Автор: Ситькова Лариса Алексеевна учитель изо, черчения МОУ «Школа 62» г. Прокопьевск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В слободе Дымково, было много ремесленников. На весенних праздниках в слободе устраивались весёлые гулянья, непременным атрибутом которых были глиняные.
Advertisements

Дымковская игрушка Народное творчество. Дымковская игрушка.
Г.Анжеро-Судженск 2009 г.. Выполнила: Ларионова И.Ю – учитель изо МОУ СОШ 8.
Объёмное моделирование из гофрированного картона. Стилизованная дымковская игрушка « Индюк »
Выступление гостей. Река Вятка. На том берегу располагалась раньше Дымковская слободка.
Выполнила: Бетенькова Светлана Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ «Северная сош», Первомайский район, Алтайский край.
Дымковская игрушка Подготовила Редькина Виолетта.
Работу выполнили ученики 4 «Б» класса 2011 год МОУ «СОШ п. Чернореченский»
1 Риняк Н.В. 2 Слобода Дымково Риняк Н.В. 3 Из истории Основана слобода Дымково была при царе Иване Третьем, который объединил все русские земли вокруг.
История дымковской свистульки С глубокой старины дымковские расписные свистульки были связаны со своеобычным местным праздником "свистуньей" или "свистопляской".
Ах! Чуть жив от восхищенья! Чудо – всем на удивленье: Расписные медвежата, Барыни, коньки, утята, Расписные даже хрюшки – Царство дымковской игрушки.
Дымковская игрушка. Тема проекта Народный промысел – дымковская игрушка.
Выполнила: Макарова Светлана 9 «в» МОУ СОШ 22 Г.Дзержинск,Нижегородская обл.
"История создания Дымковской игрушки". Наймушина Валерия 5 А МОАУ СОШ с УИОП 9 Учитель:Семакова Н.А Учитель:Семакова Н.А.
ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ. Цель : Сформировать понятие о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи. Задачи : 1. Воспитывать любовь и интерес.
Ознакомление с дымковской игрушкой (Пособие для занятия по изодеятельности) Автор: Баранцева И.М, воспитатель.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Составила: Забугина Е,П, учитель начальных классов МОУ Подгоренской СОШ 1.
Сизых Александра Николаевна «Центр дистанционного образования» г. Лесосибирска ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО – 5 КЛАСС.
Дымковская игрушка Народное творчество. Дымковская игрушка.
Автор Сущенкова Е.А. воспитатель МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»
Транксрипт:

Автор: Ситькова Лариса Алексеевна учитель изо, черчения МОУ «Школа 62» г. Прокопьевск

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы. Она глядит не прянично. Ликующе и празднично, В ней молодость - изюминка, В ней удаль и размах. Синейте охра с суриком По всей земле в домах.

В давние - давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой лепили из глины игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов..

В образах краснощёких барынь, кормилиц, лихих всадников, сценах чаепитий, ярмарочных гуляний, весёлых каруселях продолжают жить многовековые традиции дымковского искусства (дымковский промысел возник в XV веке), бережно сохраняется архаика древних образцов..

За студёною водицей Водоноска молодица, Как лебёдушка, плывёт, Вёдра синие несёт На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша Эта девица-душа: Щёчки алые горят, Удивительный наряд. Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива!

Роспись дымковской декоративна. На белом фоне очень ярко сверкают малиновый, синий, зелёный, жёлто - оранжевый цвет.

Индя – индя- индючок, Ты похож на сундучок не простой, Красный, Белый, Золотой.

Наездник может быть не только на коне, но и на козле, свинье или петухе.

Бока крутые, рога золотые, Копытца сборкой, а на спине - Егорка.

Игрушки эти очень простые. В фигурке барыни выделяется голова в кокошнике да юбка-колокол с передником.

Все детали игрушки лепятся отдельно, а потом примазываются к основе.

Барашек – свисток, Левый рог – завиток, Правый рог - завиток, На груди цветок.

Для росписи дымковской игрушки выбирайте яркие, сочные краски.

Почти все игрушки - свистульки, празднично расписанные по белой глине разноцветными полосами и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы.

В народном творчестве искусство всегда тесно связано с ремеслом. Чем прочнее ремесленная основа, чем выше исполнительское мастерство, тем большую художественную ценность представляет рукотворное изделие.

Скорлупова О.А. Знакомство детей с русским народным декоративно- прикладным искусством.- М.: издательство Скрипторий, Шпикалова Т., Величкина Г. Дымковская игрушка: рабочая тетрадь для уроков труда и изобразительного искусства. – М.: Мозаика – Синтез, 1998.