«Межпредметная связь урока физической культуры с другими предметами(1-11 кл)». Учитель физической культуры IКК МОУ Гимназия 9 М.В.Шимко г. Комсомольска-на-Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Advertisements

"Использование межпредметных связей на уроке" Выполнили: Чудиновских В. А. Сергеенкова О.В. Киршина Ю. А. «Когда приступают к изучению какого-либо предмета,
Межпредметные связи - есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной.
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
Роль межпредметных связей в формировании жизненных компетентностей учащихся. Подготовила заместитель директора по учебной работе Гнилицкая Е.Б.
Формирование научного мировоззрения учащихся путём активного использования межпредметных связей на уроках физики Чугаева Светлана Петровна, учитель I квалификационной.
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 288 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза.
Районное методическое объединение учителей географии.
Сценарий спортивного праздника «Спортландия» Авторы: О.В.Зимнухова Ю.М.Королева Ю.М.Королеваг.Заозерск2010г.
Функции процесса обучения Теория обучения Доцент Г.А.Капранов.
Состав методобъединения: ФИОкатегория 1 Сапельникова А.ВВысшая 2 Чирва Т.А.Высшая 3 Жесткова А.ВВысшая 4 Жеманова Е.С.Высшая 5 Иутина Н.В.Первая 6 Дубинина.
Интегрированные уроки информатики и других предметов в начальной школе Смирнова Л.Х., учитель информатики и английского языка.
Проект на соискание статуса муниципальной экспериментальной площадки МОУ СОШ 57,88,89 г.Ярославля Повышение эффективности и качества обучения школьников.
Использование межпредметных связей при подготовке к единому государственному экзамену Наталья Алексеевна Френкель, заместитель директора по УВР, учитель.
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
Хомякова Людмила Александровна Учитель начальных классов Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 6 г.Юрги МОУ СОШ 6 г.Юрги.
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Транксрипт:

«Межпредметная связь урока физической культуры с другими предметами(1-11 кл)». Учитель физической культуры IКК МОУ Гимназия 9 М.В.Шимко г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края 2013 г.

В исследованиях известных ученых- педагогов И.Д. Зверева, В.М. Коротова, М.Н. Скаткина и др межпредметные связи выступают как условие единства обучения и воспитания, средство комплексного подхода к предметной системе обучения. Прогрессивные педагоги – Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская подчеркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины природы «в голове ученика», для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания.

-общеобразовательный предмет, и наравне с другими школьными дисциплинами содержание учебного процесса складывается из знаний, умений и навыков. Сложнее состоит со знаниями, с теорией. Физическая культура в школе -раскрыть учащимся подлинный смысл физической культуры как средства гармонического развития человека, организации здорового образа жизни, укрепления здоровья, подготовки к трудовой деятельности. Следовательно, учащимся необходимы теоретические знания, повышающие эффективность физических упражнений, и занятия по теории должны стать частью учебного процесса, основной формой которого является урок. Задача учителя

2. Использование методов одной науки для изучения разных объектов в других науках. 3. Привлечение различными науками одних и тех же теорий и законов для изучения разных объектов. При всем многообразии видов межнаучного взаимодействия можно выделить три наиболее общие направления: 1. Комплексное изучение разными науками одного и тоже объекта. Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно- воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.

1. По составу 1)Содержательные 2)Операционные 3)Методические 4) Организационные по фактам, понятиям законам, теориям, методам наук по формируемым навыкам, умениям и мыслительным операциям по использованию педагогических методов и приемов по формам и способам организации учебно- воспитательного процесса 2. По направлению 1 ) односторонние, 2) двусторонние, 3) многосторонние Прямые; обратные, восстановительные 3. По способу взаимодействия связеобразующих элементов (многообразие вариантов связи) Временной фактор 1)Хронологические 2)Хронометрические 1)Преемственные 2)Синхронные 3) Перспективные 1)Локальные 2)Среднедействующие 3) Длительно действующие Формы межпредмет ных связей Типы межпредметных связей Виды межпредметных связей Формы связи

Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы. Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими понятиями. Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся. Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания обучающихся в обучении Учитель, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию. Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения. Реализация межпредметных связей требует совместного планирования учителями комплексных форм учебной и внеклассной работы, которые предполагают знания ими учебников и программ смежных предметов. Функции межпредметных связей

Учебная и массовая физкультурно-оздоровительная деятельность учащихся в Гимназии 9 методики проведения: практических межпредметных уроков теоретических классно- внеурочных форм физическая культура – русский язык», «физическая культура – математика», «физическая культура – история», «физическая культура – английский язык» и другие, основанных на взаимосвязи с общеобразовательными предметами; урок физической культуры – спортивный праздник», спортивные соревнования «Лыжня России 2012 год», «Кросс Нации 2012 год», городские спортивные соревнования «мини-футбол», «Лёгкая атлетика», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» и других, основанных не только на школьной учебной программе по физической культуре.

Игры с дидактическим и сюжетным содержанием: Живая цепочка. Учитель строит детей в колонну по одному и, все время меняя направление, водит ее за собой, имитируя движения животных и птиц. Например, «идем, как гуси» (ходьба на согнутых ногах), «прыгаем, как кенгуру» (прыжки на двух ногах), «идем, как медведи» (медвежья походка), «полетели, как журавли» (махи руками) и др.

