Состав и структура сообщества Пищевые взаимоотношения организмов в сообществе Учитель биологии ГБОУ цо 170 г.Санкт Петербург (Колпино) Трофимова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состав и структура сообщества Пищевые взаимоотношения организмов в сообществе.
Advertisements

Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом Лабораторная работа Учитель биологии ГБОУ цо170 г. СанктПетербург (Колпино) Трофимова.
Естественные и искусственные биоценозы биоценозы Презентация для 7 класса Проценко Л.В.
Пищевые цепи.
Биоценозы 2 Факторы среды Цепи питания 7 класс Проценко Л.В., учитель биологии.
Развитие половых клеток Учитель биологии ГБОУ цо170 г. Санкт-Петербург (Колпино) Трофимова Елена Анатольевна.
РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ. Экосистема- сообщество организмов разных видов и среда их обитания, связанные друг с другом обменом веществ.
РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ Светловская Мария ученица 11-А класса.
Раздел V. Биогеоценология Тема 1. Понятие, классификация и структура экосистем.
Уровни организации материи. А.Тенсли, 1935 г. экосистема В.Н. Сукачев, 1940 г. биогеоценоз Экологическая система – это единый природный комплекс, образованный.
Тема: Структура экосистем Балакина Т.Н. Учитель биологии МОУ ВСШ 2 г. Советская Гавань 2011год.
ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ Экологические системы – сеть вещественно –энергетических взаимосвязей, объединяющая живые организмы и окружающую их среду Догадина Татьяна.
Экологические сообщества Prezentacii.com. Экология сообщество - Сообщество живых организмов ( животных, растений и микроорганизмов) называется биоценозом.
Сообщества живых организмов: биоценозы, биогеоценозы – их структура и характеристика.
Биоценозы 2 Факторы среды Цепи питания 7 класс Проценко Л.В., учитель биологии.
7 класс Учитель Омельченко О.Л.. Исторически сложившаяся на однородном участке земной поверхности совокупность почвы, воды, растений, животных, микроорганизмов.
Биогеоценоз. Биогеоценоз – как особый уровень организации жизни. Биология, 10 класс. Учитель – Косолапова Татьяна Андреевна Муниципальное общеобразовательное учреждение.
БИОЦЕНОЗ Биоценоз Это комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («биос» - жизнь, «ценос» - сообщество)
Животные и окружающая среда. Среда жизни - условия живой и неживой природы, действующие на организм. условия живой и неживой природы, действующие на организм.
Экологические системы. Экология рассматривает наиболее крупные уровни организации живого: популяции, сообщества и экосистемы. Напомним, что популяцией.
Транксрипт:

Состав и структура сообщества Пищевые взаимоотношения организмов в сообществе Учитель биологии ГБОУ цо 170 г.Санкт Петербург (Колпино) Трофимова Елена Анатольевна

Зачем я должен знать структуру и свойства сообщества живых организмов? Грамотно создавать искусственные сообщества для потребностей человека Сохранить природу!!! (она требует защиты!!!)

Сообщество = Биоценоз Биоценоз – это совокупность популяций разных видов, населяющих общую территорию. Биогеоценоз – это совокупность популяций разных видов, населяющих общую территорию, и объединенных обменом веществ и энергии в единый природный комплекс с абиотическими факторами среды. Биогеоценоз = Биоценоз + Окружающая среда = Экосистема

Ярусность в биоценозе

Пищева́я (трофи́ческая) цепь

Продуценты, Консументы, Редуценты

Пастбищная пищевая цепь

Детритная цепь питания

Задание 1. Составьте цепи питания заяц лиса осина дрозд листва Дождевой червь ястреб

Задание 2. Соотнесите живых организмов по типу их питания с определенной группой Продуценты Консументы IКонсументы IIРедуценты Тополь Одуванчик Подснежник Полевка Белка Лось Лисица Рысь Дождевой червь Бактерии

Проверь себя! заяц лиса осина ястреб дрозд листва Дождевой червь

Проверь себя! Продуценты Консументы IКонсументы IIРедуценты Тополь Одуванчик Подснежник Полевка Белка Лось Лисица Рысь Дождевой червь Бактерии

А человек взаимодействует с сообществами живых организмов?

Нанося вред природе человек вредит сам себе!!!

Домашнее задание Параграф 84 Составить пищевую цепь пастбищную и детритную самостоятельно

Спасибо за внимание! Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро. А.С. Пушкин.

Список использованных источников А) Список использованных печатных источников 1.Биология класс. Учебник. Общая биология. Каменский А. А., Криксунов Е. В., Пасечник Б. Б. М:, Дрофа С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина "Биология. Общие закономерности. 9 класс" - Захаров В.Б.Дрофа Б) Активные ссылки на использованные изображения 1. Картина утро в сосновом лесу Картинка – мусор в лесу - html html 3. Картинка – клумба - klumbi.html klumbi.html 4. Ярусность леса - htm htm 5. Трофическая цепь - html html 6. Дождевой червь Береза -

Список использованных источников 8. Кот и собака - mariya.924/page-202http://ne-kurim.ru/forum/threads/viva-la-vida- mariya.924/page Белка - obitateli-kostromskogo-zooparka/ obitateli-kostromskogo-zooparka/ 10. Бактерии Пастбищная цепь питания Детритная цепь питания Заяц - html html 14. Лиса Осина Ястреб Дрозд - htm

Список использованных источников 18. Картинка – ученик Рыба - html html 20. Корова - post_5568. html post_5568.html