Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровое пособие «Рыболовы» Подготовила учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 37 «Ласточка» Осеева Т.П.
Advertisements

Выполнила: Ларионова И.Ф. учитель-логопед МБДОУНЖ д/с «Берёзка» Использование игровых пособий при обучении детей с речевыми нарушениями.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Подготовила и провела: воспитатель I категории Васильева Ольга Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С.
К вопросу о взаимодействии логопеда и воспитателя Автор: учитель – логопед Лихова Елена Павловна МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад 62 г. Хабаровска.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Транксрипт:

Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений

Игра- основной вид деятельности дошкольника. В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности. Проведение на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решить педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности. Наглядно-игровые средство представляют собой, с одной стороны, наглядное пособие с другой дидактическую игру со своим содержанием, организацией и методикой проведения. Предлагаемое игровое средство дает возможность дошкольникам наглядно представить конкретную ситуацию для порождения определенного речевого высказывания. Данное наглядно-игровое средство применяется на логопедических занятиях по разным направлениям работы (Формирование фонематического восприятия, слоговой структуры слова, обучение грамоте).

Развитие фонематического восприятия. Работа над фонематическим анализом и синтезом. Несформированность фонематической стороны речи часто обусловлена неразвитостью высших психических функций ребенка, недоразвитием фонематического слуха, координации движений, тонкой моторики. Данное наглядно-игровое средство призвано способствовать развитию выше перечисленных функций в интересной, доступной и понятной для детей форме Целями данного пособия является: - Формирование навыка определения места согласного в слове; - Формирование навыка определения первого звука в слове; - Развитие фонематического восприятия – дифференциация звуков по твердости мягкости;

Работа над слоговой структурой слова Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Как правило, диапазон данных нарушений варьируется : от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребенком двух-и трехсдлжных слов. Важное значение в коррекционной работе по преодолению нарушения слоговой структуры слова придается такому лексическому материалу для занятий который подготовил бы ребенка к речевому общению. А также для более активного и успешного усвоения материала в ходе логопедического занятия должны широко использоваться игровые ситуации с наглядно-игровыми средствами. Одним из таких и является «Чудо -поезд» Цель :формировать навыки работы со словами разной слоговой структуры

Таким образом содержание наглядно-игрового пособия «Чудо- поезд» способствует решению максимального количества образовательных и воспитательных задач, развитию всех высших психических функций(памяти, мышления,речи).