Игры с дидактическим и сюжетным содержанием: Не путай сигналы (Светофор). Дети выстраиваются в одну шеренгу. Учитель стоит перед строем, в руках у него три картонных кружка разного цвета - красный, зеленый, желтый, которые он внезапно показывает играющим. На зеленый цвет дети начинают маршировать на месте, на желтый - перестают маршировать и дружно хлопают в ладоши, на красный - быстро приседают и замолкают. Отмечаются игроки, которые реже путали сигналы.

Игры с дидактическим и сюжетным содержанием: Скульптуры. Играющие стоят в шеренге. Назначаются трое водящих. По сигналу учителя дети разбегаются врассыпную, продолжая ходить и бегать по площадке. Учитель подает команду: «Внимание!». Дети останавливаются. Затем учи­тель произносит: «Изобразим лыжника!» (футбо­листа, пловца, боксера и др.). Играющие прини­мают соответствующую позу. Водящие в течение сек. осматривают придуманные ребятами позы, и каждый выбирает себе лучшую «скуль­птуру». Игроки, показавшие лучшие «скульпту­ры», меняются ролями с водящими. Снова пода­ется команда, и игра продолжается. По ее окон­ чании отмечаются игроки, выполнившие наибо­лее удачные «скульптуры».

Игры и эстафеты с дидактическим и сюжетным содержанием 1-3 класс Веселые тройки. Вода, земля, воздух. Нарисуй солнышко. Лесная прогулка. Ягоды, фрукты, овощи. Почтальоны. Угадай, кто? Поезд. Игра «Паровозик» для 1-3 классов (определение ударных гласных). Игра «Посади картошку» (определение направления движения). 1-3 класс Веселые тройки. Вода, земля, воздух. Нарисуй солнышко. Лесная прогулка. Ягоды, фрукты, овощи. Почтальоны. Угадай, кто? Поезд. Игра «Паровозик» для 1-3 классов (определение ударных гласных). Игра «Посади картошку» (определение направления движения). Эстафета «Веревочка под ногами» для 4-7 классов (дописать названия литературных произведений). Эстафета «Буксир» для 4-6 классов (до­писать пословицы). Математическая эстафета. Эстафета для 1-4 классов (решение различных математических примеров). Эстафета с мячом для 1-4 классов (пра­вописание безударных гласных корня). Эстафета с гимнастическими палками (на­хождение ошибок в словах). Эстафета с мячами для 1-3 классов (дописать названия сказок). Эстафета «Веревочка под ногами» для 4-7 классов (дописать названия литературных произведений). Эстафета «Буксир» для 4-6 классов (до­писать пословицы). Математическая эстафета. Эстафета для 1-4 классов (решение различных математических примеров). Эстафета с мячом для 1-4 классов (пра­вописание безударных гласных корня). Эстафета с гимнастическими палками (на­хождение ошибок в словах). Эстафета с мячами для 1-3 классов (дописать названия сказок). Эстафета с заданием по географии (путешествие по странам). Эстафета «Нарисуй маршрут своего путешествия». Эстафета с мячами (написание имен геро­ев литературных произведений). Эстафета с обручами (задания по геогра­ фии или истории). Эстафета с баскетбольными мячами (за­дания по географии). Эстафета с заданием по географии (путешествие по странам). Эстафета «Нарисуй маршрут своего путешествия». Эстафета с мячами (написание имен геро­ев литературных произведений). Эстафета с обручами (задания по геогра­ фии или истории). Эстафета с баскетбольными мячами (за­дания по географии).

Игры с дидактическим и сюжетным содержанием: Карточка I Задание: Определить среднюю длину шага. 1. Измерить число своих шагов п.укладывающихся в длину спортивного зала L. 2. Произвести вычисление длины шага по формуле 1 = L/n. 3. Измерить число шагов укладывающихся в две длины спортивного зала. 4. Произвести вычисление длины шага по формуле 1 = 2L/n¦ 5. Определить среднюю длину шага по формуле 1 = 1 + 1/2. С целью развития познавательной деятельности учащихся посредством межпредметных связей на уроках физической культуры применяются задания для (5-11 кл). Например: Карточка 2 Задание: Измерение скорости бега. 1. Пробежать юношам 5, девушкам 3, с подсчетом количества кругов; Стандартное расстояние (периметр спортивного зала) Sумножить на число кругов п и разделить на время пробежки t. v = ns/t. 2. Выполнить перевод скорости в км/час.

Список используемых источников 1. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. – М., Наука, Кулагин П. Г. Межпредметные связи в обучении. – М.: Просвещение, Славская К. А. Развитие мышления и усвоение знаний. - / Под ред. Менчинской Н. А. И др. – М.:Просвещение, Федорец Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. – Нар. образование, Федорец Г.Ф. Межпредметные связи и связь с жизнью в основу обучения. – Нар. образование, 1979, Федорова В. Н., Кирюшкин Д. М. Межпредметные связи – М., Педагогика, Всесвятский Б. В. Системный подход к биологическому образованию в средней школе. М.:Просвещение, Зверев И. Д., Мягкова А. Н. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, Ильченко В. Р. Перекрестки физики, химии и биологии. М.: Просвещение, Максимова В. Н., Груздева Н. В. Межпредметные связи в обучении биологии. М.: Просвещение, Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. М.: Просвещение, Максимова В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. М.: Просвещение, стр Арефьев В.Г., Столитенко В.В. Физическое воспитание в школе. М.: Просвещение, Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. М.: Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 1-11 класс. М.: Просвещение, Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. М.: Мастерство, 2002