Упражнения по русскому языку Учитель русского языка Каликова Г.М. Алгинской школы –сад 1 Актюбинской области Республики Казахстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке Бумага, каникулы, задача, диктант, кружок, портфель, физкультура, рисунок, математика, библиотека, календарь,
Advertisements

Имя существительное. Жвакина. 2007г. Храмцова Н.С II класс.
Русский язык 2 класс 2-3 четверть Материал для изучения и повторения изученных орфограмм Волкова Т.С. Волкова Т.С год.
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Учителя I квалификационной категории Кузнецовой Надежды Григорьевны СОШ 15 г.Балаково.
Имя существительное (часть 3) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Дидактический материал по русскому языку для начальных классов Учитель русского языка Каликова Г.М. Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К
Русский язык 2 кл «В» Тема: Конструирование предложений из слов Учитель: Липатова Людмила Викторовна Ноябрь 2009 г.
Урок русского языка 2 класс. Стреляный …, считать …, … на хвосте принесла, как … на сене. воробей ворон сорока собака Когда так говорят? С какой буквы.
Чермошенцева Е.А.. На какие 2 группы можем поделить слова? На какие вопросы отвечают ?. ??
1. Наступила осень. 2. Летят на птицы юг. 3. Часто идёт дождь. 4. Густой город туман затянул. 5. Дует резкий, холодный ветер. 6. По он несёт сада дорожкам.
Правила по русскому языку Учитель русского языка Каликова Г.М. Алгинской школы –сад 1 Актюбинской области Республики Казахстан.
Имя существительное (обобщение) 2 класс. Имя существительное Человека окружает мир предметов. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы.
Урок русского языка Правописание гласных после шипящих Автор: Богданова О.Ю.
Винтик из Цветочного города написал приглашение Незнайке и другим малышам: Дорогой друг! Приходи ко мне домой на день рождения. Твой сосед. Он разложил.
Словарные слова 1 класс УМК «Планета знаний». берёза.
Дидактические материалы по русскому языку. 2 класс Подготовила : учитель начальных классов, Самматова Э. З. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Заглавная буква. Буква заглавная очень важна В письменной речи для дела нужна. Ставится буква у строчки вначале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия.
Урок русского языка Закрепление знаний о грамматических признаках имени существительного.
С помощью речи люди сообщают друг другу о чем-нибудь, спрашивают, советуют, помогают. Устная речь – это речь, которую мы произносим, слышим. Письменная.
Транксрипт:

Упражнения по русскому языку Учитель русского языка Каликова Г.М. Алгинской школы –сад 1 Актюбинской области Республики Казахстан

Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке Бумага, каникулы, задача, диктант, кружок, портфель, физкультура, рисунок, математика, библиотека, календарь, страница _________________________

В первом предложении подчеркните гласные, а во втором предложении - согласные буквы Наш класс Наш класс большой и светлый. В классе есть парты, стол, стул, доска, на окнах цветы. Дежурные следят за порядком.

Спишите. Вместо точек вставьте слово мой или мои Мой палец, мои пальцы, …руки …ноги, …глаз, …глаза, …язык, …волосы, …зуб, …зубы,..щеки

Прочитайте слова по слогам. Скажите, сколько слогов в каждом слове. Спишите. Подчеркните слоги с буквой Й Сарай- сараи, змей –змеи, трамвай -трамваи, урожай- урожаи, мои-мой

Спишите. Поставьте знак ударения. Разделите слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Сапоги, сапог, ботинки, ботинок, туфли, валенки, стол, стул, диван. Дом, двор, стена, труба, крыша, комната, кухня, скамейка.

Выпишите сначала слова с ударением на первом слоге, потом- слова с ударением на втором слоге Стакан, сахар, сапог, пальто, завод, мороз, коньки, город, роща, птица, встреча, щука

Спишите. Поставьте ударение. Разделите слова на слоги. Какое слово нельзя переносить? Почему? Баран, овца, лошадь, конь, коза, утка, курица, петух, гусь, щенок, кошка, кот, собака

Спишите. Разделите слова на слоги Ребята, товарищ, ученик, дежурный, учитель, девочка, Оля, звонок, школа, парта, книга

Выпишите слова, которые нельзя переносить. Кот, котята, сад, садик, дом, домик, столик, стол, конь, кони, жар, жарко, пруд, пруды, куст, кусты, лес, лесок

Спишите. Разделите слова на слоги Ребята, товарищ, ученик, дежурный, учитель, девочка, Оля, звонок, школа, парта, книга

Напишите вместо картинок слова.

