1 Правописание приставок на –з и -с Выполнила: учитель русского языка МОУ «ООШ 11» г. Магнитогорска Челябинской области Спицина Ольга Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы З-С на конце приставок Урок русского языка в 5 классе.
Advertisements

Тема урока: «Правописание приставок на –з / с –».
Буквы –з и –с на конце приставок Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Георгиевская СОШ»Острокостова Надежда Ивановна.
Правописание приставок на –з / с -. Задачи урока: закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и ее правильного правописания; развивать орфографическую.
Правописание приставок, Ъ, Ы,И после приставок. Цели урока: знакомство со значением и правописанием приставок знакомство с условиями написания Ъ, Ы, И.
Правописание приставок на -з и -с. Итак: Приставки без-, воз-, из-, низ-, раз-, чрез-(через-) пишутся перед гласными и звонкими согласными. Приставки.
Первая группа в-(во-)(взо-)вы-до-за-на-об-(обо-)от-(ото-) Пишутся одинаково (неизменяемые) пере- по- пра- про- с-(со-) над-
Группы приставок. Приставки 2 группы (Приставки на З- и С-)
Презентация по русскому языку на тему: ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Лобанова Екатерина Алексеевна МБОУ «СОШ 60» Г. Набережные Челны.
Объяснение нового материала. Правописание приставок на з-с.
Русский язык Буквы З и С на конце приставок 5 класс МОУ СОШ 7 Учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.
Учитель русского языка и литературы Сальникова Наталья Александровна.
Бычкова Наталия Михайловна. –З з Звонкая –З пишется в приставке, если после неё стоит звонкая согласная:
Буквы з,с на конце приставок. Буквы з,с на конце приставок. Выполнил учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 30 им.В.И.Кузьмина г.Якутска Бубякина.
Приставки на –з (-с). В приставках Без-(Бес-) Воз-(Вос-) Вз-(Вс-) Из-(Ис-) Низ-(Нис-) Раз-(Рас-) Роз-(Рос-) Через-(Черес-) Чрез-(Чрес-)
Объяснение нового материала. Упражнения на закрепление. Самостоятельная работа. Подведение итогов урока. Блиц-опрос по материалам предыдущих уроков. Блиц-опрос.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Выполнила Лоханова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 1» г. Балаково Саратовской области г. Балаково Саратовской.
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 31 г. Энгельса Саратовской области Кляйнфельдер Наталья Евгеньевна Тренажёр по русскому языку «Правописание.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК НА – З И – С.. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ Подорожник Подорожник Пододеяльник Пододеяльник Подождать Подождать ПО ПОД ПОДО НА НАД НАДО.
Двадцать седьмое января Классная работа. Проверим домашнее задание! Вставьте пропущенные буквы и выделите приставки. О…тесать, з…пах, п...д…звать, по…лить,
Транксрипт:

1 Правописание приставок на –з и -с Выполнила: учитель русского языка МОУ «ООШ 11» г. Магнитогорска Челябинской области Спицина Ольга Борисовна

2 Цели урока: знакомство с условиями выбора букв в приставках на –з и –с; формирование умения правильно писать приставки на –з и –с; продолжить работу по формированию навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограмм); воспитание добросовестности, уважительного отношения к труду, развитие культуры человеческих отношений.

3 Структура урока 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Закрепление изученного на уроке. 4. Подведение итогов урока.

4 Проверка домашнего задания Упражнение 422 Вариант 1 1) Хоть в пень колотить, лишь бы день проводить. 2) Ему дай яичко, да ещё и облупленное. 3) С лодырем поведёшься – горя наберёшься. 4) Наскоро делать – переделывать. Вариант 2 Заработать, легко, потерять, колотить, проводить, облупленное, (за) порогом, не подкачаем, отдать, поведёшься, наберёшься, наскоро, переделывать.

5 Правописание букв З и С на конце приставок З + звонкая согласная без - граничный раз - бросать из - вестить вз - дыхать воз - местить низ - вергать С + глухая согласная бес - крайний рас - пустить ис - портить вс - помнить вос - хождение нис - падать

6 Стихотворение - помощник Не забудьте, что приставки ИЗ, РАЗ, ВОЗ, НИЗ, ЧЕРЕЗ, БЕЗ Перед согласными глухими Быстро сменят З на С.

7 ЗАПОМНИ ! Приставка С – этому правилу не подчиняется; она приставка неизменяемая так же, как предлог.

8 ЗАПОМНИ ! Слова – исключения: ЗДЕСЬ, ЗДОРОВЬЕ, ЗДАНИЕ

9 Подсказка Обрати внимание На ЗДЕСЬ, ЗДОРОВЬЕ, ЗДАНИЕ. З нельзя в них отделить, Чтобы смысл не повредить.

10 Живут на свете, людям помогая, Приставки воз-, из-, через-, раз- и без-, Но звук глухой согласный их встречает, И мы их пишем только с буквой С. Глухие звуки – это непоседы, Они спокойно не желают жить. Они мечтают звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить. («Радионяня»)

11 Ра(с,з)битый, ра(с,з)колоть, в(с,з)кипеть, в(с,з)думать, и (с,з)парина Какую согласную на конце приставок (З или С) нужно написать в словах:

12 Образец устного рассуждения В слове бесшумный приставка БЕС- стоит перед буквой Ш, которая обозначает глухой согласный. На конце приставки пишется буква «эС».

13 Объяснить выбор согласной в приставках на З и С Ра(с,з)целовать, ра(с,з)краска, во(с,з)ход, и(с,з)пуг, и(з,с)мерять, ра(с,з)дробить, и(з,с)дробить, бе(с,з)жалостный, бе(з,с)чувственный, ра(с,з)говор, во(с,з)делать, бе(з,с)делье, чре(с,з)мерный, и(з,с)брать, и(з,с)жалить.

14 Игра «Четвёртый лишний» 1. Бе_численный, п_бледнеть, в_пахать, н_сходить. 2. Ра_пилить, чре_мерный, бе_шовный, и_пугать. 3. О_давать, по_писать, о_бросить, и_черпать. 4. Ра_цветать, и_царапать, ра_жалобить, ра_швырять.

15 Вставьте в слова пропущенные буквы Вариант I Вариант II Вариант III ра_лагать ра_каиваться ра_познать ра_свело ра_топтать ра_чистить _делать _жечь _сылать и_зябнуть и_ключить и_следовать и_текать и_ход и_черпать ра_бросать ра_валивать ра_задорить бе_трепетный бе_цензурный бе_человечный бе_шабашный в_будораженный во_звание во_создавать во_хитительный в_тревоженный

16 Вариант I. Чайник закипел – чайник вскипел. 1) Бутоны открылись. 2) Яблони зацвели. 3) Соль просыпалась. 4) Мебель поставили. 5) Мы потратили деньги. Вариант II. Шумный – бесшумный. Порядок, участие, дар, корысть, жалость, честь, болезнь, вкус, плата, цена, жизнь. Вариант III. Упражнение 424 (переписать, вставить пропущенные буквы. Обозначить условия написания)

17 Подведение итогов урока

18