Роль физического эксперимента в формировании ключевых компетенций учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторные работы по физике 7 класс Учитель сош 53 г.Краснодара Меденюк о.в г Г.Краснодар.
Advertisements

Презентация к уроку по физике (7 класс) по теме: Открытый урок "Динамометр. Измерение сил динамометром".
Динамометр. Взаимодействие тел. Урок 29/20 7 класс Учитель: Ермакова Мира Владимировна МОУ «ООШ х.Малая Скатовка Саратовского района»
Давление твердых тел, жидкостей и газов Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П.
Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность. Б. Шоу Азизова Галина Николаевна учитель физики МБОУ СОШ 76 г. Ижевск.
Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Лабораторная работа 1 Определение цены деления измерительного прибора.
Взаимодействие тел. ФИЗИКА 7 класс .
Урок-объяснение нового материала Подготовила учитель физики Кузнецова Н.А.
Определение объема тела. Лабораторное занятие в 7 классе.
Ващенко Наталия Васильевна Учитель физики ГБОСКУ школы-интерната 2 VII вида.
–Образовательные: уяснить способы измерения выталкивающей силы, расширить понятие выталкивающей силы, выяснить, отчего и как она зависит. –Воспитательные:
Лабораторная работа 2 Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.
Сила… Ничто на свете не может двигаться само. Ничто на свете не может двигаться само. Тела движутся тогда, когда их тянут или толкают. Тела движутся тогда,
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС. Лабораторная работа 4 Измерение объема тела Цель работы : научится определять объем тела с помощью измерительного.
Для измерения физических величин и проведения опытов используются различные физические приборы (специальные устройства, которые предназначены для измерения.
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
(287 – 212 гг. до н.э.). ФАКТ: тело, взвешенное в жидкости, весит меньше, чем в воздухе. Чем это объясняется? Как можно проверить на опыте? F в ы т. Р.
Архимедова сила. Два шара одинакового размера, но разной плотности погрузили в воду так, как показано на рисунке. На который из них действует большая.
Транксрипт:

Роль физического эксперимента в формировании ключевых компетенций учащихся

«Напичканный знаниями, но не умеющий использовать их ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать». Академик А.Л. Минц «Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность». Б.Шоу

Компетенция – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Ключевые компетенции: Общение - коммуникативные навыки и способности.

Умение решать проблемы - умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат.

Сотрудничество - умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде.

Самоуправление - способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление.

Владение информационными технологиями - умение не только использовать известные технические и программные средства обработки информации, но и способность к самостоятельному освоению новых.

Виды эксперимента: демонстрационные опыты учителя; лабораторные работы; фронтальные опыты учащихся; домашние экспериментальные задания.

Моделирование: Л.р. 4 «Измерение объёма тела» Л. Р. 5 «Определение плотности твёрдого тела» Л.р. 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Лабораторная работа 4 «Измерение объёма тела» Приборы и материалы: мензурка, различные тела (болт, гайка, цилиндрик из набора по теплоте, стеклянный пузырёк с пробкой к нему) Задания 1.Определите объём металлического цилиндра, болта, гайки. 2.Определите внешний объём стеклянного пузырька, а затем объём стекла, из которого он изготовлен.

Лабораторная работа 5 «Определение плотности твёрдого тела» Приборы и материалы: весы, гири, мензурка, металлическое тело, пластилиновый шар с полостью внутри или небольшим металлическим телом (стальной шарик, гайка), сосуд с водой. Задание: 1.Определите плотность металлического тела. 2.Выясните, не нарушая целостности пластилинового шара, есть ли внутри него полость или какое-нибудь инородное тело (плотность пластилина задана).

Лабораторная работа 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» Приборы и материалы: динамометр, шкала которого закрыта полоской чистой бумаги, набор грузов весом 1 Н, штатив с набором принадлежностей. Задание: 1.Укрепите динамометр с пружиной в штативе и отметьте начальное положение указателя. Используя набор грузов проградуируйте динамометр так, чтобы цена деления была равна а) 0.1 Н; б) 0.2 Н. 2.Определите вес имеющихся в вашем распоряжении тел.