Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж», Пермский край, 2014 г. Урок по обществознанию Для группы АМ-17, профессия –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Четвёртая власть? СМИСМИ (Средство массовой информации)
Advertisements

Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,
Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально- педагогический колледж», Пермский край Урок по обществознанию Для группы АМ-26 профессия «Автомеханик»
Средства массовой информации — четвертая власть. СМИ — власть над обществом или жертва общества.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Средства массовой информации – средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории.
Министерство образования и науки РФ. Тема: «Средства массовой информации в демократическом обществе» Выполнила: Ученица 10 класс «А» Средней школы 78.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений.
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
Молодежное самоуправление как элемент гражданского общества Общешкольное мероприятие для 8-11 классов учитель истории и обществознания МКОУ Приданниковская.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 776: Плугатаренко О.В.
Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1.
Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж», Пермский край, 2014 г. Урок по обществознанию Для группы АМ-17, профессия –
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА».
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания по темам раздела "Общество как сложная система"
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж», Пермский край, 2014 г. Урок по истории Для группы АМ-26 профессия «Автомеханик»
Политическая система и её роль в жизни общества. Политическая система общества - это совокупность политических отношений, связанная с вопросами государственной.
Тема 7 Политический процесс 1. Понятие и структура политического процесса. 2. Принятие и реализация политических решений как стадия политического процесса.
Транксрипт:

Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж», Пермский край, 2014 г. Урок по обществознанию Для группы АМ-17, профессия – «Автомеханик» Подготовил преподаватель истории и обществознания Головкова Наталья Витальевна

Средство массовой информации (сокращённо «СМИ», также массмедиа) организационно- технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации с целью массовой коммуникации.

СМИ это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как: печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени;

телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы;

цифровые издания: электронные версии газет, издания на компакт-диске; информационные агентства.

Согласно российским источникам, СМИ имеют следующие признаки: массовость (применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);

периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год; принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) много слушателей.

принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) много слушателей.

Потребности политической системы в средствах коммуникации прямо зависят от ее функций в обществе, численности агентов политики, способов принятия политических решений, размеров государства и некоторых других факторов.

В традиционных государствах прошлого потребности в средствах коммуникации были ограничены. Роль таких средств выполняли главным образом гонцы, курьеры, посланники, передававшие в устной или письменной форме политическую информацию: королевские указы и распоряжения, письма наместников и т.д.

Многие небольшие по территории государства и города в качестве своего рода закодированного СМИ использовали колокола, оповещающие граждан города об опасности, сборе народного собрания или других важнейших политических и религиозных событиях.

Политические и гражданские потребности в коммуникации обслуживала почтовая связь, использовавшая лошадей, а затем и другой транспорт в целях передачи информации.

Сегодня средства массовой информации называют четвёртой властью. Действительно, во многом от того, каким образом журналисты представят события, происходящие в мире, зависит понимание их мировым сообществом.

В отличие от других видов общественной жизни (например, экономика в условиях рынка является саморегулирующейся системой), политика находится в тесной зависимости от СМИ. Это обусловлено самой природой политики.

Коллективный характер реализуемых в политике целей предполагает их обязательное осознание разделёнными в пространстве членами коллектива (государства, нации, партии и т.д.), а также, соответственно, и координацию деятельности людей и организаций.

Средства массовой информации являются основным элементом политической системы общества. Наиболее массовое и сильное политическое влияние оказывают аудиовизуальные СМИ, и, прежде всего радио и телевидение.

К политической информации относятся те сведения, которые имеют общественную значимость и требуют внимания со стороны государственных органов или оказывают на них воздействие.

На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества.

Некоторые ученые, подходя к этому вопросу с других позиций, выделяют такие функции СМИ, как инновационная, проявляющаяся в инициировании политических изменений путем широкой и настойчивой постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним внимания властей и общественности;

оперативная - обслуживание СМИ политики определенных партий и ассоциаций; формирование общественного мнения.

Все рассмотренные выше политические функции СМИ объединены мобилизационной функцией или же прямо или косвенно способствуют ее осуществлению. Эта функция выражается в побуждении людей к определенным политическим действиям (или сознательному бездействию), в их вовлечении в политику.

СМИ обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения.

Целью любой манипуляции политическим восприятием является изменение чьего-либо политического поведения путем изменения его системы образов и стереотипов, лежащих в основе поведения.

Можно привести такой простой пример как выборы, т.к. СМИ являются неотъемлемой частью любого избирательного процесса. По сути дела, в ходе манипуляции вступают во взаимодействие система образов политика, осуществляющего манипуляцию.

С появлением и распространением Интернета появились интернет-СМИ. Они быстро завоевали популярность, хотя их аудитория пока гораздо меньше, чем «традиционных» (как их стали называть) СМИ.

Почти все СМИ имеют свои сайты в Интернете, на многих из них публикуются регулярно обновляемая информация: как правило, это интернет-версии тех же материалов, иногда они выходят с задержкой, иногда к материалам и/или архивам доступ является платным.

Обычно основные доходы интернет-СМИ поступают также от рекламы, хотя СМИ может быть и спонсируемым как вещательный орган какой-либо организации.

Литература: 1. Гнетнев. Современная пресс-служба: Учебник. Издательство: Феникс Грабельников. Система средств массовой информации. Издательство: РУДН Вартанов. Российское телевидение на рубеже веков: проблемы, программы, лица. Издательство: Книжный дом Университет (КДУ) Степанов. Применение Интернета в профессиональной информационной деятельности. Издательство: ФАИР Ю.М. Батурин, М.А. Федотов, В.Л. Энтин. Закон о СМИ: на перекрестке веков и мнений. Издательство: Издание Союза журналистов России, сайт ФЦИОР, информационный модуль «Роль СМИ в политике»