Напишите слова по образцу. Малыш – малыши, крыша-…, карандаш-…,этаж-…, чиж-…, лужа-…,шалаш-…, машина-…, камыш-…,ландыш-…

Упражнения по русскому языку Учитель русского языка Каликова Г.М. Алгинской школы –сад 1 Актюбинской области Республики Казахстан

Напишите вместо картинок слова.

Спишите. Вставляйте пропущенные буквы. Шумит рощ…. Трещ…т кузнечики в траве. Горит костер. Ребята греют ч…й в ч…йнике. Юра разлил ч…й в кружки.

Спишите. Вставляйте пропущенные буквы. Помогай товарищ…. Рыбак поймал щ…ку. Рубята ушли в рощ….

Напишите по образцу. Слоги чу, щу подчеркните. Молчать – я молчу. Тащить - я… Стучать – я …. Учить – я …. Получить – я ….Кричать – я ….

Напишите имена мальчиков и девочек Мальчики: …, …, …, …. Девочки: …, …, …, …. Брата зовут …. Сестру зовут …. Моего друга зовут ….

Рассмотрите картинки. Ответьте на вопросы. Дайте имена девочкам и мальчикам. Кто читает книгу? Кто чистит зубы? Кто пишет письмо?

Напишите по каждой картинке название животного. Придумайте клички.

Спишите, вставляя названия и клички животных. Громко лает …. Дружок На крыше мяукает …. Барсик В сарае мычит …. Зорька Весело ржет …. Воронок

Выпишите в один столбик слова, которые отвечают на кто?, в другой –на вопрос что? Образец : Кто? Что? ученик журнал Парта, учитель, отличник, урок, картина, девочка, газета, мальчик, коньки, самолет, ребята, береза, заяц, молоко, гусь, горох, щука, завод.

Рассмотрите рисунок. Кто это? Напишите сначала названия домашних животных, а потом –диких. Домашние животные: (кто?)…, …,…. Дикие животные :(кто?)…, …, …, ….

Спишите. Вставьте слова, подходящие по смыслу Птичка и кот. Птичка сидела … дереве и пела. Кот сидел … деревом и смотрел … птичку. Вдруг он прыгнул … дерево. Птичка вспорхнула …дерева и улетела. А кот все сидит … дереве и ждет птичку.

Спишите. Вставьте слова, подходящие по смыслу 1. Собака Бобик стоит … крыльце. 2. Ребята вышли … леса. 3. … класс вошел учитель.

Напишите предложения о том, кто как голос подает. Лягушка …. Собака …. Кошка …. Корова …. Лошадь …. Воробей …. Ворона ….

Напишите ответы на вопросы Кто? Что делает? Учитель, доктор, тракторист, художник Слова для справок : лечит, пашет, учит, рисует

Напишите по порядку, что делает девочка Утром девочка встает, …, …. В школе она читает, …, …. После школы она гуляет, …, …. Встает, умывается, одевается, завтракает, идёт в школу, читает, пишет, рисует, считает, учит уроки, играет, помогает маме

Спишите. Вместо точек вставьте слово красивый или красивая … город, … деревня, … улица, … сад, … дом, … школа.

Допишите предложения по вопросам. Наша деревня (какая?) …. Наш город (какой?) …. Наш дом (какой?) …. Наша школа (какая?)….Наш класс ( какой?)…. Наша улица (какая?) …. Слова для справок : красивый, красивая, новый, новая, высокий, высокая, чистый, чистая.

Допишите названия городов, рек и озёр, которые ты знаешь. Я живу в Казахстане. В нашей Республике много городов: …, …, …, ….Знаю реки и озёра: …, …, …, ….

Запишите правильно свой домашний адрес. Город (село) …, улица …, дом … Фамилия …, имя ….