МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад «Золотой ключик» г. Знаменск контактный телефон 8 (8 51 40)2- 6 1- 7 9 « Здоровый человек есть самое драгоценное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему.
Advertisements

Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье» МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок» Республика Марий Эл,Медведевский район,с.Азаново Выполнила:
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Изучение лекарственных растений Тоншаевского района. Творческое название « Травник » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 26 «УЛЫБКА» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Транксрипт:

МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад «Золотой ключик» г. Знаменск контактный телефон 8 ( ) « Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы» Т. Карлейль Авторы: Афонина С.А. педагог – психолог; Угрюмова Н.В. учитель-логопед ; Речицкая Н.В. инструктор по физической культуре; Сердюкова С.В. музыкальный руководитель ; Лаврешкина И.В. воспитатель. Авторы: Афонина С.А. педагог – психолог; Угрюмова Н.В. учитель-логопед ; Речицкая Н.В. инструктор по физической культуре; Сердюкова С.В. музыкальный руководитель ; Лаврешкина И.В. воспитатель.

Паспорт проектной работы. Возраст детей лет. Возраст детей лет. Продолжительность: долгосрочный. Продолжительность: долгосрочный. Направленность работы: Направленность работы: - физическое развитие и пропаганда здорового образа жизни; - постижение мира природы через музыкальные образы; -эмоциональное и психологическое здоровье; -развитие правильного звукопроизношения через дыхательные упражнения; -поисково-исследовательская деятельность.

Актуальность темы Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но все, же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может. Вот почему необходимо формировать у детей систематические экологические знания. Мы считаем, что эти знания нужно предлагать детям, не только через экологические занятия, но и через другие специализированные виды деятельности. Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но все, же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может. Вот почему необходимо формировать у детей систематические экологические знания. Мы считаем, что эти знания нужно предлагать детям, не только через экологические занятия, но и через другие специализированные виды деятельности.

Цель: Осознание ребенком неразрывного единства мира природы и человека; Осознание ребенком неразрывного единства мира природы и человека; Постижение причинно-следственных связей в окружающем мире; Постижение причинно-следственных связей в окружающем мире; Формирование первоначальных знаний о своём организме и методах сохранения здоровья ; Формирование первоначальных знаний о своём организме и методах сохранения здоровья ; Формирование начала экологического мировоззрения и культуры через разнообразную деятельность, как в детском саду так и дома; Формирование начала экологического мировоззрения и культуры через разнообразную деятельность, как в детском саду так и дома; Прививать детям чувство сопричастности, единения с природой, эмпатией, любовью к родной земле, стремлением глубже познать её, чувство ответственности перед ней. Прививать детям чувство сопричастности, единения с природой, эмпатией, любовью к родной земле, стремлением глубже познать её, чувство ответственности перед ней.

Задачи: Учить сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; Учить сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать интерес к изучению природы. Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать интерес к изучению природы. Учить самовыражаться, развивать творческие способности и воображение; Учить самовыражаться, развивать творческие способности и воображение; Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; Постижение мира природы через музыкальные образы. Постижение мира природы через музыкальные образы. Формировать правильное звукопроизношение через артикуляционные и дыхательные упражнения; Формировать правильное звукопроизношение через артикуляционные и дыхательные упражнения;

Мы предполагаем,что уровень экологических знаний детей повысится. Они получат элементарные навыки сохранения своего здоровья, правильного поведения в природе, осознание себя, как части окружающего мира на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим, во время прогулок, экскурсий, физкультурных и музыкальных занятий и развлечений, психологических тренингов и релаксаций, занятий по развитию речи через дыхательные упражнения.

Участники проекта: Мальчишки и девчонки.

А так же их Родители- наши партнеры

Т РАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ЭКО - ЭЛЕМЕНТАМИ : Занятия и праздники по физическому и музыкальному развитию; Экологические походы; Гимнастика после дневного сна; Физкультминутки; Подвижные игры; Пальчиковая и артикуляционная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Профилактическая работа: витаминотерапия; Фитотерапия. Ароматерапия Психологические тренинги; Точечный массаж; Экологические лаборатории; Выставки; Мини – музеи.

