жанровыми и стиховыми формами, словесной пластикой, склонностью к историко- мифологическим сюжетам и экзотике и одновременно на французских символистов, с их поэтикой нюансов, настроений, музыкальной неопределенностью.

После 1910 намечается поворот к большей простоте формы (сборник «Зеркало теней»,1912), однако в позднейшем творчестве вновь побеждают тенденции к усложнению языка и стиля. Стихи этого периода демонстрируют и образно- тематические комплексы, характерные для всего его творчества: урбанизм, «научная» поэзия, историзм, убежденность в множественности истин и самоцельности искусства.

Во второй половине 1890-х гг. расширяется круг литературных связей Брюсова (знакомство с К.К. Случевским, Д.С. Мережковским, З.Н. Гиппиус, К.Д. Бальмонтом, Н.М. Минским, К.М. Фофановым, Ф.К. Сологубом и др.). В 1899 он становится одним из организатором и руководителей издательства «Скорпион», начавшего с выпуска альманахов «Северные цветы» (вып. 1-5, ) и поставившего задачей объединение представителей «нового искусства».

В был фактическим редактором журнала «Весы», ставшего центральным органом русского символизма. Брюсов опубликовал в «Весах» программные теоретические статьи («Ключи тайн», 1904; «Священная жертва», 1905, и др.), огромное количество критических статей и рецензий, собранных в книге «Далекие и близкие. Статьи и заметки о русских поэтах от Тютчева до наших дней» (1912).

Постоянный интерес Брюсова к истории обусловливал оценку злободневных фактов в перспективе мировых событий. Начав с политических обзоров в журнале «Новый путь», проповедовавших славянофильские теории (Россия как «третий Рим»), он пережил крушение великодержавных иллюзий под влиянием событий русско-японской войны.

Революцию 1905 воспринял как исторически неизбежное крушение всей культуры прошлого, принимая и возможность собственной гибели как части старого мира (стихотворение «Грядущие гунны», 1905). В внимание Брюсова к текущей политике ослабевает, но растет его стремление осмыслить глубинные закономерности исторического процесса. В романах «Огненный ангел» ( ) и «Алтарь победы» ( ) он обращается к переломным историческим эпохам, пытаясь понять кризисное состояние мира путем исторических аналогий.

В годы Первой мировой войны поначалу разделял настроения военного патриотизма (сборник « Семь цветов радуги », 1916; а также не появившийся при его жизни сборник « Девятая Камена » ), однако, побывав на фронте в качестве военного корреспондента, приходит к пониманию античеловеческого характера войны.

Брюсов воспринял Октябрьскую революцию как коренной переворот в истории человечества, активно сотрудничал с советской властью в области культурного просвещения.

В 1920 вступил в Коммунистическую партию. В возглавлял комитет по регистрации печати, заведовал Отделом научных библиотек и литературным отделом Наркомпроса, занимал ответственные посты в Государственном ученом совете, Госиздате и др.; читал лекции в 1-м МГУ, организовал в 1921 Высший Литературно-художественный институт и был его первым ректором, преподавал в Коммунистической академии, в Институте слова.

В последних стихотворных сборниках - «Дали» (1922), «Mea» («Спеши»,1924) - пытался разработать принципы новой «научной» поэтики, однако поздние поэтические эксперименты не встретили живого читательского отклика.

В.Я.Брюсов умер 9 октября 1924 года в Москве.

Автор разработки: Алексеева Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4