Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Advertisements

Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
Г.В. Раицкая, заведующая кафедрой ДиНО. «Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели образования: научить младших школьников.
Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года.
Проектная деятельность учащихся - это возможность развития проектного мышления, то есть способности определять дальнюю и ближнюю перспективу, достаточно.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Проектные задачи в начальной школе МАОУ СОШ 98 города Челябинска СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский.
Проектные задачи в начальной школе. Под проектной задачей понимается – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируются.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить».
Учитель начальных классов: Евсеева С.М. МАОУ «СОШ 9» г. Мегион То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка.
Воронцов Алексей Борисович, кандидат педагогических наук, ген.директор Открытого института «Развивающее образование» Федеральный государственный стандарт.
Транксрипт:

Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас

Актуальность «… все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения ».

« ЗАДАЧА » «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова) -учебная (поисковая) задача - конкретно-практическая задача - творческая (олимпиадная) задача

Перечисленные типы задач не позволяют : научить самостоятельному выбору способа решения задачи … стимулировать получение принципиально нового « продукта »… содержательно мотивировать поиск решения задачи в малой группе … оценить возможности детей действовать в незнакомой, нестандартной ситуации … задать разные « стратегии » решения задачи с получением « веера » возможных результатов.

Проектная задача - задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребенка результата (« продукта »), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.

Проектная задача реальный «продукт» (текст, схема, результат анализа ситуации) созданный детьми нематериальный «продукт» - качественное изменение самого ребёнка (группы детей)

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора ( или системы ) заданий и требуемых для их выполнения данных. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Местом « сборки продукта », оформления результата является итоговое задание.

Проектные задачи способствуют формированию способностей : - рефлексировать, - целеполагать, - планировать, - моделировать, - проявлять инициативу при поиске способа решения задачи, - вступать в коммуникацию.

Структура проектной задачи: 1. Описание проблемной ( квазиреальной, модельной ) ситуации. 2. Набор ( система ) действий ( заданий ). 3. Создание реального « продукта », который можно представить публично и оценить ( итоговое задание ).

Типы проектных задач: предметные, межпредметные, одновозрастные, разновозрастные. « То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно ». Л. Выготский

1-3 классы основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества ; основной метод – встроенное наблюдение.

4 класс основная педагогическая цель - выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них квазиреальную ( модельную ) ситуацию ; учащиеся, пользуясь описанием проблемной ситуации, должны сами сформулировать стоящую перед ними задачу.

ЛИТЕРАТУРА 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : От действия к мысли : Пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / [ А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. – М.: Просвещение, – 176 с. – ( Стандарты второго поколения ).