Методическое обеспечение Методическая литература; Методическая литература; Модели занятий, прогулок, сценарии праздников, релаксационных тренингов; Модели занятий, прогулок, сценарии праздников, релаксационных тренингов; Картотека игр, физкультурных минуток; Картотека игр, физкультурных минуток; Консультации, семинары - практикумы памятки; Консультации, семинары - практикумы памятки; Видеотека, фонотека; Видеотека, фонотека; Наглядный материал и инструментарий к экологической лаборатории. Наглядный материал и инструментарий к экологической лаборатории.

Программы и технологии С.Н. Николаева « Экологическое воспитание дошкольников»; С.Н. Николаева « Экологическое воспитание дошкольников»; Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»; Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»; Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ»; Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ»; Г.Б. Горбашева « Организация экспериментальной деятельности дошкольников»; Г.Б. Горбашева « Организация экспериментальной деятельности дошкольников»; О.Ф. Горбатенко «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»; О.Ф. Горбатенко «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»; Б.Б. Егоров «Физическое воспитание в дошкольном экспериментальном образовательном учреждении»; Б.Б. Егоров «Физическое воспитание в дошкольном экспериментальном образовательном учреждении»; Н.В. Нищева « Система коррекционной работы в ДОУ»; Н.В. Нищева « Система коррекционной работы в ДОУ»; Е.В. Свистунова « Такие разные дети. Арттерапия для дошкольников»; Е.В. Свистунова « Такие разные дети. Арттерапия для дошкольников»; О.П. Радынова « Слушаем музыку». О.П. Радынова « Слушаем музыку».

Условия для реализации программы Музыкальный зал; Физкультурный зал; Экологическая лаборатория; Кабинет педагога – психолога; Кабинет учителя – логопеда; Фитобар; Зимний сад.

Совместная деятельность Специалисты: Учитель-логопед, Педагог-психолог, Музыкальный работник, Инструктор по физической культуре Родители Совместная деятельность детей и педагогов Воспитатель

Подготовительный этап Цель: ознакомление с основами экологической культуры. Задачи: 1) пропаганда здорового образа жизни; 2) создание пространственно-развивающей среды; 3) подборка программно- методического обеспечения; 4) подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

Основной этап Цель: формирование и обучение экологическим знаниям дошкольников на основе творческого взаимодействия со специалистами ДОУ. Задачи: 1) обобщение и распространение опыта работы; 2) внедрение нетрадиционных форм работы; 2) внедрение нетрадиционных форм работы; 3) развит ие чувств прекрасного в жизни и в искусстве, сопоставление образов природы, выраженные различными видами деятельности; 4) обучать бережно, относиться к своему организму оценивать себя и свое состояние.

Заключительный этап работы Цель: определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой проблемы в проекте. Задачи: 1) анализ достижения целей и полученных результатов. 2) формирование банка данных для повышения уровня компетентности сотрудников в вопросе экологических знаний детей. 3) заинтересовать родителей в долгосрочном сотрудничестве в реализации проекта.

Организационно методические документы Вариантная сетка занятий; Перспективно-тематический план; Паспорт здоровья ребенка; План физкультурно - оздоровительных мероприятий : - Система профилактических мер; - Организация двигательного режима.

К маю 2009 г здоровье воспитанников сохранено на 86% и улучшено на 5%, учитывая показатели предыдущей программы физкультурно- оздоровительной работы с детьми Показатели коррекционной работы по профилактики плоскостопия, формированию правильной осанки по сравнению с предыдущим годом выросли на 7% Уровень психологического состояния снижен на 9% Динамика заинтересованно сти родителей и детей в совместных экологических походах выросли на 13% Исследование уровня физического здоровья с элементами экологии за прошлый год